kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Упражнение в написании слов  с  парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».

Цели урока:

              - отработка умения распознавать в словах парные согласные, которые    нужно проверять, закрепление умения  проверки слов с парными  глухими и звонкими  согласными;

             - закрепление умения проверки слов с безудрными гласными проверяемыми ударением;

            - продолжать работу над развитием речи учащихся, обогащения их словарного запаса;

              -формирование познавательного интереса учащихся;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова". »

Урок проходил в рамках мероприятия «Месячник открытых уроков в СЗУО»



Тема урока: « Упражнение в написании слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».

Цели урока:

- отработка умения распознавать в словах парные согласные, которые нужно проверять, закрепление умения проверки слов с парными глухими и звонкими согласными;

- закрепление умения проверки слов с безудрными гласными проверяемыми ударением;

- продолжать работу над развитием речи учащихся, обогащения их словарного запаса;

-формирование познавательного интереса учащихся;

Оборудование:

Компьютер;

Интерактивная доска;

Проектор;

Мультимедийный учебник: «Русский язык. 3 класс»

Для уч-ся: сигнальные карточки, веер букв


ХОД УРОКА

  1. Оргмомент


Прозвенел звонок для нас. Тихо сели, спинки прямо.

Все вошли ребята в класс. Вижу класс наш хоть куда.

Встали все у парт красиво, Начинать урок пора.

Поздоровались с гостями учтиво.


Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтоб гости дорогие

Захотели вновь прийти!

  1. Чистописание

По традиции начинаем урок с чистописания.

Б.льному п.м.гает врач, а г.лодному калач.


  1. Повторение изученного.

Орфографическая минутка.

- На какое правило пропущены буквы в словах.

(Правописание безударных гласных проверемых ударением)


- Как проверить безударную гласную в корне слова?




- Давайте потренируемся в проверке безударных гласных в корне слова.

УРОК № 2 Фрагмент 6


  1. Сообщение темы урока.


-Ребята, но вы уже знаете, что в корне слова можно ошибиться не только при написании букв, обозначающих гласный звук.


УРОК № 2 Фрагмент 8


Сегодня на уроке мы продолжим тренироваться в проверке написания слов с парными звонкими и глухими согласными.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД 1


  1. Работа по теме урока.

А)Актуализация знаний о парных звонких и глухих согласных.


_ Отгадайте слово по описанию:

  1. Одежда для книжки. (ОБЛОЖКА)

  2. Электрический бытовой прибор для выпрямления одежды. (УТЮГ)

  3. Дом туриста в походе. (ПАЛАТКА)

  4. Мячики из снега. (СНЕЖКИ)

  5. Лакомство дл зайцев и кроликов. (МОРКОВКА)

  6. Утренняя гимнастика. (ЗАРЯДКА)

  7. На неё вешают бельё. (ВЕРЁВКА)

  8. Длинношее животное. (ЖИРАФ)


По мере отгадывания слова появляются на доске:

ОБЛО.КА

УТЮ.

ПАЛА.КА

СНЕ.КИ

МОРКО.КА

ЗАРЯ.КА

ВЕРЁ.КА

ЖИРА.

- Что общего у этих слов?

( Орфограмма. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова)


СЛАЙД 2


Выслушиваются ответы детей


СЛАЙД 3


- Спишите слова с доски, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.

СЛАЙД 4


ПРОВЕРКА (один ученик у доски вставляет пропущенные буквы и объясняет написание-остальные работают на месте с блок-сигналами).


Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненья для спины.

(ВРАЩЕНИЯ КОРПУСОМ ВПРАВО-ВЛЕВО)


Мы работаем руками

Мы летим под облаками.

Руки вверх и руки вниз.

(ВЗМАХИ РУКАМИ)


Чтобы ноги не болели

Раз- ПРИСЕЛИ, два- ПРИСЕЛИ

Три, четыре, пять и шесть.

Рядом с партою идём (ШАГИ НА МЕСТЕ)

И садимся мы потом.


Б) Коллективная работа.

(Ученики у доски вставляют пропущенные буквы, уч-ся на местах проверяют работу товарищей, сигнализируя блок- сигналами).


СЛАЙД 5


- СПИШИТЕ СЛОВА ВТОРОГО СТОЛБИКА, рядом пишите проверочные слова.

Б) Развитие речи. Повторение знаний об антонимах


- Что такое АНТОНИМЫ?

(Слова противоположные по значению).



СЛАЙД 6


Спишите словосочетания с парными звонкими и глухими согласными, устно подбирая проверочные слова.



П Р О В Е Р К А

СЛАЙД 7



- Найдите словосочетания, в которых имя прилагательное употреблено в переносном значении.

ТВЁРДЫЙ ХАРАКТЕР

МЯГКИЙ ХАРАКТЕР

- Что значит твёрдый характер?

(Человек, который дал слово, всегда выполнит своё обещание. О таких людях говорят «Человек с твёрдым характером».


- Придумайте словосочетание, где прилагательное твёрдый будет употреблено в прямом значении.


- А в остальных словосочетаниях прилагательные употреблены в прямом значении.


- Слова, употреблённые в переносном значении позволяют оживить нашу речь, сделать её образной, выразительной и красивой, Для этой цели так же в речи используют и крылатые выражения.

Вы уже знаете, что крылатые выражения – это выражения, взятые из литературы, они придуманы автором.


СЛАЙД 8



УСТНО

- Выберите нужную букву, зачеркните лишнюю. Подберите проверочное слово.


СЛАЙД 9



- На какие две группы можно разбить эти слова?


УСТНО

На доске разным цветом выделить орфограммы

а)безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением;

б) парный звонкий и глухой согласный в корне слова.









6.Самостоятельная работа.

СЛАЙД 10


СПИШИТЕ текст, вставляя пропущенные буквы.

Помните! Проявить самостоятельность – это значит, опираясь на свои знания и опыт самому выполнить задание.

Смотреть в тетрадь соседа

Считаю смысла нет.

Ведь нет у вас уверенности,

А знает ли сосед?


П Р О В Е Р К А

(у доски ученик вставляет пропущенные буквы,

объясняя правописание)


МЫ писали, мы писали Быстро, быстро поморгаем

Наши глазки так устали, И моргая, отдыхаем.

Вместе сделаем зарядку. Поворачиваем шею.

Будет всё у нас в порядке. Отдохнёт она скорее.

СЛАЙДЫ 11-14


СЛАЙД 15

ПИСЬМЕННО

П Р О В Е Р К А

СЛАЙД 16


7.ИТОГ УРОКА


Вот и кончился урок

И подводим мы итог!


УРОК 2 Фрагменты 9,10

- Как проверить правописание парного звонкого и глухого согласного на конце и в середине слова?


СЛАЙД 17

СЛАЙД 18


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Глушаченкова Елена Геннадьевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект по русскому языку "Обобщение по разделу:"Правописание глухих и звонких согласных на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-po-razdielu-pravopisaniie-ghlukhikh-i-zvonkikh-soghlasnykh-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "117975"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства