kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ во 2 классе

ТЕМА «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ   С ПАРНЫМ  СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ»

АВТОР: учитель начальных классов

Кувшинова Валентина Николаевна

Г. Тула

2014-2015 г

П

               Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

3. Постанов-ка учебной задачи.

Словарная

работа

- Итак, давайте вместе сформулируем тему нашего сегодняшнего урока!

Отгадайте  загадку: сшили их из черной кожи, в них теперь ходить мы можем! И по слякотной дороге  не промокнут наши ноги. СЛАЙД 2.

- Давайте  послушаем, откуда  произошло  это название.

- Тема нашего сегодняшнего урока  «Повторение правописания парного согласного на конце слова»

- Это сапоги!

-  Вот, что говорится  в толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля. Сапог- существительное мужского рода, чобот – южная высокая обувь из передков, задников и голенища с подошвой.

- Существительное сапог имеет переносное значение. Сапог – человек неловкий, неумелый в работе. Про такого человека говорят: «Ну, и сапог! «Не мог такого простого дела сделать!»

               Регулятивные:  выделяют учебную задачу на основе  соотнесения известного; работают по плану; сверяют свои действия  с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

 Познавательные: используют сравнения для установления общих и специфических свойств объектов,  высказывают суждения по результатам  сравнения, делают выводы на основе обобщения знаний, определяют последовательность  действий для решения предметной задачи.

4. Запись однокорен-ных слов

- Посмотрите,  как  правильно пишется   слово САПОГ на стр. 27.Запишите это слово, подчеркните

 орфограммы.

- Подберите проверочное слово!

Какие однокоренные слова можно подобрать к слову  САПОГ?

               Записывают в тетрадь: САПОГ.

- В слове сапог две орфограммы: безударный непроверяемый гласный в корне слова  и парный согласный на конце слова. 

- Проверочное слово САПОГИ.

- Однокоренные слова: сапожки, сапожник, сапожок, сапожный.

и.

 Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение.

Личностные: обнаруживают настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

9.Домашнее задание

Задание по выбору:

  1. Составить небольшой рассказ о зиме со словами с изучаемой орфограммой;
  2.  Составить загадку о снеговике со словами с изученной орфограммой
  3. Упр.

Записывают задание. Формулируют задачу

10.  Рефлексия деятель-ности

- Ребята, вам понравился урок?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка »

МОКУ «Петелинская ООШ для детей, находящихся на длительном лечении в ГУЗ ТОПТД №1»









КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ во 2 классе

ТЕМА «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ»

АВТОР: учитель начальных классов

Кувшинова Валентина Николаевна











Г. Тула

2014-2015 г


Правописание слов с парным согласным на конце

Тип урока

Повторение пройденного

Педагогические

Цели:

Уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слова; развитие умения подбирать проверочные слова и писать слова с парным согласным на конце; воспитание интереса к русскому языку, чувства сопереживания, взаимопомощи, потребности в здоровом образе жизни

Задачи урока:

Обучающая: научить видеть орфограмму в словах с парным согласным в конце слов, подбирать проверочные слова, графически обозначать изучаемую орфограмму.

Развивающая: выполнять упражнение с целью развития умения слышать звучащее слово; развивать познавательный интерес, устную и письменную речь;

  1. Воспитательная  - содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

  2. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.


Планируемые результаты:

Предме Предметные:

    - умение выражать собственное мнение, обосновывать его;

  • - актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;

- характеризовать звуки русского языка согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие/глухие, применять правила правописания.

- различать звонкие и глухие согласные звуки, находить орфограммы в словах, определять место орфограммы в слове, соотносить  орфограмму с изученным правилом.

Метапредметные:

- развивать внимание, мышление, речь;

- уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;

- уметь контролировать и корректировать свою работу.

Личностные:

- познавательный интерес к наблюдениям за словом;

- удовлетворение от осознания своих достижений.

Регулятивные:

- осознавать и принимать учебную задачу; планировать и выполнять действия для ее решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности, самостоятельно ставят и формулируют проблемы.

