kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное. Повторение изученного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя существительное. Повторение изученного

Цели:

1. Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи.

2. Совершенствовать орфографическую грамотность учащихся.

3. Развивать воображение, устную и письменную речь учащихся.

4.Создавать положительную мотивацию на уроке, вовлекать учащихся в активный процесс познания.

Оборудование: доска, компьютер, экран, проектор, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное. Повторение изученного"»



Конспект урока

по русскому языку в 5 классе




Имя существительное. Повторение изученного














Подготовил: Бондаренко В. А.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Новоромановская СОШ»

Мглинского района Брянской области



2015г.



Имя существительное. Повторение изученного

Цели:

1. Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи.

2. Совершенствовать орфографическую грамотность учащихся.

3. Развивать воображение, устную и письменную речь учащихся.

4.Создавать положительную мотивацию на уроке, вовлекать учащихся в активный процесс познания.


Оборудование: доска, компьютер, экран, проектор, презентация.


Ход урока

1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока

Учитель объявляет тему урока (слайд 1). Вопрос к классу:

- Какие цели вы ставите перед собой на этом уроке? (Ответы учеников)

2. Повторение изученного материала

а) словарно-терминологический диктант:

Морфология, орфография, культура речи, имена существительные одушевлённые, собственные и нарицательные; Родина, Отечество, Отчизна, молодёжь, простор, раздолье, юбилей, армия, лекция.

б) творческое задание: составить словосочетания с любыми записанными словами.

в) разбор словосочетаний у доски: милая Родина, векового юбилея.

Определить род, число, падеж главного и зависимого слов.

- Какой можно сделать вывод? (Имена существительные согласуются с именами прилагательными в роде, числе и падеже)

г) опрос по правилам

- Что мы знаем о категории рода? (Может быть мужской, женский, средний)

- О категории числа? (Существительные изменяются по числам; есть имена существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа. Привести примеры).

- Какие падежи вы знаете? Перечислите (с вопросами).

д) просклоняйте существительные: по вариантам:

И.п. родина простор молодёжь

Р.п. родины простора молодёжи

Д.п. родине простору молодёжи

В.п. родину простор молодёжь

Т.п. родиной простором молодёжью

П.п. о родине на просторе о молодёжи

е) выделите окончания существительных. Какой вывод можно сделать о правописании падежных окончаний существительных в единственном числе? (Правило)

ж) составить предложение со словом родина (устно). Разбор предложения на доске и в тетради и дополнительные задания

В школе ребята читали стихи о родине, о счастье, о жизни.

- Объясните постановку знаков препинания в предложении.

- Сделайте вывод о том, какую роль может играть существительное в предложении.

- Выделите окончания в существительных – однородных членах. Объясните свой выбор. (Правило ещё раз).

з) морфологический разбор: о жизни3

- Что мы повторили (промежуточный итог урока).

3. Контрольно-проверочные задания

а) выборочно-распределительное списывание (одушевлённые и неодушевлённые – ставить в начальной форме). (Слайд 2)

Кошка осторожно выглянула на улицу, понюхала весенний воздух и с любопытством посмотрела на Мишку. Мальчик стоял возле большой лужи, в которой отражалось яркое весеннее солнце, слушал, как кричат воробьи на берёзе, смотрел, как к нему через дорогу перебирается его старый приятель Колька. Наверное, возвращался из школы…

Одушевлённые Неодушевлённые

Кошка Улица

Мишка Воздух

Воробьи Лужа

Приятель Солнце

Колька Берёза

Дорога

Школа

Взаимопроверка (меняются тетрадями) с доски / слайд презентации (правильный вариант). (Слайд 3)

- Какие из записанных слов являются собственными? А все остальные слова … (нарицательные).

- Как пишутся имена собственные? (С большой буквы) А названия чего-либо: книг, газет, журналов, кафе, спектаклей, кинофильмов и т.д.? (В кавычках)

Ребята ходили в киноцентр «Луна» на фильм «История дельфина». (Назовите собственные и нарицательные существительные; объясните написание).

б) цифровой диктант: определите склонение имён существительных (слайд 4).

Осень, зима, весна, лето; март, апрель; ель, сосна; вьюга, метель, солнце, радость.

В тетрадях: 3, 1, 1, 2, 2, 2, 3, 1, 1, 3, 2, 2.

в) осложнённое списывание. Задание: определить склонение и падеж имён существительных и в соответствии с этим дописать их окончания (слайд 5).

Поездка по Волг…, доехать до деревн…, жить в деревн…, ошибка в изложен…, побывать на лекц… в планетар…; работать в лаборатор…, учиться в консерватор…, отдыхать на пляж…, говорить о живопис…

Слайд:

Самопроверка с доски (правильный вариант). (Слайд 6)

- Какие виды орфограмм вам встретились? Подчеркните известные вам орфограммы.

? - Составьте с любым словосочетанием предложение с обращением. Запишите в тетрадь.

Повторение. Что такое обращение? Как обращение выделяется на письме? Является ли обращение каким-либо членом предложения?

г) тест

Прочитайте два текста и выполните задания. 
Текст 1
Вода сплошной пеленой валила за окном. В небе то и дело вспыхивали нити, небо лопалось, комнату
заливало трепетным, пугающим светом. (Булгаков) 
Текст 2 
Грянул гром, чашка неба расколота, 
Тучи рваные кутают лес. 
На подвесках из легкого золота 
Закачались лампадки небес. (Есенин)
1. Какая тема объединяет тексты? 
а) Дождь. 
б) Ночь. 
в) Гроза. 
г) Лес. 
2. В каком ряду все имена существительные среднего рода? 
а) вода, чашка, пеленой 
б) небо, за окном, из золота 
в) гром, светом, лес 
г) дело, в небе, комната

3. Найдите неверное утверждение.

А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.
Б. Имена существительные изменяются по родам.
В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.

4. Имя существительное изменяется по:

а) числам; б) родам; в) лицам.

5. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении  Тучи рваные кутают лес ”:

а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством.

д) проверка тестовых заданий (слайд 7).

4. Рефлексия ( слайд 8)

Понравился / не понравился урок?

Что интересного было на уроке?

Чем вам запомнится этот урок?

На уроке для меня было важно…

На уроке мне было сложно…

На уроке я понял (а)…

Теперь я умею…

Довольны ли вы своей работой на уроке?

5. Домашнее задание: контрольные вопросы и задания на с. 212, упр. 544 (слайд 9)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Имя существительное. Повторение изученного"

Автор: Бондаренко Владимир Александрович

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока русского языка. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "135241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416891502"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект урока русского языка с презентацией на тему "Одушевлённые-неодушевленные имена существительные". Закрепление."
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieinatiemuodushievlionnyienieodushievliennyieimienasushchiestvitielnyiezakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "256568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448179828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства