kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи ши ча щ а чу щу чк чн чт.

Тип урока: обобщение.                                       

Цели: учащиеся научатся распознавать слова с указанными сочетаниями; правильно произносить слова с этими буквосочетаниями.

Оборудование: Т.Г.Рамзаева. Учебник «Русский язык»-М.:Просвещение 2011г. Карточки с заданиями. Шарики с сочетаниями. Рисунки: ракеты и планет. Облака, вырезанные из цветной бумаги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт". »

Технологическая карта

урока русского языка во 2 «А» классе

Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи ши ча щ а чу щу чк чн чт.

Тип урока: обобщение.  

Цели: учащиеся научатся распознавать слова с указанными сочетаниями; правильно произносить слова с этими буквосочетаниями.

Оборудование: Т.Г.Рамзаева. Учебник «Русский язык»-М.:Просвещение 2011г. Карточки с заданиями. Шарики с сочетаниями. Рисунки: ракеты и планет. Облака, вырезанные из цветной бумаги.


Основные этапы урока, воспроизводящего учебный процесс.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУ

1Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Итак друзья внимание- ведь прозвенел звонок. Давайте настроимся на работу, откроем тетрадочки, запишем число, классная работа.

Дети выполняют действия, предложенные учителем.


Регулятивные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Догадайтесь-ка ребята

Отчего ежы, ершы,щюки, чяйки и волчата, и лисичьки, и бельчата - Рассмеялись от души?

1) Определите, какие орфограммы встретились в этом тексте и сформулируйте тему урока.

Дети читают текст и исправляют ошибки. Определяют какие орфограммы встретились и формулируют тему урока.

Регулятивные УУД:

наблюдать и делать выводы.

Познавательные УУД:

отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять мысли в устной форме с достаточной полнотой.

3. Обобщение изученного материала.

 

 

 





















Физкультминутка

Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по стране «Орфография»

Что такое орфография? Вам надо с ней дружить, чтобы не допускать на письме ошибок.

О чём же сегодня мы будем узнавать на уроке?

 

Первая наша планета «Чистописай-ка»



 

 А теперь посмотрите за окно. Какая сегодня погода? (пасмурно, тучки). Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс и не помешала нашему путешествию.

Мне кажется, что кто-то не улыбнулся. И одна хмурая тучка пробралась к нам в класс и закрыла нам путь на планету «Словаренок».

 

Выполнить фонетический разбор слова тучки.









Путь свободен, мы на планете «Словаренок».Вставить. безударные гласные, подчеркнуть и поставить

 Дети отвечают на вопрос.

 

 

 



 



 Дети пишут самостоятельно изученные сочетания. Лучший вариант обводят простым карандашом.















Учащиеся выполняют фонетический разбор слова тучки.( один ученик работает у доски).



Учащиеся списывают словарные слова с доски, вставляют пропущенные безударные гласные, поставить ударение.



ударения. Взаимопроверка.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение.

 

Личностные УУД:

умение осознавать трудности и стремление к их преодолению.

Познавательные УУД:

Делать выводы совместно с учителем.

 Личностные УУД: умение осуществлять самооценку.

 

 Личностные УУД: воспитание дружелюбных отношений друг другу.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД. Оформлять свои знания на письме.

 

 

 

Регулятивные УУД: контролировать и оценивать результаты работы. Личностные УУД: умение оценивать работу товарищей.





(работа в парах).

 

 

 

 

 

 

5. Актуализация знаний.





























6.Физкультминутка.















7. Рефлексия.

















8. Итог урока.

Планета «Познавайка». На этой планете нас ждет загадка, на которую отгадку найдете на странице 51. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, мы для нее готовим кадки, и крупной соли полмешка.

 



















Проводит ученик класса.















Мы отправляемся на следующую планету, которая называется «Думай-ка».













Последняя планета «Закрепляйка». Учитель диктует слова.







После каких согласных никогда не пишутся буквы Ы, Я?

Мягкость каких согласных на письме обозначать не нужно и почему?

Учащиеся записывают словарные слова в тетрадь (капуста, хороший). Подбирают к ним однокоренные слова. Со словом капуста записывают предложение ( Девочки собирают сочные кочаны капусты). Находят в предложении изученные орфограммы и подчеркивают главные члены предложения.

 





Учащиеся выполняют за ним движения















Учащиеся работают в группах Вставляют пропущенные буквы и подчеркивают орфограммы.









Учащиеся называют в них изученные орфограммы.







Учащиеся отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. Формируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные УУД:

целеполагание.

Познавательные УУД:

общеучебные — формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.



Личностные УУД: наличие эмоционального отклика у учащихся.











Личностные УУД: умение работать в группах, быть дружелюбными с товарищами.

Коммуникативные УУД: ученик получает возможность самостоятельно работать.

Предметные УУД: знать написание словосочетаний.



Регулятивные УУД: умение оценивать свои достижения.

Предметные УУД: умение обобщать.

Коммуникативные УУД: понятно строить высказывания.

Личностные УУД: признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.


9. Домашнее задание.

Страница 51, упр. 88, выучит словарные слова.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Толубаева Евгения Анатольевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Игры со словами и в слова""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-ighry-so-slovami-i-v-slova"
    ["file_id"] => string(6) "260573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448979751"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка «Перспектива», 2 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253892"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства