kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Как составить текст"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по новым требованием ФГОС.Тема урока "Деформированный текст".Учить учащихся как правильно работать с текстом.

Цели деятельности учителя:  продолжить работу над предложением.;  учить правильно строить предложения, связывать их  между собой по смыслу;  научить различать текст  от  предложения;  развивать речь, мышление, память;  прививать интерес к предмету; способствовать отработке умения правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить знаки препинания.

Тип урока : ОНЗ

Планируемые результаты:

Предметные : Формулируют существенные признаки предложения: законченность мысли и  интонация конца; правильно оформляют предложения ( первое слово пишется с большой буквы, в конце ставят я знаки препинания, слова пишутся раздельно; составляют текст из набора предложений; определяют существенные признаки текста.

Личностные:  проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют  интерес к учебному материалу, проявляют знание основных моральных норм поведения.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; классифицируют изученные факты языка по заданным основаниям(критериям)

 коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнёра высказывания;

 регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривают вслух последовательность производимых действий, оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка "Как составить текст" »

Русский язык

Тема : Как составить деформированный текст.

Цели деятельности учителя: продолжить работу над предложением.; учить правильно строить предложения, связывать их между собой по смыслу; научить различать текст от предложения; развивать речь, мышление, память; прививать интерес к предмету; способствовать отработке умения правильно определять интонацию предложения и в зависимости от этого ставить знаки препинания.

Тип урока : ОНЗ

Планируемые результаты:

Предметные : Формулируют существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца; правильно оформляют предложения ( первое слово пишется с большой буквы, в конце ставят я знаки препинания, слова пишутся раздельно; составляют текст из набора предложений; определяют существенные признаки текста.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, имеют представление о причинах успеха в учебе, сохраняют интерес к учебному материалу, проявляют знание основных моральных норм поведения.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; классифицируют изученные факты языка по заданным основаниям(критериям)

коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнёра высказывания;

регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривают вслух последовательность производимых действий, оценивают совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, индивидуальная, групповая , работа в паре.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Мотивация к учебной деятельности.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Настроенье захватил?

А улыбку не забыл?

Начинается урок! Садись-ка ровненько дружок.




Ребята проверяют готовность к уроку.








II

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Слайд «Учимся представлять последствия».


Интересно услышать ответы на следующие вопросы.

- Продолжи предложения.

Птицы прилетают с юга,

потому что ….

- Мухомор нельзя есть, потому что …

- Подберёзовик назвали так, потому что …



Сейчас вы будете работать в паре.

Вспомните правила работы в паре.





В нашем дневнике урока найдите задание №1.

Вам нужно установить причину данного события и объяснить свой выбор.

Карточка

Снег начал таять потому, что…

… ярко светит солнце

… повысилась температура воздуха

…наступила весна



Пальчиковая гимнастика

Физминутка



Я вам предлагаю выполнить задание №2, чтобы узнать к кому мы отправимся в гости.

Сформулируйте задание к №2








Кто же нас ждет в гостях?


Просмотр отрывка из мультфильма « Алиса в стране чудес» до слов:

- С одной стороны чего?

- И с другой стороны чего?


Ребят а правда с одной стороны чего? Как вы думаете?


Ну конечно, это гриб.

Запишите это слово.

Предложите задание.






По цепочке выполняются предложенные задания.



Как вы думаете, а гриб, о котором говорила гусеница –это мухомор или подберёзовик?

У меня есть небольшой рассказ о мухоморе, давайте с ним познакомимся.

( открывается слайд, а все предложения разбросаны)


Ой, что же случилось? Наверное, подул сильный ветер и всё перемешал? Что же делать? Кто знает, что нужно делать?


Учитель собирает.


В тексте все предложения перепутаны и есть лишние.








Ответы детей.










Работа в парах.

  1. Работать должны оба.

  2. Один говорит другой слушает

  3. Возражения высказывай вежливо.

  4. Если не понял переспроси.




Работают в паре.


Дети выбирают причину и объясняют свой выбор.








Дети выполняют движения кистями рук под музыку.




Дети соединяют цифры по порядку и обводят по точкам.


Гусеница.









Ответы детей.



Дети записывают слово.

Дети предлагают задания:

  1. Поставить ударение.

  2. отметить опасные места.

  3. Выполнить звуко- буквенный анализ.

Ребята выполняют задания фронтально.





Выслушиваются ответы детей.











Собрать все предложения.





Дети читают.


Ребята должны это заметить.


III
















IV


















V












VI





















VII




























VIII








IX

Постановка учебной задачи.









Построение шагов, реализации поставленной цели.















Реализация построенного проекта.















Первичное закрепление во внешней речи



















Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

























Включение в систему знаний и повторение.






Рефлексия учебной деятельности

Какую же сегодня мы поставим задачу?

О чем наш рассказ.

Все ли предложения нам нужны?

А кто может быть помнит как в русском языке называют рассказ?

Значит цель нашей работы научиться составлять _______?



Чтобы выполнить это задание, давайте составим план действий. Что нужно сделать сначала?





Я вам предлагаю поработать в группах.

Каждая группа получает конверт, в котором есть несколько предложений, вам нужно выбрать подходящие предложения и продолжить наш рассказ.


Текст. Мухомор – самый красивый гриб. У него красная шляпка в горошек и белая ножка. Этот гиб ядовитый для людей. Зато для животных он служит лекарством.





Учитель контролирует работу групп.


Ребята напомните задание, которое вы выполняли.

Прочитайте, что у вас получилось. ( 2-3 группы)

Сравните с образцом.


Поднимите руку у кого так.

Получился ли у вас текст?


Кто понял, чем текст отличается от предложения?

Давайте составим признаки текста.








Работа с нетбуками.

Ребята, я предлагаю вам поработать самостоятельно и выполнить задания по выбору. ( на доске и на столе ученика задания по выбору)

Текст

В лесу растут подберёзовики. Они любят тепло и солнечный свет. Подберёзовик похож на берёзу. Этот гриб очень красивый.

1 уровень.

2 посказки

2 уровень.

1 подсказка

3 уровень. Нет подсказок

Расположить предложения по порядку.

Поднимите руку кто справился с заданием.





Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны тексты?


Назовите цель нашего урока.

Кто научился составлять текст?


Мы смогли решить задачу нашего урока.



Работа с программой Response.

  1. Про какие грибы мы составляли тексты?

( а-подберёзовики и мухомор,

б) Лисички и волуны

в) сыроежки, свинухи

г) маслята, опята.

2. Я смогу отличить текст от предложения?

( а)да, б) нет

3.Я понял, как правильно составлять текст. ( да, нет)


Собрать из предложений рассказ.


Нет.


Текст.




Цель: Научится составлять текст



  1. Прочитать все предложения.

  2. убрать , предложения , которые не подходят по смыслу.

  3. Поставить оставшиеся предложения в нужном порядке. ( последовательно)

Ребята объединяются в группы.











Учащиеся строят из предложений текст.












Нужно было составить текст из предложений.

Дети читают полученные тексты.

На доске появляется текс. Ребята сравнивают свою работу с образцом.

Дети поднимают руку.

Да.

Ответы детей.



Ребята, высказывают своё мнение.

  1. Несколько предложений.

  2. Все предложения связаны по смыслу.

  3. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говориться.


Каждый ученик выбирает задания, которое он сможет выполнить.











Дети на нетбуках выбирают задание по выбору, и выполняют.



Проверка по эталону .


Поднимают руку.






Высказывания детей.



Научиться составлять текст.

Дети поднимают руку.


Да.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка "Как составить текст"

Автор: Шорникова Татьяна Анатольевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства