kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме: Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведен в 10 классе школы с казахским языком обучения. План урока разработан с учетом возрастных особенностей обучающихся. Реализует идеи семи модулей Кембриджской уровневой Программы. Урок предполагает активизацию познавательных способностей учеников,  развитие  логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы.Создает условия для правильного выбора жизненного пути; развивает умения постановки цели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: Синтаксис словосочетания и простого предложения.»

Предмет: Русский язык

День 18.09.15

Класс: 10

Тема

Лексическая: Человек и его профессия.

Грамматическая: Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Цель



Задачи


Организовать деятельность учащихся по повторению, обобщению и применению знаний о словосочетании и простом предложении.

Способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы.

Создать условия для правильного выбора жизненного пути; развивать умения постановки цели.

Ожидаемые результаты

Самостоятельно определят тему и цели урока. Повторят, обобщат, применяет на практике свои знания о словосочетании и простом предложении.

Инклюзив

Индивидуальные задания, обратная связь

Оценивание

Формативное оценивание (самооценивание, по критериям)


Формы и методы

Индивидуальная, работа в паре, работа в группах, фронтальная.

Исследовательский, частично-поисковый.

Источники, оснащение и оборудование

Учебник, листы А3, маркеры, стикеры, листы оценивания, раздаточные листы, презентация Power Point.

Модули:

ИКТ, ОДО и ОО, Новые подходы в обучении и преподавании, критическое мышление, учет возрастных особенностей.

Задания:

1.Организационный момент:

Психологический настрой «Все в твоих руках». ( 3 мин.)

Притча: «Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Мораль: Человек - сам творец своей судьбы, хозяин своей жизни.

Поэтому, я тоже хочу сказать вам: «Всё в ваших руках».

2. Проверка Д/з работа с постерами. Презентация. ( 8 мин)




Итак, мы вспомнили теорию. Как вы думаете, а чем же сейчас будем заниматься на уроке?

Запись даты, темы урока, целеполагание (3мин)

3. Актуализация знаний: (5 мин.)

-Деление на группы: Работа с деформированным текстом. Стр. учебника 25, упр.36.

-Словарная работа: (3 мин.)

- Ребята, найдите значение слов: профессия, специальность, отрасль.

-Резервное задание игра: "Самая-Самая "

4. Закрепление изученного материала:

1)Грамматическая игра «Определи способ связи в словосочетании». (1 мин)

2) Работа по группам: сделать разбор (2 мин)

1 гр. – словосочетание

2 гр. – односоставное предложение

3 гр. – двусоставное

3) Работа с учебником - упр.33, с23. (3мин)

а) чтение диалога, беседа по содержанию.

б) Выпишите формулу удачного выбора профессии:

«хочу» - это ваши желания, интересы; «могу» - это человеческие возможности, способности; «надо» - это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьей.

6. Проверка знаний: приём «Верные и неверные утверждения» (2 мин)

 А сейчас мы поиграем в игру  «Верно, неверно»:

1) Словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет, действие.

2) Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

3) В словосочетании от зависимого слова к главному можно задать вопрос.

4) Главные члены предложения являются словосочетанием.

5) Подлежащее и сказуемое образуют грамматическую основу предложения.

6) Предложение, в котором есть только главные члены предложения, называется нераспространённым.

7) Предложение, в котором есть главные и второстепенные члены предложения, называется распространённым.

Взаимопроверка по образцу

Оценивают по шкале:

От 7 - 6 = "5"

От 5 - 4 ="4"

От 3 - 2 ="3"

От 1 - 0 ="2"


 7. Рефлексия: (1 мин.)

«Горячий микрофон»

8. Д/з. (1мин.) с 28 Задание Р – подготовить сообщение на одну из тем: «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей», «Кем я мечтал стать в детстве?»

9. Обратная связь: (2мин.)

 Принцип «Бабочка» на каждую группу по бабочке:

1 крыло –грам.тема

2 крыло – лекс. тема


Действия учеников:


















Готовят презентации, защита.

1 группа: словосочетание

2 группа: предложение

3 группа: диаграмма Венна


Ответы: будем закреплять материал





Делятся на группы: каждому ученику раздаются словосочетания из предложения, нужно собрать все предложение.


Разбирают новые слова и запоминают.



Учитель из прочитанного текста читает СС, ученики – определяют способ связи слов в СС


Записывают СС и предложения, выполняют разбор

Спикер группы оценивает




Отвечают на вопросы (устно)


Выписывают формулу удачного выбора профессии:







Отвечают на вопросы, отмечая знаками: « + - ».













Обмениваются работами и проверяют работу другого ученика по образцу правильных ответов.


Оценивают по шкале оценок.







Запись д/з




В заключение чтение 1 учеником стихотворения Ю.Левитанского:

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы –
Каждый выбирает по себе.




1 группа:Некоторые люди… / знают с детства, … / кем они хотят стать,… / и со временем осуществляют свои планы.

2 группа: Тогда стоит задать … / себе вопрос: что я люблю делать? … / И что я … / действительно хорошо умею ?

3 группа: Ответы могут быть … / следующие: математика или … /

общение с людьми, … / вырезать по дереву …. / или играть на компьютере.



Учащийся

(имя, фамилия)

Возможные баллы

Баллы

Оценка

итоговая



Я сам

Спикер

Проверка д/з (работа в группе)

1-5




Словарная работа

1-5




Работа с текстом (обсуждение, выполнение заданий)

1-5




Самостоятельное выполнение упражнения

1-5




Приём «Верно и неверно»

1-5




Итого:

25




Итоговая шкала:

От 23-25 = "5"

От 15- 22 = "4"

От 8-14 = "3"

От 1 – 7 = "2"


Вопрос

«+» «-»

Вопрос

«+» «-»

Вопрос

«+» «-»

Вопрос

«+» «-»

1


1


1


1


2


2


2


2


3


3


3


3


4


4


4


4


5


5


5


5


6


6


6


6


7


7


7


7


Оценка


Оценка


Оценка


Оценка




2) Резервная игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. 
Назовите профессии: 

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая экстремальная (каскадер, работник МЧС...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Касымбаева Ардак Отарбаевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка в 6 классе Комплексный анализ текста "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "219102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434009981"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "189828"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427036663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства