kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

\Конспект урока. Презентация к уроку "Корень слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

·         уточнить представления о понятиях «однокоренные слова», «корень»; «общая часть», «родственные слова», отработать правило;

·         развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова,

·         развивать орфографическую зоркость;

·         продолжить развитие умений работать со словарём;

·         совершенствовать знания об окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«\Конспект урока. Презентация к уроку "Корень слова"»

Семнадцатое октября Классная работа

Семнадцатое октября

Классная работа

Цели и задачи :

Цели и задачи :

  • Дать определение понятию «родственные слова».
  • Выделить два основных признака родственных слов.
  • Закрепить понятие «корень слова».
  • Ознакомить с алгоритмом нахождения корня в слове.
  • Упражнять в нахождении родственных слов среди слов, похожих по написанию.
Словарно-орфографическая работа О Р Б В Щ А Т А И Подсказка: зайчик прыгает наискось через дорожку по ходу часовой стрелки.

Словарно-орфографическая работа

О

Р

Б

В

Щ

А

Т

А

И

Подсказка: зайчик прыгает наискось через дорожку по ходу часовой стрелки.

Найдите предикативные центры в предложений. «Этот человек- хороший товарищ»

Найдите предикативные центры в предложений.

«Этот человек- хороший товарищ»

Этот человек - хороший товарищ.

Этот человек - хороший товарищ.

Задания группам:  Гр. “Земля”- найдите слово в толковом словаре и расскажите что обозначает слова ТОВАРИЩ? Гр. “Листья “ – найдите слово ТОВАРИЩ в орфографическом словаре. Напишите его. Поставьте ударение.

Задания группам:

Гр. “Земля”- найдите слово в толковом словаре и расскажите что обозначает слова ТОВАРИЩ?

Гр. “Листья “ – найдите слово ТОВАРИЩ в орфографическом словаре. Напишите его. Поставьте ударение.

Корень слова. Однокоренные слова.

Корень слова.

Однокоренные слова.

Полингвальный словарь Русский язык Казахский язык товарищ Английский язык жолдас корень түбір friend однокоренной root тбірлес kognate

Полингвальный словарь

Русский язык

Казахский язык

товарищ

Английский язык

жолдас

корень

түбір

friend

однокоренной

root

тбірлес

kognate

Стихотворение Якова Акима Моя родня    Мама с папой – моя родня.  Нет роднее родни у меня.   И сестрёнка родня, и братишка,  И щенок лопоухий Тишка.  Я родных своих очень люблю.  Скоро всем подарки куплю …   Оказывается, не только у людей, но и у слов  тоже есть родственные связи!

Стихотворение Якова Акима

Моя родня Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестрёнка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю …

Оказывается, не только у людей, но и у слов

тоже есть родственные связи!

светло, светлячок светильник засветло просвет подсветка -свет-

светло,

светлячок

светильник

засветло

просвет

подсветка

-свет-

Слова светло, просвет, светильник, засветло, подсветка, светлячок имеют общую часть – СВЕТ .  Такие слова называются родственными 1. Родственные – это слова, у которых есть общая часть. 2. Родственные слова должны быть близкими по смыслу.
  • Слова светло, просвет, светильник, засветло, подсветка, светлячок имеют общую часть – СВЕТ .
  • Такие слова называются родственными
  • 1. Родственные – это слова, у которых есть общая часть.
  • 2. Родственные слова должны быть близкими по смыслу.

1. Все эти слова связаны по смыслу со словом СВЕТ .  2. У всех есть общая часть – СВЕТ. ЭТИ СЛОВА РОДСТВЕННЫЕ т.е. ОДНОКОРЕННЫЕ

1. Все эти слова связаны по смыслу со словом СВЕТ .

2. У всех есть общая частьСВЕТ.

ЭТИ СЛОВА РОДСТВЕННЫЕ т.е. ОДНОКОРЕННЫЕ

Распределительный диктант Стол, двор, столик, дворник, столовая, дворик, дворовый, столяр.

Распределительный диктант

Стол, двор, столик, дворник, столовая, дворик, дворовый, столяр.

Проверь себя: стол столик столовая столяр двор дворник дворик дворовый

Проверь себя:

стол

столик

столовая

столяр

двор

дворник

дворик

дворовый

Работа с учебником. І гр.- Упражнение 200, страница 119. Прочитайте. Найдите и выпишите однокоренные слова.  От какого общего корня они произошли? ІІ гр.-Упражнение 201, страница 119. Найдите лишнее слово и произведите морфемный анализ.

Работа с учебником.

І гр.- Упражнение 200, страница 119. Прочитайте. Найдите и выпишите однокоренные слова.

От какого общего корня они произошли?

ІІ гр.-Упражнение 201, страница 119. Найдите лишнее слово и произведите морфемный анализ.

КОРЕНЬ СЛОВА  – это общая часть родственных слов. Слова с одним и тем же корнем называются ОДНОКОРЕННЫМИ  или РОДСТВЕННЫМИ .

КОРЕНЬ СЛОВА

– это общая часть родственных слов.

Слова с одним и тем же корнем

называются

ОДНОКОРЕННЫМИ

или РОДСТВЕННЫМИ .

Правило:  Чтобы найти в слове корень , нужно сравнить несколько родственных слов по смыслу и выделить в них  общую часть. Алгоритм нахождения корня:  1 шаг:  подбор родственных слов и их сравнение по смыслу 2 шаг:  выделение общей части – корня.

Правило:

Чтобы найти в слове корень , нужно сравнить несколько родственных слов по смыслу и выделить в них общую часть.

Алгоритм нахождения корня:

1 шаг:

подбор родственных слов и их сравнение по смыслу

2 шаг:

выделение общей части – корня.

І группа- Прочитайте текст, который находится перед вами. Вставьте пропущенные буквы. В однокоренных словах выделите корень.  В тайге растёт кедр. Кедровник – любимое место многих ж…вотных и птиц. Ос…н…ю в нём созр…вают кедровые ш…шки. Ими лакомятся м…дведи и кабаны, бурундуки и белки. Прил…тает и кедровка. Запасливая птич…ка собирает орехи и кл…дёт их под …зык. Под ним пом…щ…ется до 160 орешков. Затем кедровочка прячет св…ё богатство в мох, в дупла, в лесную подстилку. В…сной в тайге появляются м…лодые кедры.

І группа-

Прочитайте текст, который находится перед вами.

Вставьте пропущенные буквы. В однокоренных словах выделите корень.

В тайге растёт кедр. Кедровник – любимое место многих ж…вотных и

птиц. Ос…н…ю в нём созр…вают кедровые ш…шки. Ими лакомятся

м…дведи и кабаны, бурундуки и белки. Прил…тает и кедровка. Запасливая

птич…ка собирает орехи и кл…дёт их под …зык. Под ним пом…щ…ется до 160 орешков. Затем кедровочка прячет св…ё богатство в мох, в дупла, в лесную подстилку. В…сной в тайге появляются м…лодые кедры.

ІІ группа: Карточка №1 Прочитай предложения. Найди в предложениях родственные слова. Выдели в них корень и укажи части речи. Самостоятельно выполни задания. Осенью птицы улетают в теплые края. Пришло время сбора осенних урожаев. Осень вступает в свои права. Карточка №2 Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в родственных словах. Самостоятельно выполни задания. Б .. бры – трудолюбивые ж .. вотные. Все знают б . бровые домики и плотины. Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в родственных словах. Самостоятельно выполни задания. Звёздное небо очен... красивое. Звёзды находятся д ...леко от нас. Карточка №4 Прочитай предложения. Вставь орфограммы. Выдели корень в родственных словах. Самостоятельно выполни задания. Учител… - это человек, который учит. (учу) Б… ксёр – это человек, который занимается боксом. Сп…ртсмен – это человек, который занимается спортом.  

