формировать положительное отношение к учебной деятельности.
Конкретный результат обучения: ученики умеют без ошибок писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
понимают учебную задачу, стараются чётко выражать свои мысли;
демонстрируют навыки взаимооценки, самооценки, навыки работы в группе;
проявляют интерес к предмету.
Подход в преподавании / обучении: развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.
Ход урока
I. Организационный момент. 2 мин.
Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Ученики: проверяют готовность к уроку.
II. Деление учащихся на группы. 5 мин.
Учитель: делит на группы, используя цветные ленточки.
Ученики: делятся на группы согласно цвету ленточки.
Учитель: Предлагает познакомиться с правилами работы в группах, комментируя каждое правило. Спрашивает у учеников их мнение о каждом пункте правил. Делает акцент на то, что правила должны соблюдаться на протяжении всех уроков.
Ученики:
Читают правила работы в группе на доске.
• Помогать друг другу
• Вежливо и доброжелательно общаться друг с другом
• Говорить тихим голосом
• Работать активно, серьезно относясь к порученному заданию
• Отвечать за успехи каждого
• Умей слушать других.
Оценивают своё понимание. Стратегия «Сигналы рукой».
III.Определение темы и цели урока. 10 мин.
Учитель: Для определения темы применяется стратегия «Рассмотри все факторы». Учитель объясняет детям задание, акцентируя их внимание на том, что тему надо разобрать сообща, так чтобы ее понял каждый участник группы.
Ученики: Внимательно читают слова. Оформляют работу на ватмане.
- Какие правила правописания вспомнили, выполняя это задание?
- Назовите эти правила.
- По каким бы ещё признакам вы разделили эти слова?
Каждая группа защищает свою работу, отвечая на вопросы, оценивают работу других групп по стратегии «От кулака до пяти пальцев». Определяют тему урока.
IV.Физминутка. 2 мин.
V. Новая тема. 10 мин.
Учитель: делит учащихся на три варианта и предлагает выполнить задание в учебнике, объясняет критерии взаимооценки:
1) Слова должны быть выписаны согласно варианту.
2) Не должно быть орфографических ошибок.
Ученики: выполняют задание.
I вариант- выписывает слова с сочетаниями жи-ши.
II вариант- выписывает слова с сочетаниями ча-ща.
III вариант- выписывает слова с сочетаниями чу- щу.
Проверяют работу своего соседа, выставляют оценки согласно критериям:
1) Слова должны быть выписаны согласно варианту.
2) Не должно быть орфографических ошибок.
Ставят оценку своей паре в листе оценивания.
VI. Закрепление изученного материала. 10 мин.
Учитель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Корзина идей». Мне нужно по одному представителю от каждой группы. Представители вытягивают жребий, слова на какую орфограмму предстоит написать каждой группе.
Ученики: Представители выбирают правило, задача группы написать как можно больше слов на это правило.
VII. Рефлексия урока. 2 мин.
Учитель: Стратегия «Смайлик».
Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
Для этого необходимо заглянуть в ваши листы само оценивания и подсчитать, каких смайликов вы отметили больше. Каждая группа берет стикер своего цвета и рисует соответствующий смайлик.
Ученики: Рисуют смайлик на стикере.
VIII. Домашнее задание. 2 мин.
IX. Итог урока. 2 мин.
Учитель: Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами.
Ученики: Подают дневники для выставления оценок. Прощаются с учителем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
формировать положительное отношение к учебной деятельности.
Конкретный результат обучения: ученики умеют без ошибок писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
понимают учебную задачу, стараются чётко выражать свои мысли;
демонстрируют навыки взаимооценки, самооценки, навыки работы в группе;
проявляют интерес к предмету.
Подход в преподавании / обучении: развитие у учащихся навыков групповой работы, коммуникативных навыков через обсуждение в группе, активизация критического мышления, совместная постановка цели урока.
Ход урока
I. Организационный момент. 2 мин.
Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
Ученики: проверяют готовность к уроку.
II. Деление учащихся на группы. 5 мин.
Учитель: делит на группы, используя цветные ленточки.
Ученики: делятся на группы согласно цвету ленточки.
Учитель: Предлагает познакомиться с правилами работы в группах, комментируя каждое правило. Спрашивает у учеников их мнение о каждом пункте правил. Делает акцент на то, что правила должны соблюдаться на протяжении всех уроков.
Ученики:
Читают правила работы в группе на доске.
• Помогать друг другу
• Вежливо и доброжелательно общаться друг с другом
• Говорить тихим голосом
• Работать активно, серьезно относясь к порученному заданию
• Отвечать за успехи каждого
• Умей слушать других.
Оценивают своё понимание. Стратегия «Сигналы рукой».
Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)
Я все еще не понимаю (большой палец руки направлен в сторону)
Я не совсем уверен в (помахать рукой)
Делают отметку в листе самооценивания.
III.Определение темы и цели урока. 10 мин.
Учитель: Для определения темы применяется стратегия «Рассмотри все факторы». Учитель объясняет детям задание, акцентируя их внимание на том, что тему надо разобрать сообща, так чтобы ее понял каждый участник группы.
Ученики: Внимательно читают слова. Оформляют работу на ватмане.
- Какие правила правописания вспомнили, выполняя это задание?
- Назовите эти правила.
- По каким бы ещё признакам вы разделили эти слова?
Каждая группа защищает свою работу, отвечая на вопросы, оценивают работу других групп по стратегии «От кулака до пяти пальцев». Определяют тему урока.
IV.Физминутка. 2 мин.
V. Новая тема. 10 мин.
Учитель: делит учащихся на три варианта и предлагает выполнить задание в учебнике, с. 73, упражнение № 190,
объясняет критерии взаимооценки:
1) Слова должны быть выписаны согласно варианту.
2) Не должно быть орфографических ошибок.
Ученики: выполняют задание.
с. 73, упражнение № 190.
I вариант- выписывает слова с сочетаниями жи-ши.
II вариант- выписывает слова с сочетаниями ча-ща.
III вариант- выписывает слова с сочетаниями чу- щу.
Проверяют работу своего соседа, выставляют оценки согласно критериям:
1) Слова должны быть выписаны согласно варианту.
2) Не должно быть орфографических ошибок.
Ставят оценку своей паре в листе оценивания.
VI. Закрепление изученного материала. 10 мин.
Учитель: Предлагает ученикам выполнить разно уровневые задания, проверить свою работу, сверяя её с образцом на доске.
Ученики: выполняют задания.
Уровень А
Составить из букв слова, записать лишнюю букву.
ЖРЧУУЮ 1. (лишняя…)
ЩУЮИ 2. (лишняя …)
ВРЧОУЮ 3. (лишняя …)
ЖВОИАЮЫ 4. (лишняя …)
ТРЩЕУЮ 5. (лишняя …)
Уровень В
Записать лишнюю букву.
ХИЖИЫНА 6. (лишняя…)
ПИЩАЯТЬ 7. (лишняя …)
ЧЮУРБАН 8. (лишняя …)
ПУШИЫНКА 9. (лишняя …)
ЧАЯЙКА 10. (лишняя …)
Уровень С
Вставить пропущенные орфограммы.
ПЛОЩ…ДЬ
СНЕЖ…НКА
Щ…РИТСЯ
ТИШ…НА
Ч…ВСТВО
Проверяют его, сверяя с образцом на доске. Оценивают свою работу, используя стратегию «Сигнальные карточки».
Если работа выполнена верно, ученик поднимает зелёную карточку. Если есть ошибки- красную.
Учитель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Корзина идей». Мне нужно по одному представителю от каждой группы. Представители вытягивают жребий, слова на какую орфограмму предстоит написать каждой группе.
Ученики: Представители выбирают правило, задача группы написать как можно больше слов на это правило.
VII. Рефлексия урока. 2 мин.
Учитель: Стратегия «Смайлик».
Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
Для этого необходимо заглянуть в ваши листы само оценивания и подсчитать, каких смайликов вы отметили больше. Каждая группа берет стикер своего цвета и рисует соответствующий смайлик.
Ученики: Рисуют смайлик на стикере.
всё получилось
есть недочеты
нужно постараться
VIII. Домашнее задание. 2 мин.
Учитель: выполнить упражнение на с.73, № 191.
Ученики: записывают домашнее задание в дневник.
IX. Итог урока. 2 мин.
Учитель: Выставляет оценки за урок, комментируя каждую оценку. Прощается с ребятами.
Ученики: Подают дневники для выставления оценок. Прощаются с учителем.