kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Правописание ь после шипящих на конце слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание ь после шипящих на конце слов" по программе "Начальная школа XXI века". Содержит технологическую карту урока, приложения к уроку. Предусмотрена групповая работа, работа в парах, тестовая работа, самооценка.На уроке используется доска СМАРТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание

Творческая работа (составить предложения, используя слова с шипящей на конце)




















Домашнее задание

Творческая работа (составить предложения, используя слова с шипящей на конце)


































Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тест

1.Какое слово пишется с мягким знаком:

А) тираж…

Б) пригож…

В) дремуч…

Г) польеш…

2. В каком слове ь не пишется:

А) гореч…

Б) катаеш…ся

В) финиш…

Г) наотмаш…

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

А) много туч…, вскач.., брош..

Б) пьёш…, ухаживаеш.., из старинных чаш..

В) на­стеж…, замуж…, пренебреч...

Г) уйдёш.., потеряеш…, бел..чонок

4. В каком ряду во всех словах ь не пишется?

А) силач…, горяч…, кирпич…, плащ…

Б) камыш…, малыш…, рож…, товарищ…

В) помощ…, мыш…, сторож…, реч…

Г) вещ…, дрож…, ноч…, плющ…

5. В каком слове ь не пишется?

А) устоиш…

Б) назнач…

В) невтерпёж…

Г) лож…


Тест

1.Какое слово пишется с мягким знаком:

А) тираж…

Б) пригож…

В) дремуч…

Г) польеш…

2. В каком слове ь не пишется:

А) гореч…

Б) катаеш…ся

В) финиш…

Г) наотмаш…

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

А) много туч…, вскач.., брош..

Б) пьёш…, ухаживаеш.., из старинных чаш..

В) на­стеж…, замуж…, пренебреч...

Г) уйдёш.., потеряеш…, бел..чонок

4. В каком ряду во всех словах ь не пишется?

А) силач…, горяч…, кирпич…, плащ…

Б) камыш…, малыш…, рож…, товарищ…

В) помощ…, мыш…, сторож…, реч…

Г) вещ…, дрож…, ноч…, плющ…

5. В каком слове ь не пишется?

А) устоиш…

Б) назнач…

В) невтерпёж…

Г) лож…


Тест

1.Какое слово пишется с мягким знаком:

А) тираж…

Б) пригож…

В) дремуч…

Г) польеш…

2. В каком слове ь не пишется:

А) гореч…

Б) катаеш…ся

В) финиш…

Г) наотмаш…

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

А) много туч…, вскач.., брош..

Б) пьёш…, ухаживаеш.., из старинных чаш..

В) на­стеж…, замуж…, пренебреч...

Г) уйдёш.., потеряеш…, бел..чонок

4. В каком ряду во всех словах ь не пишется?

А) силач…, горяч…, кирпич…, плащ…

Б) камыш…, малыш…, рож…, товарищ…

В) помощ…, мыш…, сторож…, реч…

Г) вещ…, дрож…, ноч…, плющ…

5. В каком слове ь не пишется?

А) устоиш…

Б) назнач…

В) невтерпёж…

Г) лож…


Тест

1.Какое слово пишется с мягким знаком:

А) тираж…

Б) пригож…

В) дремуч…

Г) польеш…

2. В каком слове ь не пишется:

А) гореч…

Б) катаеш…ся

В) финиш…

Г) наотмаш…

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

А) много туч…, вскач.., брош..

Б) пьёш…, ухаживаеш.., из старинных чаш..

В) на­стеж…, замуж…, пренебреч...

Г) уйдёш.., потеряеш…, бел..чонок

4. В каком ряду во всех словах ь не пишется?

А) силач…, горяч…, кирпич…, плащ…

Б) камыш…, малыш…, рож…, товарищ…

В) помощ…, мыш…, сторож…, реч…

Г) вещ…, дрож…, ноч…, плющ…

5. В каком слове ь не пишется?

А) устоиш…

Б) назнач…

В) невтерпёж…

Г) лож…



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Предмет: _Русский язык
Класс: 4
Наименование учебно-методического комплекта (УМК):»Начальная школа XXI века»

Тема урока: Правописание ь после шипящих на конце слов.

Тип урока:

Место урока в системе уроков Относится к блоку «Правописание», изучается в теме «Наречие», обобщается правило правописания ь после шипящих на конце слов разных частей речи.


Цель:

Создать условия для повторения, закрепления правописания ь после шипящих на конце слов;

Способствовать развитию грамотного письма, развитию речи, внимания, обогащению словарного запаса детей;

Способствовать формированию мыслительных операций обобщающего характера.

Задачи:


Создать условия для формирования умения определять, каким правилом регулируется написание мягкого знака на конце слов после шипящих, формирования умения применять правило и осуществлять самоконтроль;

Организовать деятельность обучающихся по формированию личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.

УУД:

Предметные УУД:

 Регулятивные УУД:

 Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:
Личностные УУД:
 

Предметные: знать и уметь применять правило правописания ь после шипящих на конце слов, уметь различать части речи и соотносить написание ь после шипящих.

регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)

коммуникативные (планирование, постановка вопросов, работа в группе);

познавательные (общеучебные, логические);

личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание);


Планируемые результаты:

Предметные результаты:



Метапредметные результаты:
















Личностные результаты:

Знать правило написания ь после шипящих на конце слов разных частей речи.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: 


Доска SMART Notebook, карточки для групповой работы,   Русский язык: Учебник  для 4 класса четырехлетней начальной школы: В 2ч. Ч. 2/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. – М.: Вентана-Граф, 2010, рабочая тетрадь «Пишем грамотно» 2 часть.




Основная часть


Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Деятельность
учителя

Деятельность обучающихся

1. Организацион-ный этап













2. Актуализация знаний












3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.


























































Итог урока.









Домашнее задание.












Рефлексия.







- К какому уроку приготовились?

-Чему учимся на уроке русского языка?

-Где нам это пригодится?

-С какого этапа начинаем?

Сегодня в «Орфографической разминке» запишем слова под диктовку.

(Дочь, кирпич, съешь, задач, стриж, назначь, туч, колюч, хорош).

Посмотрите внимательно на слова. На какие 2 группы их можно разделить?

Распределите эти слова в 2 группы на доске.



Предположите тему урока.

Сравнить с названием темы в учебнике.

Какую цель поставим на урок?



Предлагает прочитать задачи на урок со слайда.

Предлагает прочитать задачи на урок, которые и будут планом урока.

  1. Повторить алгоритм написания ь после шипящих на конце слов.

  2. Изучить правило правописания ь после щипящих.

  3. Упражняться в написании ь после шипящих.

  4. Проверить свое умение писать ь после шипящих на конце слов)

Предлагает выполнить 1 задачу, организует работу в группе.

Делит на 4 группы, каждая группа работает со словами одной части речи: 1. существительные; 2. прилагательные; 3. глаголы; 4. наречия.





Предлагает сделать общий вывод, опираясь на таблицу на слайде: Когда надо писать ь на конце слов после шипящих и когда ь не пишется.

ФИЗМИНУТКА

Предлагает вернуться к задачам урока по слайду и организует работу по выполнению 2 задачи.

Индивидуальная работа.

Предлагает обменяться тетрадями и проверить работу соседа по парте. (открывает шторку на доске)

Предлагает сделать вывод: В словах какой части речи ь пишется и не пишется.



Предлагает вернуться к задачам урока, организует работу по выполнению 3 задачи, предлагает тест.

Проверка – открывает шторку.




Подводят итоги урока:

-С какой темой работали?

-Какую цель ставили?

-Все ли задачи выполнили?

-Мы цели достигли?

-Какой этап на уроке остался?


Предлагает домашнее задание на выбор:

  1. Предлагаю тому, кто затрудняется в написании слов с ь после шипящих выполнить упражнение из учебника.


  1. Кто уверен в своих силах, предлагаю выполнить задание в рабочей тетради.


3. Кто уверен в своих силах и хочет выполнить творческое задание (карточка)




Организует проведение рефлексии. В заключении урока предлагаю дорисовать смайлик




Приветствие:

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять, буду грамотно писать.

Отвечают на вопросы учителя.





Записывают слова.





Делят слова на 2 группы. (Слова с ь на конце и без ь).

Работают «по цепочке» на доске СМАРТ.



Предполагают тему: «Правописание ь на конце слов»

Формулируют цель: научиться писать ь после шипящих на конце слов.

Замечают, что 2 задача к данному уроку не подходит. Убирают «лишнюю» задачу.















Ученики вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, систематизируют информацию.

1 человек от группы выступает у доски, прикрепляет лист к доске и соотносит слова с частью речи.

Делают вывод.







Записывают предложения со словами на изучаемое правило.

(упражнение из учебника)

Взаимопроверка по образцу с доски



Делают вывод.





Выполняют тест. Самопроверка с доски, самооценка.





Подводят итоги урока.









Выбирают домашнее задание.











Дорисовывают смайлик, делятся своим уровнем понимания темы и настроением.


































Приложения: ленты времени, родословные, электронные карточки, таблицы и др.

Заключительная часть


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Правописание ь после шипящих на конце слов"

Автор: Гаврилова Эльвира Александровна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка с использованием технологии проблемного обучения "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "169041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423331551"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание имен существительных женского и мужского рода с основой на шипящий" "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-i-muzhskogho-roda-s-osnovoi-na-shipiashchii"
    ["file_id"] => string(6) "137073"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417266745"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после шипящих у имен существительных""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekturokaporusskomuiazykumiaghkiiznakposlieshipiashchikhuimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "308628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458635263"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект урока русского языка по теме: «Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правил правописания сочетаний   ЖИ-,   ШИ». "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-riechievaia-situatsiia-obsuzhdieniie-postupkov-povtorieniie-pravil-pravopisaniia-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "228116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441118090"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное" (обобщение).Урок-практикум. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-urok-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "218474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433789952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства