kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме «Повторение и обобщение знаний в 7 классе. Анализ текста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом требований ФГОС. На нем  используются технологии деятельностного типа: проблемная ситуация, постановка учебной задачи, формируются УУД:

Познавательные УУД  - учащиеся формулируют цели и задачи урока, пытаются определить, что они должны и чему научиться.

Коммуникативные УУД - работают в парах и группах, развивают коммуникативные навыки и творческие способности, учатся оценивать работу групп.

Личностные УУД - формируются мотивации к обучению и познавательной деятельности.

Также на уроке используются различные формы и методы работы, смена видов деятельности,  оценивание учебных успехов (самооценка).

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме «Повторение и обобщение знаний в 7 классе. Анализ текста» »

Конспект урока русского языка по теме «Повторение и обобщение знаний в 7 классе.

Анализ текста»


Дата проведения: 24.05.2014

Тема: «Повторение и обобщение знаний в 7 классе. Анализ текста»


Цель: обобщение систематизация знаний, совершенствование умений и навыков работы над текстом; воспитание у учащихся чувства гражданственности и патриотизма на основе чтения и анализ текста.

Задачи:

образовательная: совершенствование орфографических и пунктуационных навыков, морфемный разбор, синтаксический разбор простого осложнённого предложения, умения определять вид подчинительной связи в словосочетании, формирование навыков определять тип и стиль речи и умений находить в тексте изобразительно-выразительные средства языка, характерных для публицистического стиля.

развивающая: формирование коммуникативных навыков в учебном диалоге; обогащение словарного запаса учащихся

воспитательная: формирование чувства патриотизма и гражданственности.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.

Методы: словесный, частично-поисковый, рефлексия.

Оборудование для учителя: компьютерная презентация, текст В.Астафьева, методическое пособие.















Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД


Ι.Актуализация знаний


Организационный момент.

Проверка домашнего задания. Диагностика затруднений.

Замена тетрадей. Запись в тетради даты.

Мотивация к началу урока «Притча о дороге знаний»




Познавательные УУД

Записывают тему урока, формулируют цели и задачи урока.



Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





































Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; работают в парах.

















Коммуникативные УУД:

Работают в группах, выполняя задания

развивают коммуникативные навыки, творческие способности,

учатся оценивать работу групп.



ΙΙ. Постановка учебной проблемы.

  1. Работа с эпиграфом

Ты вспоминаешь родину такою,

Какой её ты в детстве увидал:

Клочок земли, припавший к трем берёзам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом

Песчаный берег с низким ивняком

К.Симонов

Ребята, давайте прочитаем эпиграф к уроку.

- Какой смысл автор вкладывает в эти слова?

- Что вы вкладываете в понятие «Родина»?


Способность любить родину, ощущать неразрывную связь с ней, беречь ее - великий дар судьбы. Издавна на Руси почитали землю, называя матушкой - кормилицей, берегли её и защищали. Русские поэты и писатели благословляли Родину. Мысли о родной земле наших современников, я уверена, помогут вам в создании собственного высказывания.

Формулировка темы урока.

Какова цель нашего урока и чему мы должны научиться?


Сегодня на уроке мы будем работать с текстом. Анализируя текст, мы повторим сложные вопросы языкознания, выполним различные виды разборов.

2. Работа с текстом

Прочитайте выразительно текст и выполните задания к нему.

Мы часто повторяем по делу и без дела: «Любить землю», «Любить Родину». А может быть, чувствовать, ощущать, как самого себя?

Если любовь можно привить, укоренить и даже навязать, то чувства и ощущения передаются лишь по родству, с молоком матери, редкой лаской отца, когда опустит он тяжёлую ладонь на детскую голову.

И притихнешь под ней, как птенец под крылом, и займётся сердчишко в частом растроганном бое. И прежде всего в матери, в отце ощутишь ты Родину свою.

А уж, какая она – это Родина, - всё зависит от того, какие чувства перенял ты от родителей. В голой пустыне живут люди, и в тундре живут люди и любят её так же, как я люблю свою диковатую и прекрасную Сибирь, как любит свою работящую пристепную Русь мой друг, негромко, но так проникновенно поющий о ней вот уже более двадцати лет.

(В.П.Астафьев. О моём друге).


3. Задание группам

- Докажите, что это текст.

- К какому стилю речи относится текст? Аргументируйте свой ответ.

- Определите тип текста.

- Какова его тема? Выпишите ключевые слова текста.

- Как вы думаете, почему в рассказ о друге вошли рассуждения о любви к земле и к Родине? Каково было намерение автора, когда он создавал этот текст?

- Как вы понимаете смысл выражений «проникновенно поющий», «любить землю», «займётся сердчишко»? Обратитесь к словарю.

- Докажите, что слово земля многозначное. Составьте предложения таким образом, чтобы в них проявились разные значения слова.

- Укажите, в какой форме использованы глаголы. Почему в разных абзацах использованы глаголы в разных формах лица?

- Какие языковые средства использует автор, чтобы чётко и образно выразить свои мысли.

Физкультминутка


4. Творческая мастерская

Используя одно из предложений данного текста как тезис, напишите своё сочинение - рассуждение

ΙΙΙ. Применение знаний

Выполнение заданий в группах

1. Укажите в тексте слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

2. Графически объясните орфограммы. Выполните морфемный разбор слов: чувствовать, передаются, перенял.

3. Выполните морфологический разбор слов: (друг) поющий, прекрасную (Сибирь).



ΙV. Домашнее задание

Рабочая тетрадь Комплексный анализ текста

Текст 26 с.85- 87

V. Итоги урока.

Рефлексия

Подошёл к концу наш урок. Вернемся к поставленным нами целям. Реализовали ли мы их?.Каждый из вас пусть проанализирует свою работу на уроке: что удалось, что вызвало затруднения.

Оценивание учителем работы учеников на уроке.

Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плахотина Светлана Викторовна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока русского языка. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "135241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416891502"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка и презентация "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "190347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427135496"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства