kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на деятельностной основе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок спроектирован на основе системно-деятельностного подхода с помощью технологий: ИКТ и технологии проблемного обучения. Урок предполагает развитие образовательных компетенций учащихся. Учащиеся самостоятельно формулируют тему, цели.

Подготовленная учителем презентация позволяет повысить интерес учеников к предмету, мотивировать учащихся к дальнейшему получению знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения»

Тема: Главные члены предложения


Цель: способствовать формированию компетенции учащихся по определению главных членов предложения


ЗАДАЧИ:

Образовательные: повторить главные члены предложения, сообщить о способах выражения подлежащего не только существительным, а местоимением и словосочетанием; сказуемое может быть выражено не только глаголом, но и кратким прилагательным, существительным.

Развивающие: способствовать отработке умений выделять главные члены предложения, работать с учебником самостоятельно, сравнивать.

Воспитательные: способствовать формированию чувства любви к родному языку и интереса к его изучению,


- О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

- Сформулируйте цель урока?

- Для чего нам это нужно?

- Для чего мы должны научиться определять главные члены предложения?

( Главные члены предложения мы должны научиться определять для того, чтобы правильно строить предложения)

- Для чего нужны предложения?

( Предложения нужны для того, чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга, чтобы речь наша была грамотной, понятной)

(Слайд № 2) По этому поводу высказывались многие учёные. Учёный-лингвист Лев Владимирович Щерба писал: « Писать безграмотно – значить посягать на время людей, к которым мы адресуемся».

Задача нашего урока не только научиться грамотно строить предложения, но и грамотно писать.

Что такое лингвистика?

(Слайд №3) – Проведём лингвистическую разминку


- Чтобы выполнить это задание, какое правило нужно вспомнить?

( Безударная гласная в корне слова, непроизносимая согласная в корне слова)


  1. Рельеф мес.ности ( Работают самостоятельно,

  2. Изр.дка прибл.жаться один ученик проверяет у

  3. Гиган.ские животные доски)

  4. С.льнейшие нав.днения

  5. К.рмить синичку


(Слайд № 4)- У кого нет ни одной ошибки?

- У кого одна- две ошибки? Поставьте себе баллы

Вывод.


Какие орфограммы повторили?


- Мы записали слова, словосочетания, предложения.

- Чем отличаются предложения от словосочетаний?

- Что такое грамматическая основа?

- На какой вопрос отвечает подлежащее?

- На какой вопрос отвечает сказуемое?

(Слайд № 5 ) – Поработаем со схемами:

- Какой из членов предложения подчёркивается одной чертой и отвечает на вопросы кто? и что?

____________ _________________


- определение

- подлежащее

- сказуемое

- дополнение




(Слайд № 6)

Какой из членов предложения подчёркивается двумя чертами и отвечает на вопросы что делать? и что сделать?

________ _________.


- определение

- подлежащее

- сказуемое

- дополнение


(Слайд № 7) – допишите схему предложения:

_________ ____________.


- определение

-подлежащее

- сказуемое

- дополнение


(Слайд № 8) - составьте предложения по данным схемам


___________ __________.


____________ __________.


____________ __________.


____________ __________.


шелестят Заяц

скачет Воробей

чирикает Листья


(Слайд № 9) - Внимание! Работа с учебником

Страница 135 (чтение вслух)


Задание. Определить, чем выражены главные члены предложения


- Что нового узнали о главных членах предложения?


(Слайд № 10) Проверь себя.


Составьте своё предложение и подчеркните грамматическую основу.

( работают самостоятельно)

Проверяем.

Физминутка.


(Слайд № 11) Внимание! Тест.


Фронтальная проверка. Ученики проверяют сами и ставят себе баллы и оценивают себя. Если пять баллов, то оценка «5», 4 балла – «4», 3 балла – «3», ниже – «2».

Вопрос: Тигр - хищный зверь. – Какова особенность этого предложения?


(Подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже. Поэтому между подлежащим и сказуемым ставится тире. Но об этом мы поговорим на следующем уроке)

Вывод.

Вопрос. Какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое.


Работа в группах. Задание: Выделить главные члены предложения и обозначить, чем выражены. (Проверяет учитель)

Домашнее задание: упражнение 355 (1,3,4,5 предложения)



Просмотр содержимого презентации
«Русский язык_Белух»

Главные члены предложения Цель.  Учиться определять главные члены предложения

Главные члены предложения

Цель.

Учиться определять главные члены предложения

"Писать безграмотно - значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся"

Л.В. Щерба,

русский лингвист

Лингвистическая разминка Рельеф мес _ ности Изр _ дка прибл _ жаться Гиган _ ские животные С _ льнейшие нав _ днения К _ рмить синичку

Лингвистическая

разминка

Рельеф мес _ ности

Изр _ дка прибл _ жаться

Гиган _ ские животные

С _ льнейшие нав _ днения

К _ рмить синичку

Лингвистическая разминка Рельеф мес т ности Изр е дка прибл и жаться Гиган т ские животные С и льнейшие нав о днения К о рмить синичку Чем отличается предложение от словосочетания?

Лингвистическая разминка

Рельеф мес т ности

Изр е дка прибл и жаться

Гиган т ские животные

С и льнейшие нав о днения

К о рмить синичку

Чем отличается предложение от словосочетания?

Грамматическая основа Кто? Что? Определение Подлежащее Сказуемое Дополнение

Грамматическая основа

Кто?

Что?

Определение

Подлежащее

Сказуемое

Дополнение

Грамматическая основа Что делать? Что сделать? Определение Подлежащее Сказуемое Дополнение

Грамматическая основа

Что делать?

Что сделать?

Определение

Подлежащее

Сказуемое

Дополнение

Грамматическая основа . Определение Сказуемое Подлежащее Дополнение

Грамматическая основа

.

Определение

Сказуемое

Подлежащее

Дополнение

Составьте предложения по данным схемам . . . шелестят Заяц скачет Воробей Листья чирикает

Составьте предложения по данным схемам

.

.

.

шелестят

Заяц

скачет

Воробей

Листья

чирикает

Внимание!  Работа с учебником Страница 135 Задание. Определить, чем выражены главные члены предложения

Внимание!

Работа с учебником

Страница 135

Задание. Определить, чем выражены

главные члены предложения

Проверь себя Составьте свое предложение и подчеркните грамматическую основу

Проверь себя

Составьте свое предложение и подчеркните грамматическую основу

Внимание. ТЕСТ 1. Какие члены предложения будут называться главными? А. Сказуемое и подлежащее Б. Сказуемое и дополнения С. Подлежащее и определения 2. Какой частью речи может быть выражено подлежащее? А. Существительное Б. Словосочетание С. Местоимение

Внимание. ТЕСТ

1. Какие члены предложения будут называться главными?

А. Сказуемое и подлежащее

Б. Сказуемое и дополнения

С. Подлежащее и определения

2. Какой частью речи может быть выражено подлежащее?

А. Существительное

Б. Словосочетание

С. Местоимение

Сравните: одной ли частью речи являются сказуемые и подлежащие во всех предложениях Яркое пламя свечи задрожало. Служили два товарища. Ночь тиха и бледна. Тигр - хищный зверь. Он написал много рассказов о лесе.

Сравните: одной ли частью речи являются сказуемые и подлежащие во всех предложениях

Яркое пламя свечи задрожало.

Служили два товарища.

Ночь тиха и бледна.

Тигр - хищный зверь.

Он написал много рассказов о лесе.

Проверь себя 1. Какие члены предложения будут называться главными? А. Сказуемое и подлежащее Б . Сказуемое и дополнения С. Подлежащее и определения 2. Какой частью речи может быть выражено подлежащее? А. Существительное Б. Словосочетание С. Местоимение

Проверь себя

1. Какие члены предложения будут называться главными?

А. Сказуемое и подлежащее

Б . Сказуемое и дополнения

С. Подлежащее и определения

2. Какой частью речи может быть выражено подлежащее?

А. Существительное

Б. Словосочетание

С. Местоимение

Найдите и подчеркните грамматическую основу Яркое пламя свечи задрожало. Служили два товарища. Ночь тиха и бледна. Тигр - хищный зверь. Он написал много рассказов о лесе.

Найдите и подчеркните грамматическую основу

Яркое пламя свечи задрожало.

Служили два товарища.

Ночь тиха и бледна.

Тигр - хищный зверь.

Он написал много рассказов о лесе.

Главные члены предложения Цель. Учиться определять главные члены предложения

Главные члены предложения

Цель. Учиться определять главные члены предложения

Работа в группах Утих буйный ветер. Я люблю веселый смех. Под окном шумят ветки кленов. Москва - столица России. Три белки сидели на суку.

Работа в группах

Утих буйный ветер.

Я люблю веселый смех.

Под окном шумят ветки кленов.

Москва - столица России.

Три белки сидели на суку.

Внимание! Домашнее задание упражнение 355 (1,3,4,5 предложения)

Внимание!

Домашнее задание

упражнение 355

(1,3,4,5 предложения)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на деятельностной основе

Автор: Сунцова Ольга Иннокентьевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства