Конспект урока русского языка по программе "Школа России"
Конспект урока русского языка по программе "Школа России"
Цель: способствовать развитию умения применять правило написания разделительного мягкого знака в словах создать условия для формирования умения осуществлять перенос слов с разделительным мягким знаком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по программе "Школа России"»
Русский язык 2 класс (программа « Школа России)
Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Цель: способствовать развитию умения применять правило написания разделительного мягкого знака в словах
создать условия для формирования умения осуществлять перенос слов с разделительным мягким знаком.
Тип урока: Решение учебной задачи
Планируемые результаты(предметные) осознают безошибочное письмо
применяют орфографические правила
владеют умением проверять написанное
Универсальные учебные действия( метапредметные)
регулятивные: умеют формулировать учебную задачу
познавательные: общеучебные- осмысленно строят речевые высказывания в устной форме
логические: осуществляют сравнение и анализ классификацию слов по самостоятельно определённым критериям
коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению
используют в речи правила вежливости
Основное содержание темы, понятия и термины: Разделительный мягкий знак; использование на письме разделительного ь; правило переноса слов с разделительным ь.
Этапы урока
Формы,методы, приёмы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1.О.м
Мотивация учебного процесса
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок
Будем слушать рассуждать
И друг другу помогать
2.Чистописание
индивидуальный
практический
-Напишите сочетание букв
Прописывают(нь,дь,бьи)
3.Словарная работа
4.Постановка учебной задачи.
В.р.бьи,о.б.зьяна,м.дведь.
-Назовите орфограммы в словах.
-Подберите устно слова с разделительным мягким знаком.
-Догадались о чём будем сегодня говорить. Сформулируйте тему урока.
Учитель добавляет, а также рассмотрим правило переноса слов с разделительным мягким знаком.
На что больше всего мы сегодня должны обратить внимание.
Отвечают: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
- будем развивать умение правильно писать слова с разд.ь
-рассмотрим правило переноса слов с разд.ь
5.Работа по теме урока
Игра: « Помоги Незнайке»
Исправьте ошибки в предложениях, составленных Незнайкой.
Моя семя дружная.
Я полю укроп из лейки.
Исправляют допущенные ошибки
- Какое правило не умеет применять Незнайка?
отвечают
6.Закрепление материала
7. Самостоятельная работа(
- Откройте учебники на стр.34 упр.59.
(коллективное выполнение)
1.Прочитайте слова
2.Рассмотрите,как разделены для переноса слова
Вывод: Мягкий знак не отделяется от буквы, которая стоит перед ним.
3.Почему не разделены чертой для переноса слова осень, Илья, ульи.
Чтение правила с.35.
Спишите слова
З.Задание ( карточки)разделить слова чертой для переноса
Самопроверка(показ на доске)
С.36 упр.64.
Что необходимо выполнить?
Проверка (фронтальный опрос)
Высказывают своё мнение
Отвечают( слог состоит из одной буквы- значит переносить нельзя)