kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по учебникам Л.Н. Зеленина и Т.Е.Хохлова. Тема урока "Перенос слов" УМК "Школа  России". Дети учатся делить слова для переноса, учатся оценивать свою работу правильно, распределять время на выполнение работы. Урок построен так, что у детей вырабатывается интерес к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Перенос слов" »

Технологическая карта открытого урока



Русский язык

(Л.Н. Зеленина Т.Е. Хохлова)

2 класс

УМК «Школа России»



Тема урока: Перенос слов















Технологическая карта урока

Русский язык

(Л.Н. Зеленина Т.Е. Хохлова)

2 класс

УМК «Школа России»

Тема

Перенос слов.

Задачи

1.Формировать мотивацию для включения учащихся в учебную деятельность

2.Учить делить слова для переноса.

3.Закрепить знания учащихся о правилах деления слов на слоги.

4.Формировать умения обнаруживать орфограмму в словах , опираясь на ее признаки.

5. Формировать понятие « орфограмма».

6.Обогащение и уточнение словаря учащихся.

7.Развитие самооценки учащихся.









Планируемые результаты

Предметные

-Делить слова для переноса

-Переносить слова с одной строки на другую по правилу.

-Писать слова, предложения, применяя, где необходимо, правила переноса слов.

Метапредметные

-Понимать и принимать учебную задачу и решать ее под руководством учителя.

-Планировать действия на уроке.

-Выполнять задания по аналогии

-Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы)

-Оценивать правильность своей работы

-Распределять время при выполнении заданий

Личностные

-Проявлять интерес к русскому языку.

-Выявлять причины затруднений и пути их преодолений.

-Осозновать значимость личных качеств для успешности решения учебной задачи.

Межпредметные связи: Чтение «Работа над выразительностью речи при чтении»











Ресурсы урока

Рабочая тетрадь . Учебник – Русский язык Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова,2 класс. Демонстрационный материал- электронная презентация. Раздаточный материал- карточки с учебными заданиями.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

Мотивация познавательной деятельности

- организационный момент: 

Что на парте в беспорядке?

Есть ли ручки и тетрадки?

Приготовил ли дневник?

Оцени - ТЫ УЧЕНИК?


-Создание проблемной ситуации:


-Подумайте, о чем бы вам хотелось узнать сегодня на уроке?

-О чем бы вам хотелось спросить, читая название темы урока?

 (Учащиеся задают вопросы, которые учителем редактируются и кратко записываются на доске , в виде плана урока. В конце урока ,при подведении итогов, удобно вернуться к этому плану и поэтапно вспомнить , о чем же на сегодняшнем уроке дети узнали, и на все ли свои вопросы они получили ответы… Оставшиеся, без ответов вопросы, можно обыграть ,как создавшуюся проблемную ситуацию, создаваемую для поиска информации самостоятельно , для дальнейшего использования полученных новых знаний на следующем уроке. )

 

 




-Проверяют готовность рабочего места .







Задают вопросы, которые их интересуют, касающиеся темы урока. Совместно с учителем строят план работы урока.

1.Для чего нужно переносить слова?

2.Как переносить?

3.Как правильно называется орфограмма?

4.Все ли слова можно переносить?

5.Что должны знать и уметь?

6.Как обозначают перенос слова ?

7.Какие правила переноса существуют

Актуализация необходимых знаний

Чистописание:


-Рассмотрите элементы букв .Какое слово «зашифровано»? (Осень)

-Запишите .

-Сравни, написанное тобой слово, с образцом записи этого слова на доске .

 -Оцени свою работу, нарисовав кружок соответствующего цвета на полях ,напротив выполненной работы (красный, зеленый , синий).

 - Оценивая свою работу , обрати внимание :

- На сколько правильно ты написал буквы и их соединения.

-Над чем тебе еще необходимо поработать.

-Не забудь обратить внимание на наклон букв , их высоту ,ширину….

Повторение и постановка учебной задачи:

 -Предлагает вспомнить и обобщить уже известную информацию

 -Произнесите слово, которое вы записали ,по слогам.

- Послушайте сколько в этом слове слогов?

-Докажите.

 

-Проверьте себя, прочитав запись на доске.


