Ребята в занимательной форме повторят матераал по теме "Имя существительное".
Цель:
	- Закрепить  и  систематизировать знания  учащихся   о   существительном как части речи.  Формировать  умение  определять  род,  число имен  существительных 
- Развить   орфографическую зоркость, развить умение  группировать  слова по  определенным  признакам
- Воспитать интерес к предмету, любовь  и  бережное  отношение  к родному краю,  уважение  к ветеранам  войны.
Тип  урока:  Урок  обобщенного  повторения.
Формы работы: индивидуальная, групповая,  коллективная,  парная,  игровая.
Методы  работы:  наглядный, словесный,  самостоятельный,  интерактивный
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Конспект урока русского языка по теме: Имя существительное. Обобщение.»
            
            
                                                             
 
 КГУ «Ново - Хайрузовская средняя школа»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Открытый урок во 2 классе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Провела Ибраева А. А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Цель:
  -  Закрепить и систематизировать знания учащихся о существительном как части речи. Формировать умение определять род, число имен существительных   
-  Развить орфографическую зоркость, развить умение группировать слова по определенным признакам 
-  Воспитать интерес к предмету, любовь и бережное отношение к родному краю, уважение к ветеранам войны.   
Тип урока: Урок обобщенного повторения.
 Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, парная, игровая.
 Методы работы: наглядный, словесный, самостоятельный, интерактивный.
 Ход урока:
  -  Организационный момент   
 -  Психологический настрой: 
 Мы пришли сюда учиться
  Не лениться, а трудиться.
  Слушать внимательно
  Работать старательно.
  -  Подготовка рабочего места 
-  Проверка отсутствующих. 
 -  Проверка домашнего задания (упражнение 46) 
 Взаимопроверка.
  -  Проверка ЗУН 
 -  Запись числа в тетрадях 
-  Словарный диктант (дети работают на интерактивной доске, с каждой группы по 1 человеку, вставляют пропущенную букву) 
    | В..рблюд   | …..гурец   | 
  | В…гон   | П….года   | 
  | К..ртина   | Мес…ц   | 
  | К…ртофель   | М…лина   | 
  | С…рень   | Л…герь   | 
  | ….бед   | Кр…вать   | 
 
  
 
  -  Проговаривание скороговорки: У быка бела была тупа губа.   
-  Что такое имя существительное?   
-  Как изменяется имя существительное? 
-  На какие вопросы отвечает? 
 -  Закрепление   
 Давайте заполним схему, запишем все что мы знаем об имени существительном. (дети записывают на интерактивной доске по очереди)
  Затем выходи готовая блок – схема  
  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  -  Игра «Собери букет для мамы» 
 Цель: умение определять роб имен существительных
 На слайде изображены сказочные герои вы должны определить род имен существительных и собрать цветы в корзину для мамы в подарок.
  -  Стихи читают : Шмидт Б. «Мамин праздник» 
 Буш О. «Подснежник»
  -  Дети на доске записаны слова прочитайте их и разделите на 2 группы имена собственные и нарицательные   
 Цель: закрепить умение различать собственные и нарицательные имена существительные  
  Работа в тетрадях:  
     | Собственные   | Нарицательные   | 
  |  Иван   | Молоко   | 
  | Иртыш   | Метро   | 
  | Буренка   | Береза   | 
  | Бухтарма   | Стол | 
  | Алтай   |  Солдат   | 
 
  Взаимопроверка. 
  Слайд  
 Нарицательные : молоко , метро ,береза , стол, солдат  
  Среди нарицательных слов найдите лишнее слово (солдат). Верно, а почему? (одушевленное).
  А кто такой солдат? (защитник Отечества)  
  Слайд «70 лет великой Победы».
  В каком году началась ВОВ?
  В каком закончилась?
  С кем воевали солдаты?
  Назовите имена наших казахстанских солдат, которые участвовали в ВОВ? (Алия Молдагулова, Маншук Мамедова)
  -  Чтение стихотворения В. Высотского «Братские могилы»   
-  Почтим память павших защитников Отечества минутой молчания 
-  Региональный компонент   
Собственные :  Иван , Иртыш ,Буренка , Бухтарма , Алтай .
 Назавите реки и горы нашей области? (Бухтарма , Алтай ,Иртыш, речка Чириккаин)
  -  Физминутка   
 -  Игра «Хлопаем в ладоши» 
 Цель : Умение определять одушевленные и неодушевленные имена существительные.
  Каждой группе показать наглядность с изображением существительного одушевленного и неодушевленного.  
  -  Дополни число.   
 Цель: умение определять число имен существительных
  Работа на интерактивной доске.  
  Написать единственное или множественное число изображенного предмета.  
  По очереди у доски остальные в тетради.
  -  Итог урока морфологический разбор имени существительного. 
 -  1-группа «Дикие животные»- волк   
 2- группа «Домашние животные» - Жучка
  -  Домашнее задание . 
-  Что мы повторили на уроке? 
-  Выставление оценок.