Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Изложение "Олимпийские игры"".4 класс»
Конспект урока русского языка в 4 классе составила Меньших Т.В.
Тема: ''Изложение с творческим заданием . '
Цель:
развитие умений устной и письменной речи – пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
Формируемые УУД:
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ;
Регулятивные: составление плана и последовательности действий;
Ход урока:
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Не принимайся за перо до тех пор, пока в голове не установится в такой ясности и порядке, что даже ребенок в силах будет понять и удержать всё в памяти.
Н. В. Гоголь
2.Сообщение темы урока.
-Прочитайте слова великого русского писателя .Как понимаете их смысл.
3.Постановка целей урока.
-Будем учиться сегодня так выражать свои мысли, чтобы они были ясны и логичны.
4.Знакомство с текстом (дети читают текст «Олимпийские игры»).
Олимпийские игры.
Древние греки установили хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши Греции собирались около города Олимпия. Они соревновались в борьбе и беге, метали диск и молот.
Обычай был священным. Ради него греки забывали вражду. В день начала Олимпийских игр прекращались все войны. Объявлялась одна общая война- спортивная.
Славный обычай дошел до наших дней. Каждые четыре года лучшие спортсмены мира съезжаются на соревнования. Соревнования проходят в разных городах. То в Риме, то в Москве, то в Токио. Но называются они Олимпийскими играми. В память об играх в древней Олимпии.
5.Подготовка к написанию изложения.
А) Беседа по содержанию.
-Какой обычай установили древние греки?
-Где проходили соревнования?
-Какое название получили эти состязания?
-В чем соревновались греки?
-Почему обычай был священный? В чем проявилась святость?
-Что вы знаете об Олимпийских играх?
Б) Составление плана:
1.Соревнования у города Олимпия.
2.Священный обычай.
3.Славный обычай живет и сейчас.
В) Орфографическая подготовка.
1.Объяснить написание собственных имен существительных.
2.Найти слова с безударной гласной в корне, разделительным ъ знаком.
3.Объяснить постановку запятых.
4.Найти в тексте глаголы и объяснить их написание.
5.Слова с непроверяемыми написаниями выводятся на доску: соревнования, спортсмены, юноши, прекращались.
Г) Пересказы текста по частям плана.
6.Творческое задание: дополнить текст своими знаниями об Олимпийских играх и выразить свое отношение к этому событию (по выбору).
7.Написание изложение. Самостоятельная работа с самопроверкой.