Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Имена собственные"»
Тема: Собственные имена существительные.
Цель:
Сформировать понятие учащихся с именами собственными существительными; иметь
представление о различии имён собственных.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей об основном назначении именсобственных;
- ввести термины «имена собственные»
- закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.
Развивающие:
- развивать у учащихся орфографическую зоркость, логическое мышление,устную и письменную речь.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к предмету.
Ход урока.
I.Организационно- мотивационный момент
1.1Приветствие.
1.2 Психологический настрой.
- Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. -Здравствуйте! Скажем мы новому дню! -Здравствуйте скажем мы нашим гостям! Здоровья желаем всем и всему!
Проверьте порядок на рабочем месте. Начнём наш урок.
1.3 Актуализация ЗУНов
- Я знаю, что вы любите путешествовать.А хотите опять отправиться в путешествие? Да.
Путешествие можно совершить и пешком, и на каком – нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг – за другом уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.(Паровоз)
-Верно . Паровоз.
- Мы отправляемся в путешествие в Страну Знания, Умения, Навыки, а спасательными средствами будут- безошибочное и красивое письмо.
- Скорее в путь , мои друзья.
А вот и первая остановка
1.3Минутка чистописания.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою
Ручку я, вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Записать число, классная работа.
Записать минутку чистописания.
1. Один ученик пишет у доски)
Арман, Динара, Павлодар, заяц, Астана, город, река, Иртыш, Волга,медведь.
-Для чего мы проводим минутку чистописания? ( чтобы красиво писать)
-А ещё что мы умеем делать? ( Делить слова на слоги, ставить ударение).
-На какие группы можно разделить слова? (одушевленные и неодушевленные слова)
- К какой части речи относятся? (имя существительное)
- С помощью тонких и толстых вопросов вспомним, что мы знаем об имени существительном.
- Что такое имя существительное?
- Что обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- На какие вопросы отвечают одушевленные имена существительные? (примеры)
- На какие вопросы отвечают неодушевленные имена существительные? (примеры)
свои ответы украсим дерево (работа на стикерах)
1.4 Проблематизация
У.- Почему некоторые из этих слов пишутся с заглавной буквы?
Д. - Это названия городов, рек и имена людей.
У. - А сегодня мы узнаем что-то новое об этих словах.Чтобы узнать тему нашего урока выполните задание. Перед вами лист оценивание. В течение всего урока вы будете его заполнять после каждого задания.
Лист оценивания
Критерии оценок:
5- без ошибок
4- 1-2ошибки
3- больше 2 ошибок.
№
5
4
3
1
2
3
4
Остановка «Познайка»
- Распределите данные слова по следующим группам.
1.Имена
2.Названия городов
3.Названия рек
1.5 Целеполагание
У.- Какое общее название можно дать словам с заглавной буквы?
У.- В русском языке для обозначения этих существительных давно придуманы специальные термины. Это - имена собственные.
II.Опер.исп.этап
2.1 Открытие нового знания.
У. – Ребята, а вы знаете, что обозначают термины «имя собственное?»
Д.- Нет
У.- А хотите узнать?
Д.- Да
У.- Посмотрите на слова, которые вы разделили на группы. Скажите, сколькогородов можно назвать словом город?
Д.-много.
У.- А сколько городов можно назвать словом Астана?
Д.- Один.
У.- Сколько рек можно назвать словом река?
Д.- много
У.- А сколько рек можно назвать словом Ишим?
Д.- Одну.
У.- Что же обозначают имена собственные? Для чего они нужны?
Д.- Они называют предмет своим именем.
У.- Сделайте вывод: какие слова относятся к собственным именам существительным?
«Имя собственное называет предмет особым именем, выделяя его средидругих и пишется всегда с заглавной буквы.»
У.-Значит, ребята, ФИО и названия областей, городов, рек, морей, океанов, гор, а ещё клички животных - это собственные имена. Они пишутся с заглавной буквы.
Остановка «Физкультурная»
2.2Физкультминутка (активная)-
Солнце глянуло в тетрадку. Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.) Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать, (Приседания.) Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. (Наклоны.) И на месте поскакать. (Прыжки.) На носок, потом на пятку. (Ходьба на месте.) Все мы делаем зарядку. (Дети садятся за парты.)