1Организационный момент. Мотивация к деятельности. | Итак друзья внимание- ведь прозвенел звонок. Давайте настроимся на работу, откроем тетрадочки, запишем число, классная работа. | Дети выполняют действия, предложенные учителем. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД:самоопределение к деятельности. |
2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. | Догадайтесь-ка ребята Отчего ежы, ершы,щюки, чяйки и волчата, и лисичьки, и бельчата - Рассмеялись от души? 1) Определите, какие орфограммы встретились в этом тексте и сформулируйте тему урока. | Дети читают текст и исправляют ошибки. Определяют какие орфограммы встретились и формулируют тему урока. | Регулятивные УУД: наблюдать и делать выводы. Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя. Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме с достаточной полнотой. |
3. Обобщение изученного материала.
Физкультминутка | Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по стране «Орфография» Что такое орфография? Вам надо с ней дружить, чтобы не допускать на письме ошибок. О чём же сегодня мы будем узнавать на уроке? Первая наша планета «Чистописай-ка»
А теперь посмотрите за окно. Какая сегодня погода? (пасмурно, тучки). Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс и не помешала нашему путешествию. Мне кажется, что кто-то не улыбнулся. И одна хмурая тучка пробралась к нам в класс и закрыла нам путь на планету «Словаренок». Выполнить фонетический разбор слова тучки.
Путь свободен, мы на планете «Словаренок».Вставить. безударные гласные, подчеркнуть и поставить | Дети отвечают на вопрос.
Дети пишут самостоятельно изученные сочетания. Лучший вариант обводят простым карандашом.
Учащиеся выполняют фонетический разбор слова тучки.( один ученик работает у доски).
Учащиеся списывают словарные слова с доски, вставляют пропущенные безударные гласные, поставить ударение.
ударения. Взаимопроверка. | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению. Познавательные УУД: Делать выводы совместно с учителем. Личностные УУД: умение осуществлять самооценку. Личностные УУД: воспитание дружелюбных отношений друг другу. Коммуникативные УУД. Оформлять свои знания на письме. Регулятивные УУД: контролировать и оценивать результаты работы. Личностные УУД: умение оценивать работу товарищей.
(работа в парах). |
5. Актуализация знаний.
6.Физкультминутка.
7. Рефлексия.
8. Итог урока. | Планета «Познавайка». На этой планете нас ждет загадка, на которую отгадку найдете на странице 51. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, мы для нее готовим кадки, и крупной соли полмешка.
Проводит ученик класса.
Мы отправляемся на следующую планету, которая называется «Думай-ка».
Последняя планета «Закрепляйка». Учитель диктует слова.
После каких согласных никогда не пишутся буквы Ы, Я? Мягкость каких согласных на письме обозначать не нужно и почему? | Учащиеся записывают словарные слова в тетрадь (капуста, хороший). Подбирают к ним однокоренные слова. Со словом капуста записывают предложение ( Девочки собирают сочные кочаны капусты). Находят в предложении изученные орфограммы и подчеркивают главные члены предложения.
Учащиеся выполняют за ним движения
Учащиеся работают в группах Вставляют пропущенные буквы и подчеркивают орфограммы.
Учащиеся называют в них изученные орфограммы.
Учащиеся отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Формируют конечный результат своей работы на уроке. | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные — формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Личностные УУД: наличие эмоционального отклика у учащихся.
Личностные УУД: умение работать в группах, быть дружелюбными с товарищами. Коммуникативные УУД: ученик получает возможность самостоятельно работать. Предметные УУД: знать написание словосочетаний.
Регулятивные УУД: умение оценивать свои достижения. Предметные УУД: умение обобщать. Коммуникативные УУД: понятно строить высказывания. Личностные УУД: признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем. |