kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Глагол. Цели: 1. Сформировать представление о глаголе, научить отличать глаголы от других частей речи; повторить другие части речи (сущ-е, прилаг.); 2. Развивать орфографическую зоркость; навыки правописания, память, мышление, речь; 3. Воспитывать интерес к изучению рус. яз.;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Глагол" »

Тема: Глагол.

Цели: 1. Сформировать представление о глаголе, научить

отличать глаголы от других частей речи;

повторить другие части речи (сущ-е, прилаг.);

2. Развивать орфографическую зоркость;

навыки правописания, память, мышление, речь;

3. Воспитывать интерес к изучению рус. яз.;

Оборудование: учебник, таблица.

Ход урока:

I. Ритмическая часть. 1. Эвритмия

Солнце, я тебя молю!

Солнце, я тебя прошу!

Дай нам света и тепла,

Дай нам счастья и добра.

II. Основная часть. 1. Изучение новой темы.

а) Вводная беседа.

- Что мы делали, когда читали

стихотворение?

(движение руками).

- Как назвать все, что мы делали

одним словом?

(двигались)

- А кто знает, как называется

часть речи, которая обозначает

движение? (глагол).

- Тема нашего урока так и

называется – «Глагол».

б) Словарная работа.

- Определим значение

следующего глагола.

(Показываю картинку:

мальчик поет, а женщина за

роялем играет) что происходит

на этой картинке, что делает

женщина? (Играет на рояле).

Следующая картинка: Дети маршируют.

Маршировать – решительно шагать. (Записывают).

Поставим теперь к каждому глаголу слово, подходящее по смыслу.С одним из словосочетаний составьте предложение.

III. Повторение.

в) Повторение о частях речи.

- Прослушайте стихотворение и скажите кто автор.

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

- Кто написал это стихотворение?

(С.Я. Маршак)

- Давайте запишем это стихотворение!

- какие части речи использовал автор, чтобы передать свои наблюдения? (существительное, прилагательное, глагол).

- Составьте предложение о том, что мы наблюдаем в апреле? (2-3 предл. зачит.)

- Какие части речи вы использовали в своих предложениях?

- Как отличить одну часть речи от другой?

IV. Работа на таблице.

Часть речи

Что обозначает

На какие вопр.отвечает.

Каким членом предложения является.

Имя сущ.

Имя прил.

Предмет.

Признак предмета.

Кто? Что?

Какой?(ая,ое,ие)

Подлежащее.

Определение.

V. Объяснение нового материала.

а) Игра «Пантомима» (отвечают на вопросы только движением).

Ходит обезьяна ,медведь.

- Что вы делали на уроке труда (Лепили, резали).

- Что я сейчас делаю?

(хожу, рисую).

- А что будете делать на уроке физкультуры?

(прыгать, бегать, играть)

- Чем схожи все написанные слова?

(действие предметов).

- Как эти слова называются в русском языке?

(глагол).

VI. Закрепление.

а) Работа по учебнику упр.

б) Выборочное письмо по рядам

в) Игра на наблюдение за глаголами.

- А сейчас поиграем. Я прочту вам стихотворение, а вы должны найти слово, которые одинаково произносятся, и определить часть речи.

Сущ.

а) Однажды кот подкрался и напугал. Сейчас тебя я, братец,

глаг.

напугаю!

б) - Это дом или печь?

- Это доменная печь!

- Что умеет эта печь?

- Из руды железо печь!

г) Игра на внимание.

Я произнесу глагол, вы должны выполнить действие.

Прыгать, бегать, стул, смеяться, красивый, ведро, говорить.

VII. Подведение итогов.

- Какую тему мы начали изучать?

- Что такое глагол?

- На какие вопросы он отвечает?

- Что обозначает?

VIII. Домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка на тему: "Глагол"

Автор: Ризаева Севда Алиевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Спряжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "169690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423458162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства