Конспект урока русского языка "Корень слова. Родственные слова"
Конспект урока русского языка "Корень слова. Родственные слова"
Тема: Корень слова. Родственные слова.
Цель урока: сформировать понятие о корне слова, родственных словах, умение определять корень, составлять однокоренные слова, развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы по вариантам и для работы в парах, листы формата АЗ с изображением дерева, маркеры, учебник, тетрадь.
Метод: объяснение, беседа, поиск, обобщение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Корень слова. Родственные слова" »
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Корень слова. Родственные слова.
Цель: сформировать понятие о корне слова, родственных словах, умение определять корень, составлять однокоренные слова, развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы по вариантам и для работы в парах, листы формата АЗ с изображением дерева, маркеры, учебник, тетрадь.
Метод: объяснение, беседа, поиск, обобщение.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Садитесь!
- Пусть этот урок принесет вам радость общения. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и начнем.
П. Повторение.
1)- Урок как всегда начнем с "Минутки чистописания". А какую букву мы будем писать, отгадайте загадку.
Загадка.
Эта буква в антенну превратилась,
И на крыше очутилась.( Т)
- Охарактеризуйте звук. ( согл., глух., тв. и мягк., парн. т-д )
-Определите закономерность, допишите:
Та та Тб тб............(Тв тв Тг тг Тд тд)- заглавная, строчная.
- Присоединяли буквы в алфавитном порядке. Кто каким соединением закончил? (2-3 учащихся)
2) -А сейчас "Самостоятельная работа" по вариантам, вам даны слова, нужно выделить окончания и составить с одним из слов предложение. ( 3 мин.)
1в- реки, снегирь, юрта, собака, горе, за домом; 2в- уточки, лиса, мать, кошка, беда, за окном.
III. Сообщение темы и цели урока.
1) Создание проблемной ситуации.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной частью слова - самой главной. А с какой, вы поможете мне сами. (На доске):