Познавательные:

- выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать изученные орфограммы.

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.


Организационная структура урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Е УУД, формируемые на данном этапе

1

2

33 3

4

1.Организа-ционнный момент

- Прозвенел звонок веселый,

Собирая деток в школу,

Будем мы читать, писать, чтобы все на свете знать.

- Ребята, каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

- А какими должны быть вы во время урока?

- Приготовим книжки, ручки,
Знайте, МЫ – не белоручки!



- Интересным, полезным, увлекательным, познавательным.


- Активными, внимательными, думающими, вежливыми!

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место.



Личностные: проявляют интерес к процессу познания, положительно относятся к учению.

2.Актуали-зация опорных знаний

- Откройте тетради, запишите число и название работы.

СЛАЙД 1. Слова: СУГРОБ, СТОРОЖ, СНЕГ, САПОГ, СЛЕД, СВЕТ.

- Посмотрите внимательно на эти слова! Как вы думаете, что у них общего? Какая орфограмма объединяет эти слова? Вспомните, как мы будем проверять данную орфограмму?





- Запишите эти слова в тетрадь, подчеркните орфограмму.


Пишут дату и «Классная работа»





- Они начинаются на букву «С».

- Эти слова объединяет общая орфограмма: правописание парного согласного на конце слова

- Чтобы проверить парный согласный на конце слова, нужно изменить это слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный звук или звонкий согласный!


Записывают слова в тетрадь.



Регулятивные: умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

3. Постанов-ка учебной задачи.





Словарная

работа

- Итак, давайте вместе сформулируем тему нашего сегодняшнего урока!


- Отгадайте загадку: сшили их из черной кожи, в них теперь ходить мы можем! И по слякотной дороге не промокнут наши ноги. СЛАЙД 2.

- Давайте послушаем, откуда произошло это название.


- Тема нашего сегодняшнего урока «Повторение правописания парного согласного на конце слова»

- Это сапоги!




- Вот, что говорится в толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля. Сапог- существительное мужского рода, чобот – южная высокая обувь из передков, задников и голенища с подошвой.

- Существительное сапог имеет переносное значение. Сапог – человек неловкий, неумелый в работе. Про такого человека говорят: «Ну, и сапог! «Не мог такого простого дела сделать!»

Регулятивные: выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного; работают по плану; сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Познавательные: используют сравнения для установления общих и специфических свойств объектов, высказывают суждения по результатам сравнения, делают выводы на основе обобщения знаний, определяют последовательность действий для решения предметной задачи.



4. Запись однокорен-ных слов

- Посмотрите, как правильно пишется слово САПОГ на стр. 27.Запишите это слово, подчеркните

орфограммы.



- Подберите проверочное слово!

Какие однокоренные слова можно подобрать к слову САПОГ?

Записывают в тетрадь: САПОГ.

- В слове сапог две орфограммы: безударный непроверяемый гласный в корне слова и парный согласный на конце слова.

- Проверочное слово САПОГИ.

- Однокоренные слова: сапожки, сапожник, сапожок, сапожный.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осуществляют анализ слов, используют алгоритм порядка действий при работе в тетради.




5.Звуко-

буквенный

анализ слова

- Давайте выполним звукобуквенный анализ слова сапог.

Записывают в тетради:

са- пог [сапок]. В слове два слога, пять букв, пять звуков.

Регулятивные: сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки.


Познавательные: умеют выделять необходимую информацию.

Запись слов под диктовку

- А теперь мы проверим, как вы усвоили полученные знания!

Запишем небольшой текст под диктовку.







Пишут с комментированием.

Утром был сильный мороз. К обеду выпал первый снег. На деревьях пушистый наряд. У порога сидит наш кот. Он смотрит на большой сугроб. Ребята бегут на пруд.








Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; соблюдают грамматические нормы произношения.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований.

6. Физкультминутка

- Ребята, а в какие игры вы играете зимой?

СЛАЙД 3.

