II | Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | Слайд «Учимся представлять последствия». Интересно услышать ответы на следующие вопросы. - Продолжи предложения. Птицы прилетают с юга, потому что …. - Мухомор нельзя есть, потому что … - Подберёзовик назвали так, потому что … Сейчас вы будете работать в паре. Вспомните правила работы в паре. В нашем дневнике урока найдите задание №1. Вам нужно установить причину данного события и объяснить свой выбор. Карточка Снег начал таять потому, что… … ярко светит солнце … повысилась температура воздуха …наступила весна | Пальчиковая гимнастика Физминутка Я вам предлагаю выполнить задание №2, чтобы узнать к кому мы отправимся в гости. Сформулируйте задание к №2 Кто же нас ждет в гостях? Просмотр отрывка из мультфильма « Алиса в стране чудес» до слов: - С одной стороны чего? - И с другой стороны чего? Ребят а правда с одной стороны чего? Как вы думаете? Ну конечно, это гриб. Запишите это слово. Предложите задание. По цепочке выполняются предложенные задания. Как вы думаете, а гриб, о котором говорила гусеница –это мухомор или подберёзовик? У меня есть небольшой рассказ о мухоморе, давайте с ним познакомимся. ( открывается слайд, а все предложения разбросаны) Ой, что же случилось? Наверное, подул сильный ветер и всё перемешал? Что же делать? Кто знает, что нужно делать? Учитель собирает. В тексте все предложения перепутаны и есть лишние. | Ответы детей. Работа в парах. Работать должны оба. Один говорит другой слушает Возражения высказывай вежливо. Если не понял переспроси. Работают в паре. Дети выбирают причину и объясняют свой выбор. Дети выполняют движения кистями рук под музыку. Дети соединяют цифры по порядку и обводят по точкам. Гусеница. Ответы детей. Дети записывают слово. Дети предлагают задания: Поставить ударение. отметить опасные места. Выполнить звуко- буквенный анализ. Ребята выполняют задания фронтально. Выслушиваются ответы детей. Собрать все предложения. Дети читают. Ребята должны это заметить. |
III IV V VI VII VIII IX | Постановка учебной задачи. Построение шагов, реализации поставленной цели. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности | Какую же сегодня мы поставим задачу? О чем наш рассказ. Все ли предложения нам нужны? А кто может быть помнит как в русском языке называют рассказ? Значит цель нашей работы научиться составлять _______? Чтобы выполнить это задание, давайте составим план действий. Что нужно сделать сначала? Я вам предлагаю поработать в группах. Каждая группа получает конверт, в котором есть несколько предложений, вам нужно выбрать подходящие предложения и продолжить наш рассказ. Текст. Мухомор – самый красивый гриб. У него красная шляпка в горошек и белая ножка. Этот гиб ядовитый для людей. Зато для животных он служит лекарством.
Учитель контролирует работу групп. Ребята напомните задание, которое вы выполняли. Прочитайте, что у вас получилось. ( 2-3 группы) Сравните с образцом. Поднимите руку у кого так. Получился ли у вас текст? Кто понял, чем текст отличается от предложения? Давайте составим признаки текста. Работа с нетбуками. Ребята, я предлагаю вам поработать самостоятельно и выполнить задания по выбору. ( на доске и на столе ученика задания по выбору) Текст В лесу растут подберёзовики. Они любят тепло и солнечный свет. Подберёзовик похож на берёзу. Этот гриб очень красивый. 1 уровень. 2 посказки 2 уровень. 1 подсказка 3 уровень. Нет подсказок Расположить предложения по порядку. Поднимите руку кто справился с заданием. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны тексты? Назовите цель нашего урока. Кто научился составлять текст? Мы смогли решить задачу нашего урока. Работа с программой Response. Про какие грибы мы составляли тексты? ( а-подберёзовики и мухомор, б) Лисички и волуны в) сыроежки, свинухи г) маслята, опята. 2. Я смогу отличить текст от предложения? ( а)да, б) нет 3.Я понял, как правильно составлять текст. ( да, нет) | Собрать из предложений рассказ. Нет. Текст. Цель: Научится составлять текст Прочитать все предложения. убрать , предложения , которые не подходят по смыслу. Поставить оставшиеся предложения в нужном порядке. ( последовательно) Ребята объединяются в группы. Учащиеся строят из предложений текст. Нужно было составить текст из предложений. Дети читают полученные тексты. На доске появляется текс. Ребята сравнивают свою работу с образцом. Дети поднимают руку. Да. Ответы детей. Ребята, высказывают своё мнение. Несколько предложений. Все предложения связаны по смыслу. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говориться. Каждый ученик выбирает задания, которое он сможет выполнить. Дети на нетбуках выбирают задание по выбору, и выполняют. Проверка по эталону . Поднимают руку. Высказывания детей. Научиться составлять текст. Дети поднимают руку. Да. |