| II | Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | Слайд «Учимся представлять последствия». 
  Интересно услышать ответы на следующие вопросы. - Продолжи предложения.  Птицы прилетают с юга, потому что ….  - Мухомор нельзя есть, потому что … - Подберёзовик назвали так, потому что … 
 
 Сейчас вы будете работать в паре. Вспомните правила работы в паре.   
 
 
 
 В нашем дневнике урока найдите задание №1.  Вам нужно установить причину данного события и объяснить свой выбор. Карточка    | Снег начал таять потому, что… … ярко светит солнце … повысилась температура воздуха …наступила весна |  
 
 Пальчиковая гимнастика Физминутка 
 
 Я вам предлагаю выполнить задание №2, чтобы узнать к кому мы отправимся в гости. Сформулируйте задание к №2 
 
 
 
 
 
 
 Кто же нас ждет в гостях? 
 Просмотр отрывка из мультфильма « Алиса в стране чудес» до слов: - С одной стороны чего? - И с другой стороны чего? 
 Ребят а правда с одной стороны чего? Как вы думаете? 
 Ну конечно, это гриб.  Запишите это слово.  Предложите задание. 
 
 
 
 
 По цепочке выполняются предложенные задания. 
 
 Как вы думаете, а гриб, о котором говорила гусеница –это мухомор или подберёзовик?   У меня есть небольшой рассказ о мухоморе, давайте с ним познакомимся. ( открывается слайд, а все предложения разбросаны) 
 Ой, что же случилось? Наверное, подул сильный ветер и всё перемешал? Что же делать? Кто знает, что нужно делать? 
 Учитель собирает.   
  В тексте все предложения перепутаны и есть лишние.   
 | 
 
 
 
 
 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа в парах.   Работать должны оба. Один говорит другой слушает Возражения высказывай вежливо. Если не понял переспроси. 
  
  
  Работают в паре. 
 Дети выбирают причину и объясняют свой выбор.  
  
  
  
  
  
  
 Дети выполняют движения кистями рук под музыку.  
 
 
 
 Дети соединяют цифры по порядку и обводят по точкам. 
 Гусеница. 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей. 
 
 Дети записывают слово. Дети предлагают задания:   Поставить ударение. отметить опасные места. Выполнить звуко- буквенный анализ. Ребята выполняют задания фронтально. 
 
  
  
  Выслушиваются ответы детей.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Собрать все предложения.  
  
  
  
  Дети читают.  
  Ребята должны это заметить. 
   | 
  |  III  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
  IV  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
  V  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
  VI  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  VII  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 VIII  
  
  
  
  
  
  
  IX |  Постановка учебной задачи.  
  
  
  
  
  
  
 
  Построение шагов, реализации поставленной цели.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 Реализация построенного проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Первичное закрепление во внешней речи 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Включение в систему знаний и повторение. 
 
 
 
 
 Рефлексия учебной деятельности | Какую же сегодня мы поставим задачу?  О чем наш рассказ. Все ли предложения нам нужны?  А кто может быть помнит как в русском языке называют рассказ?  Значит цель нашей работы научиться составлять _______? 
 
 Чтобы выполнить это задание, давайте составим план действий. Что нужно сделать сначала? 
 
 
 
  Я вам предлагаю поработать в группах.  Каждая группа получает конверт, в котором есть несколько предложений, вам нужно выбрать подходящие предложения и продолжить наш рассказ.   
  Текст. Мухомор – самый красивый гриб. У него красная шляпка в горошек и белая ножка. Этот гиб ядовитый для людей. Зато для животных он служит лекарством.  
 
  
 
 Учитель контролирует работу групп. 
  Ребята напомните задание, которое вы выполняли.  Прочитайте, что у вас получилось. ( 2-3 группы) Сравните с образцом. 
  Поднимите руку у кого так. Получился ли у вас текст? 
  Кто понял, чем текст отличается от предложения?  Давайте составим признаки текста. 
 
 
 
 
 
 
 Работа с нетбуками. Ребята, я предлагаю вам поработать самостоятельно и выполнить задания по выбору. ( на доске и на столе ученика задания по выбору) Текст В лесу растут подберёзовики. Они любят тепло и солнечный свет. Подберёзовик похож на берёзу. Этот гриб очень красивый. 1 уровень. 2 посказки 2 уровень.   1 подсказка 3 уровень. Нет подсказок Расположить предложения по порядку.  Поднимите руку кто справился с заданием. 
 
 
 
 Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны тексты? 
 Назовите цель нашего урока.   Кто научился составлять текст? 
 Мы смогли решить задачу нашего урока. 
 
 Работа с программой Response.   Про какие грибы мы составляли тексты?  ( а-подберёзовики и мухомор,  б) Лисички и волуны  в) сыроежки, свинухи  г) маслята, опята. 2. Я смогу отличить текст от предложения?  ( а)да, б) нет 3.Я понял, как правильно составлять текст. ( да, нет)  
 |  Собрать из предложений рассказ.   
 Нет.    
 Текст. 
 
 
 Цель: Научится составлять текст   
 
   Прочитать все предложения. убрать , предложения , которые не подходят по смыслу. Поставить оставшиеся предложения в нужном порядке. ( последовательно) Ребята объединяются в группы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся строят из предложений текст. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Нужно было составить текст из предложений.  Дети читают полученные тексты. На доске появляется текс. Ребята сравнивают свою работу с образцом.  Дети поднимают руку. Да. Ответы детей. 
 
 Ребята, высказывают своё мнение.   Несколько предложений. Все предложения связаны по смыслу. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говориться. 
 Каждый ученик выбирает задания, которое он сможет выполнить. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети на нетбуках выбирают задание по выбору, и выполняют. 
 
 Проверка по эталону . 
 Поднимают руку. 
 
 
 
 
 Высказывания детей. 
 
 Научиться составлять текст. Дети поднимают руку. 
 Да. |