- А сейчас мы будем «одевать» нашего снеговика. Девочки называют и показывают на себе добрые, ласковые слова, называющие то, что есть у снеговика, но с парным согласным.

- А теперь мальчики назовут то, что они наденут на нашего друга, чтобы он не замерз, тоже с парным согласным.

- Молодцы! Снеговик одет и теперь он не замерзнет в сильный мороз!

Называют игры.



- Глазки, губки, зубки, бровки, ушки, ножки, ручки.






- Шубка, шапка, шарф, сапожки, варежки

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи; обосновывают высказанное суждение.

Личностные: проявляют интерес к способам решения новой частной задачи; положительно относятся к учению

7.Закреп-ление пройден-ного материала.

Задания по группам

- Давайте расскажем нашему другу снеговику, как нужно проверить написание парного согласного в конце слова.

- Молодцы!

-Выполним упражнение 45 на стр. 27 по группам: первая группа выписывает слова с парными Б-П, В-Ф, Г-К.

Вторая группа: Д-Т, Ж-Ш, З-С

Вспоминают правило.





Выполняют упражнение самостоятельно, выделяя изученную орфограмму

Регулятивные: определяют, формулируют учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные: находят необходимую информацию в учебнике.

Коллектив-ная проверка

-Прочитайте записанные слова, не забывайте называть проверочное слово!

- Молодцы! С заданием справились!

Читают, обозначая изученную орфограмму

Регулятивные: оценивают выполненные действия.

Коммуникативные: оформляют свою речь в письменной форме.

Диктант с подготовкой

- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, а отгадки запишем в тетрадь. Будьте внимательны!

1. С глухим мы девочку зовем. Со звонким – все бело кругом (Сима - зима)

2. Со звонким я – цветов царица. С глухим - лишь капелька водицы (Роза- роса)

3. С глухим – весною из меня листочки вырастают, со звонким – солят все во мне иль воду наливают (Почка – бочка)

4. Со звонким – много времени пройдет. С глухим он ест мышей и песенки поет (Год- кот)

5. С глухим шипящим – круглый он, как мяч. Со звонким – как огонь горяч (Шар- жар)

6. С глухим – траву она срезает. Со звонким – листья объедает (Коса- коза)

7.С глухим- зерном я наливаюсь в поле. Со звоним – петь умею на просторе (Колос- голос)

Находят в словах изучаемую орфограмму, объясняют написание слов.

Пишут слова под диктовку. Подчеркивают все известные орфограммы. Проводят взаимопроверку.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; соблюдают грамматические нормы произношения

8.Итог урока

- Мы заканчиваем нашу работу. Вспомним, а выполнили мы поставленную в начале урока задачу?

- Предлагаю выполнить задания теста: СЛАЙД

1. Обведи парные согласные:

б, р, с, х, д, ф

2.Обведи проверочное слово к слову «дуб»:

Дубок, дубки, дубовый

3.Поставь, где нужно букву «т»:

Тор… , са… , кана… .


- Да, мы выполнили поставленную задачу! Мы повторили правописание парных согласных на конце слова. Подбирали однокоренные слова. Подбирали проверочные слова.

1. б, с, д, ф.


2.Дубок, дубовый



3.Торт, канат

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию), пробуют предлагать способ его проверки.

Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение.

Личностные: обнаруживают настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности

9.Домашнее задание

Задание по выбору:

  1. Составить небольшой рассказ о зиме со словами с изучаемой орфограммой;

  2. Составить загадку о снеговике со словами с изученной орфограммой

  3. Упр.

Записывают задание. Формулируют задачу


10. Рефлексия деятель-ности

- Ребята, вам понравился урок?

- Встаньте, на правую ладонь мысленно положите знания, с которыми вы пришли на урок, на левую - те, которые получили на уроке. Соедините их и скажите друг другу «спасибо».

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: обращаются к способу действия; оценивают свои возможности; осознают уровень и качество выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения.

Личностные: осознают значимость чтения, проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка

Автор: Кувшинова Валентина Николаевна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства