1. Орг. Момент 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Сообщения учащихся. 4. Выполнение заданий. 5. Работа группами. 6. Итог урока. | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня на уроке русского языка мы продолжим знакомство с разнообразным и увлекательным миром фразеологии. А тема урока звучит так – «Наше вам с кисточкой!» В начале урока мы прослушаем сообщения ребят о фразеологизмах – приветствиях, а задача слушающих записать эти фразеологические выражения. Добро пожаловать! – приветствие, вежливое приглашение прийти, приехать, войти, зайти. Наше вам с кисточкой! – шутливо-фамильярное приветствие при встрече. С лёгким паром! – приветствие и пожелание доброго здоровья тому, кто только что попарился в бане или помылся. Чай да сахар – приветствие, доброе пожелание тем, кого застали за чаепитием. - Ребята, мы узнали новые приветствия, записали их, а сейчас выполним следующее задание: составьте предложения с фразеологизмами на тему «Приветствие». Попытайтесь зарифмовать отдельные слова, чтобы получилось небольшое стихотворение. - Хорошо, с этим заданием вы справились. Ребята, назовите ситуации, когда можно сказать шутливо-фамильярное приветствие «наше вам с кисточкой!». - Существуют не только фразеологизмы-приветствия, но и фразеологизмы-пожелания. С Богом – пожелание успеха в каком-нибудь деле, начинании и т.п. Многие лета – пожелание долголетней жизни, благополучия. Помогай Бог, с миром, в добрый час и др. - Ребята, назовите 5-6 случаев, когда бы вы могли употребить данные обороты, желая успехов, удачи, долголетней жизни, счастливого пути своим близким, знакомым, одноклассникам, учителям. -Ребята, сейчас каждый ряд приготовит небольшой юмористический рассказ. В качестве заглавия используйте один из фразеологизмов, которые мы записали на уроке. И этот рассказ нужно обыграть. - Итак, вам удалось придумать и инсценировать небольшие рассказы, где были использованы фразеологизмы-приветствия и пожелания, поэтому теперь вы, ребята, будете больше употреблять в своей речи вежливые слова. | Записывают число и тему урока. Учащиеся выходят к доске и рассказывают о фразеологизмах-приветствиях. Выполняют, затем зачитывают. Называют ситуации. Учитель диктует, а учащиеся записывают. Называют ситуации. Учащиеся готовят устно небольшой рассказ 15-16 минут, затем у доски его обыгрывают, обязательно употребляя фразеологизмы. |