Задания: 1.Организационный момент: Психологический настрой «Все в твоих руках». ( 3 мин.) Притча: «Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». Мораль: Человек - сам творец своей судьбы, хозяин своей жизни. Поэтому, я тоже хочу сказать вам: «Всё в ваших руках». 2. Проверка Д/з работа с постерами. Презентация. ( 8 мин) Итак, мы вспомнили теорию. Как вы думаете, а чем же сейчас будем заниматься на уроке? Запись даты, темы урока, целеполагание (3мин) 3. Актуализация знаний: (5 мин.) -Деление на группы: Работа с деформированным текстом. Стр. учебника 25, упр.36. -Словарная работа: (3 мин.) - Ребята, найдите значение слов: профессия, специальность, отрасль. -Резервное задание игра: "Самая-Самая " 4. Закрепление изученного материала: 1)Грамматическая игра «Определи способ связи в словосочетании». (1 мин) 2) Работа по группам: сделать разбор (2 мин) 1 гр. – словосочетание 2 гр. – односоставное предложение 3 гр. – двусоставное 3) Работа с учебником - упр.33, с23. (3мин) а) чтение диалога, беседа по содержанию. б) Выпишите формулу удачного выбора профессии: «хочу» - это ваши желания, интересы; «могу» - это человеческие возможности, способности; «надо» - это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьей. 6. Проверка знаний: приём «Верные и неверные утверждения» (2 мин) А сейчас мы поиграем в игру «Верно, неверно»: 1) Словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет, действие. 2) Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. 3) В словосочетании от зависимого слова к главному можно задать вопрос. 4) Главные члены предложения являются словосочетанием. 5) Подлежащее и сказуемое образуют грамматическую основу предложения. 6) Предложение, в котором есть только главные члены предложения, называется нераспространённым. 7) Предложение, в котором есть главные и второстепенные члены предложения, называется распространённым. Взаимопроверка по образцу Оценивают по шкале: От 7 - 6 = "5" От 5 - 4 ="4" От 3 - 2 ="3" От 1 - 0 ="2" 7. Рефлексия: (1 мин.) «Горячий микрофон» 8. Д/з. (1мин.) с 28 Задание Р – подготовить сообщение на одну из тем: «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей», «Кем я мечтал стать в детстве?» 9. Обратная связь: (2мин.) Принцип «Бабочка» на каждую группу по бабочке: 1 крыло –грам.тема 2 крыло – лекс. тема | Действия учеников: Готовят презентации, защита. 1 группа: словосочетание 2 группа: предложение 3 группа: диаграмма Венна Ответы: будем закреплять материал Делятся на группы: каждому ученику раздаются словосочетания из предложения, нужно собрать все предложение. Разбирают новые слова и запоминают. Учитель из прочитанного текста читает СС, ученики – определяют способ связи слов в СС Записывают СС и предложения, выполняют разбор Спикер группы оценивает Отвечают на вопросы (устно) Выписывают формулу удачного выбора профессии: Отвечают на вопросы, отмечая знаками: « + - ». Обмениваются работами и проверяют работу другого ученика по образцу правильных ответов. Оценивают по шкале оценок. Запись д/з В заключение чтение 1 учеником стихотворения Ю.Левитанского: Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку – Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы – Каждый выбирает по себе. |