 

 

 





 -На доске написаны элементы букв .Соединив их ,ученики записывают получившееся слово( ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, под руководством учителя ВСПОМИНАЮТ О ВЕРХНИХ И НИЖНИХ СОЕДИНЕНИЯХ, наклоне букв…).Сравнивают слово с написанным ,но закрытым пока, образцом записи слова на доске.)

 -читают зашифрованное слово(Осень)

-Записывают в рабочих тетрадях.


-Сравнивают с образцом написания

-Оценивают самостоятельно свою работу, вспоминая нормы оценки, рисуют условные обозначения оценки.









-Доказывают, вспоминая правило (В слове 3 гласных звука, поэтому 3 слога. Знаем правило-«Сколько в слове гласных – столько и слогов)…





Организация познавательной деятельности

Наблюдение над языковым материалом:

-Сегодня мы будем наблюдать за тем, как  надо правильно   переносить слова. Вспомним о том, что мы уже знаем о правилах переноса из программы 1 класса. Познакомимся, с новым для вас, случаем переноса слов.

- Внимательно послушайте текст. Постарайтесь услышать, какое слово , в этом рассказе, оказалось «лишним». Докажите, почему? ( Читая слово «паук», учитель выделяет его голосом, разделяя его на слоги. )

Шёл ёж…

Вдруг, кто-то - шмыг…

Зверь не зверь.

-Ты кто?

-Паук.

-Паук?! Кыш!

-Как так кыш!

-А вот так - кыш, и все  тут!…

Паук не был смел…

Шмыг в  щель!.

- Кто услышал, какое слово, в этом рассказе ,оказалось «лишним»?(Паук)

-Почему? Докажите.

(текст выводится на экран)

-Какие из слов мы сможем разделить для переноса

-Почему? Докажите.



-Проверьте, правы ли вы





А остальные слова мы можем разделить для переноса?

-Почему?

- Приведите свои примеры слов, которые нельзя перенести.



На доске записаны слова: юла , урок, парта, зима, мел.



-Молодцы .Вы вспомнили правило переноса слов с которым познакомились в 1 классе.

-Сегодня мы продолжаем знакомиться с правилами переноса слов.





















 









РАБОТА НАД ФОРМУЛИРОВКОЙ ПРАВИЛА.

-Откройте учебник. (с.63).Давайте узнаем о чем говорится в правиле, которое написано для вас на этой странице учебника .Проверим себя, правы ли мы были, делая выводы после наблюдения .

-Прочтите правило.



(Текст правила ,который написан в учебнике):

Нельзя переносить слова, состоящие из одного слога :мост ,клен;

слог из одной буквы: улей, идем , Юлия

-Расскажите ,о чем говорится в правиле?

-Как можно назвать новую орфограмму ?

-Есть ли у этой орфограммы характерные признаки?











-А что вы должны уметь ,чтобы правильно перенести слово?

 

-А кто помнит, при помощи какого знака обозначается перенос слова?

- Давайте проверим, правы ли вы …В толковом словаре, который я принесла вам сегодня на урок , вот что говорится об обозначении переноса



  УПРАЖНЕНИЯ В ОБНАРУЖЕНИИ ОРФОГРАММЫ:

(Звуковое и зрительное восприятие)

 

-Как вы понимаете эти слова?

- Какие слова из этого предложения можно разделить на слоги?



-Найдите ,что общего в этих словах.



-Есть ли слово, которое нельзя отнести к этой группе?

-Почему?

 



 

На доске

Слоги перепутали свои места. Помогите каждому слогу найти свое место в слове. Составьте правильно слова. :(после того ,как дети составили слова - на экране слоги «встают» на свои места на слайде) (НА    ПРУ    ЖИ        ШИ  НЫ   МА)

 -Запишите их в тетрадь в два столбика.

-Из скольких   слогов состоят   эти слова?



-А теперь,      разделите  эти слова  для переноса .(На экране учитель показывает ,разные варианты переноса слов.)

Пру-жина        ма-шина

Пружи-на        маши-на

-Сколько способов переноса  у этих слов?

-Придумайте свои слова, где бы было несколько способов переноса..

-От слова ёж образуйте однокоренные слова, которые можно разделить для переноса.

-Чем интересны эти слова? Из скольких слогов они состоят?



.-А сколько способов переноса?

(На экране показаны слова и вариант переноса ).



-Как вы  видите, слово состоит  из трёх слогов, а перенести его можно только одним способом. Какой вывод вы сделаете?

 

 

 









-Слушают текст















-Паук



-Потому что в этом слове - два слога,   а в остальных словах слог только один.



Только слово паук.

- Потому что мы в первом классе познакомились с правилом, в котором говорится о том, что слова можно переносить с одной строки на другую только по слогам.

…читают текст на доске





-Нет.

-Они состоят только из одного слога.







-Дети читают слова ,объясняют, почему перенести их нельзя.











































- Дети знакомятся с правилом:









-Учащиеся рассказывают содержание правила своими словами.

-Перенос слова.

-Характерных признаков мы  не наблюдали, но мы сможем понять что орфограмма присутствует в слове потому, что сталкиваемся с проблемой выбора , когда записываем слово, а места на строке не хватает .( Можно перенести слово ,используя несколько способов переноса ,т .к . в слове может быть несколько слогов) Для того, что бы правильно перенести слово, мы должны уметь пользоваться рядом правил видеть признаки других орфограмм ,с которыми встречаемся при переносе слова , которые помогут нам правильно выполнить перенос. Уметь выбирать и объяснять ,почему так поступаем в данной ситуации.



-Дети объясняют ,что должны уметь различать гласные и согласные звуки, уметь делить слово на слоги…



- Черточка, похожая на тире.













-Мы должны знать свой родной язык. Учиться видеть и различать орфограммы в словах, научиться писать без ошибок. Это поможет нам в жизни стать образованными и культурными людьми.



-Слова: язык, родной, дружи.



-Все слова состоят из двух слогов.



-Слово язык.

-Его нельзя разделить для переноса.

(Доказывают, почему)















- Дети составляют слова (ПРУЖИНА,МАШИНА)





-Записывают в рабочую тетрадь.

-Из трёх.









-У этих слов   два способа переноса.

(Су-мочка, звёз-дочка, ба-бочка, ка-питан…)

- Ежата, ежиха, ежовый, ежонок, ёжики.

-

Из трёх.



-Только один.





-Не всегда  количество слогов совпадает с количеством способов переноса слов . Нужно быть очень внимательными и уметь правильно пользоваться правилами переноса.





Диагностика планируемых результатов

-Работа по книге тестов

Письменно выполняют тест. Выявляют, обсуждают с учителем допущенные ошибки и пути их устранения.

Подведение итогов

-Вспомните ,о чем мы сегодня на уроке говорили ,что нового узнали?

-С какой орфограммой познакомились?

-На все ли вопросы ,которые вас интересовали в начале урока, мы с вами смогли найти ответ?

 
















Учащиеся возвращаются к вопросам, записанным учителем на доске в начале урока в виде плана .Отвечая на вопросы ,учащиеся вспоминают то, чему они учились на уроке.

1.Для чего нужно переносить слова?

2.Как переносить?

3.Как правильно называется орфограмма?

4.Все ли слова можно переносить?

5.Что должны знать и уметь?

6.Как обозначают перенос слова ?

7.Какие правила переноса существуют?

Отвечая на вопрос №7 , учащиеся начинают задумываться и рассуждать о том, что, возможно, в русском языке, существуют еще какие-то правила переноса слов. Возникает проблемная ситуация. Учитель предлагает учащимся заняться дома поиском информации и постараться найти интересные и полезные сведения ,которые можно отнести к орфограмме «ПЕРЕНОС СЛОВ».



Домашнее задание:

( с.62, № 112 - Списать загадку . Выделенные слова разделить черточками для переноса )

Задавая домашнее задание, учитель предлагает учащимся прочитать задания к упражнению. Разбирает те части упражнения ,где учащиеся могут столкнуться с трудностями. Отвечает на возникшие вопросы учащихся.







 

 












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему: "Перенос слов"

Автор: Митрясова Ольга Александровна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока русского языка "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_perenos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "486125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542451407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка "Игры со словами и в слова""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-ighry-so-slovami-i-v-slova"
    ["file_id"] => string(6) "260573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448979751"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства