|   Задания:  1.Организационный момент:   Психологический настрой «Все в твоих руках». ( 3 мин.)   Притча: «Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».   Мораль: Человек - сам творец своей судьбы, хозяин своей жизни.   Поэтому, я тоже хочу сказать вам: «Всё в ваших руках».  2. Проверка Д/з работа с постерами. Презентация. ( 8 мин)              Итак, мы вспомнили теорию. Как вы думаете, а чем же сейчас будем заниматься на уроке?   Запись даты, темы урока, целеполагание (3мин)  3. Актуализация знаний: (5 мин.)  -Деление на группы: Работа с деформированным текстом. Стр. учебника 25, упр.36.    -Словарная работа: (3 мин.)  - Ребята, найдите значение слов: профессия, специальность, отрасль.  -Резервное задание игра: "Самая-Самая "  4. Закрепление изученного материала:  1)Грамматическая игра «Определи способ связи в словосочетании». (1 мин)  2) Работа по группам: сделать разбор (2 мин)   1 гр. – словосочетание   2 гр. – односоставное предложение   3 гр. – двусоставное    3) Работа с учебником - упр.33, с23. (3мин)    а) чтение диалога, беседа по содержанию.  б) Выпишите формулу удачного выбора профессии:     «хочу» - это ваши желания, интересы; «могу» - это человеческие возможности, способности; «надо» - это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьей.  6. Проверка знаний: приём «Верные и неверные утверждения»  (2 мин)   А сейчас мы поиграем в игру  «Верно, неверно»:  1) Словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет, действие.  2) Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.  3) В словосочетании от зависимого слова к главному можно задать вопрос.  4) Главные члены предложения являются словосочетанием.    5) Подлежащее и сказуемое образуют грамматическую основу предложения.  6) Предложение, в котором есть только главные члены предложения, называется нераспространённым.    7) Предложение, в котором есть главные и второстепенные члены предложения, называется распространённым.  Взаимопроверка по образцу    Оценивают по шкале:  От 7 - 6 = "5"  От 5 - 4 ="4"  От 3 - 2 ="3"  От 1 - 0 ="2"       7. Рефлексия: (1 мин.)  «Горячий микрофон»  8. Д/з. (1мин.) с 28 Задание Р – подготовить сообщение на одну из тем: «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей», «Кем я мечтал стать в детстве?»   9. Обратная связь: (2мин.)   Принцип «Бабочка» на каждую группу по бабочке:   1 крыло –грам.тема   2 крыло – лекс. тема       |    Действия учеников:                                                                      Готовят презентации, защита.  1 группа: словосочетание  2 группа: предложение  3 группа:  диаграмма Венна      Ответы: будем закреплять материал                     Делятся на группы: каждому ученику раздаются словосочетания из предложения, нужно собрать все предложение.      Разбирают новые слова и запоминают.            Учитель из прочитанного текста читает СС, ученики – определяют способ связи слов в СС      Записывают СС и предложения, выполняют разбор  Спикер группы оценивает                Отвечают на вопросы (устно)      Выписывают формулу удачного выбора профессии:                            Отвечают на вопросы, отмечая знаками: « + - ».                                                    Обмениваются работами и проверяют работу другого ученика по образцу правильных ответов.      Оценивают по шкале оценок.                          Запись д/з              В заключение чтение 1 учеником стихотворения Ю.Левитанского:  Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку – Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы – Каждый выбирает по себе.       |