kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных гласных в корне слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал позволит формировать у учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в паре; речь, мышление, внимание, память; воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных гласных в корне слова". »

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели урока:

Образовательные: закреплять умения “видеть” орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;

уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне;

обогащать словарный запас слов учащихся; прививать умение делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы;

обучать использованию наиболее точных слов в выражении своих мыслей.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание память, познавательные способности учащихся, развивать орфографическую зоркость, продолжать работу по развитию речи учащихся;

развивать самоконтроль, взаимопроверку.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу;

Задачи:

Формируемые УУД:

Личностные: - проявлять интерес к изучению нового материала;

- проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- оценивать результат учебного труда.

Познавательные: - уметь находить необходимую информацию;

- использовать на доступном уровне логические приёмы мышления

(анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Регулятивные: - применять правила проверки безударных гласных в корне слова;

- соотносить учебные действия с учебным планом;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные: - формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные: - знать и уметь применять правила проверки безударных гласных;

- уметь орфографически правильно писать слова с данной орфограммой.

Оборудование: снежинки с изображением букв, картинки с изображением сказочных героев, мяч, «дорожки успеха», смайлики.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке.

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Чистописание.

- А начнём мы наш урок с минутки чистописания.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

За окнами у нас зима. Посмотрите, какие красивые снежинки залетели к нам в гости.

- Что в них необычного? (на них изображены буквы).

- А что это за буквы? (гласные).

- А сколько гласных букв у нас в русском языке? (10).

- Как вы думаете, почему именно эти буквы мы сегодня будем писать?

- Что ещё об этих буквах вы знаете? (Если эти буквы стоят в безударном слоге, то их написание надо проверять. Потому как в написании этих безударных гласных можно допустить ошибку).

- А запишем мы данные буквы в сочетаниях (аи, ея, ио, ае, оя). Правильно соединяем буквы.

3. Сообщение темы.

- Если именно эти буквы к нам пожаловали, так может уже кто-то догадался, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

- Сегодня мы продолжим упражняться в написании слов с безударными гласными.

- К нам сегодня пожаловала в гости Мудрая Сова, чтобы проверить ваши знания, умения и находчивость. А с собой она принесла различные задания.

- Перед вами слова с пропущенными безударными гласными . (Роса, слеза, гроза, волна, нога, зима, сова, коса).

Вам сейчас необходимо вставить пропущенную букву. А чтобы не допустить ошибки, давайте вспомним правило, которое вы выучили дома. Как проверить безударный гласный? (Чтобы проверить безударный гласный надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным).

4.Работа по учебнику (Упр. 192 с.110 ).

- Прочитайте. Что вы заметили? (Что текст не разделён на предложения).

Разделите текст на предложения. Сколько предложений получилось? (4)

Как на письме мы отделяем одно предложение от другого? (Первое слово пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка).

- Молодцы, вы справились с заданиями Мудрой совы.

5. Физминутка.

-А к нам ещё гость пожаловал.

Сорока-белобока

По всему свету полетала,

Слов немало нахватала,

А покак хвостом виляла

Буквы где-то растеряла.

Вы слова скорей возьмите да правильно напишите.

6. Работа в парах .(карточки)

Проверяют с доски правильность написания.

(трава – травы, моря – море, река – реки, вода – воды, следы – след, ряды – ряд, лицо – лица).

Те, из ребят, кто допустил ошибки получают задания на индивидуальных карточках.

-А к нам за помощью ещё один гость обратился. Незнайка никак не может вставить безударные гласные в слова.

Поможем ему?

7. Самостоятельная работа

8. Игра «Много - один».

- Я называю слово с безударным гласным и бросаю кому-то мяч, вы должны назвать проверочное слово и бросить мяч мне обратно. (мосты, следы, ряды, холмы, моря, снега, кроты, слоны).

9. Рефлексия.

- А теперь я предлагаю вам отметить на дорожке успеха умение писать слова с безударными гласными.

10. Итог урока.

- Так как же проверить безударный гласный в слове?

- С помощью смайликов покажите с каким настроением вы уходите с урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных гласных в корне слова".

Автор: Холявко Оксана Ивановна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку 2класс Правописание безударных гласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_2klass_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v"
    ["file_id"] => string(6) "390645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486830676"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по теме "Правописание безударной гласной в корне,проверяемой ударением""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnoighlasnoivkornieprovieriaiemoiudarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "271333"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451463206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства