Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Непроверяемые гласные и согласные в корне слова"
Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Непроверяемые гласные и согласные в корне слова"
Урок разработан для 5 класса коррекционной школы 8 вида. Целью его является закрепление правописания непроверяемых гласных и согласных в корне. В ходе урока соблюдены традиционные этапы: проверки домашнего задания, работы по новой теме, первичного закрепления материала, работа с новыми словарными словами. Для повышения мотивации на уроке используется кроссворд и ребус. Для проверки усвоения темы даётся проверочная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Непроверяемые гласные и согласные в корне слова" »
Предмет – русский язык
Класс - 5
Учитель – Касимова О.В.
Дата __________
Тема: Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Цель: Совершенствовать орфографические умениянаписания слов с непроверяемойгласной и согласной в корне слова.
Задачи:
Учить распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность и логическое мышление;
Воспитывать положительную мотивацию и интерес к предмету.
Ход урока.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Проверка домашнего задания.
Карточка.
Вставь слова подходящие по смыслу.
Выпал пушистый _____. Весь_______ белый. Ударил сильный___. У дома намело большой ___. Наш ____застыл. Береги___в большой___.
Слова для справок: сне г/к, сугро б/п, моро с/з, но с/з, са д/т, пру т/д, моро з/с.
Сообщение темы и цели.
- Сегодня на уроке мы повторим изученные словарные слова.
IV. Работа по новой теме.
Минутка чистописания.
Жж Жа жу жи жм жн
У ежа - ежата, у ужа - ужата.
2. Работа по учебнику.
-С.75, упр.116
V.Словарно-орфографическая работа.
1) Беседа
Слова-образы для запоминания:
вечер - беседа тема - беседа
Беседанайдет соседа. (Пословица)
Беседане без красного словца. (Пословица)
Красно поле пшеном, абеседаумом. (Пословица)
Стихотворения со словарным словом для запоминания:
А вот завтра я поеду на беседу л логопеду! Он мне скажет: «Порычи!», Он попросит: «Помычи! Пошипи и пожужжи! И язык мне покажи!»
2) Верблюд
VI. Первичное закрепление материала.
Кроссворд
береза ребята облако снегирь иней дорога
1) Дерево – символ России. (Береза) 2) Они любят зиму больше, чем взрослые. (Ребята) 3) Родственник тучи. (Облако) 4) Эта птица прилетает к нам с первым снегом. (Снегирь) 5) И не снег, и не лед, а все укрывает. (Иней) 6) Синоним слова «путь». (Дорога)
Работа по учебнику.
-С.74, упр.118 – правило
-С.74, упр.119
VII. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).
Ноги вместе, прямо спину.
Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гаммы.
Ноги вместе, спинку прямо.
VIII. Коррекционная работа.
1) Метаграммы
С [к] я в школе на стене, 2) С [б] мучительной бываю,
Горы, реки есть на мне. С [м] одежду пожираю,
С [п] от вас не утаю - С [р] актёру я нужна,
Тоже в классе я стою. С [с] для повара нужна.
(карта-парта) (боль –моль–роль–соль)
2) Незнайка побывал в городе Цветов на конкурсе «Знаешь ли ты сказки». И наделал много ошибок. Исправьте его ответы.
«Снежная принцесса» («Снежная королева»)
«Жёлтая кепочка» («Красная шапочка»)
«Волк и пятеро козлят» («Волк и семеро козлят»)
«Илья-царевич и серый волк» («Иван-царевич и серый волк»)