ІІ группа:

Карточка №1

Прочитай предложения. Найди в предложениях родственные слова. Выдели в них корень и укажи части речи. Самостоятельно выполни задания.

Осенью птицы улетают в теплые края. Пришло время сбора осенних урожаев. Осень вступает в свои права.

Карточка №2

Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы. Выдели корень

в родственных словах. Самостоятельно выполни задания.

Б .. бры – трудолюбивые ж .. вотные.

Все знают б . бровые домики и плотины.

Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы. Выдели корень

в родственных словах. Самостоятельно выполни задания.

Звёздное небо очен... красивое. Звёзды находятся д ...леко от нас.

Карточка №4

Прочитай предложения. Вставь орфограммы. Выдели корень

в родственных словах. Самостоятельно выполни задания.

Учител… - это человек, который учит. (учу)

Б… ксёр – это человек, который занимается боксом.

Сп…ртсмен – это человек, который занимается спортом.

 

Сделайте проверку (с доской.) І группа  В тайге растёт кедр. Кедровник – любимое место многих ж и вотных и птиц. Ос е н ь ю в нём созр е вают кедровые ш и шки. Ими лакомятся м е дведи и кабаны, бурундуки и белки. Прил е тает и кедровка. Запасливая пти чк а собирает орехи и кл а дёт их под я зык. Под ним пом е щ а ется до 160 орешков. Затем кедровочка прячет св о ё богатство в мох, в дупла, в лесную подстилку. В е сной в тайге появляются м о лодые кедры.

Сделайте проверку (с доской.)

І группа

В тайге растёт кедр. Кедровник – любимое место многих ж и вотных и птиц. Ос е н ь ю в нём созр е вают кедровые ш и шки. Ими лакомятся м е дведи и кабаны, бурундуки и белки. Прил е тает и кедровка. Запасливая пти чк а собирает орехи и кл а дёт их под я зык. Под ним пом е щ а ется до 160 орешков. Затем кедровочка прячет св о ё богатство в мох, в дупла, в лесную подстилку. В е сной в тайге появляются м о лодые кедры.

ІІ группа: Карточка №1 Прочитай предложения. Найди в предложениях родственные слова. Выдели в них корень и укажи части речи. Самостоятельно выполни задания. Осенью птицы улетают в теплые края. Пришло время сбора осенних урожаев. Осень вступает в свои права. Карточка №2 Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в родственных словах. Самостоятельно выполни задания. Б о бры – трудолюбивые ж и вотные. Все знают б о бровые домики и плотины. Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в родственных словах. Самостоятельно выполни задания. Звёздное небо очен ь красивое. Звёзды находятся д а леко от нас. Карточка №4 Прочитай предложения. Вставь орфограммы. Выдели корень в родственных словах. Самостоятельно выполни задания. Учител ь - это человек, который учит. Б о ксёр – это человек, который занимается боксом. Сп о ртсмен – это человек, который занимается спортом.  

ІІ группа:

Карточка №1

Прочитай предложения. Найди в предложениях родственные слова. Выдели в них корень и укажи части речи. Самостоятельно выполни задания.

Осенью птицы улетают в теплые края. Пришло время сбора осенних урожаев. Осень вступает в свои права.

Карточка №2

Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы. Выдели корень

в родственных словах. Самостоятельно выполни задания.

Б о бры – трудолюбивые ж и вотные.

Все знают б о бровые домики и плотины.

Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы. Выдели корень

в родственных словах. Самостоятельно выполни задания.

Звёздное небо очен ь красивое. Звёзды находятся д а леко от нас.

Карточка №4

Прочитай предложения. Вставь орфограммы. Выдели корень

в родственных словах. Самостоятельно выполни задания.

Учител ь - это человек, который учит.

Б о ксёр – это человек, который занимается боксом.

Сп о ртсмен – это человек, который занимается спортом.

 

Значение слова кедр. Кедр - род хвойных вечнозеленых деревьев семейства сосновых. Древесину применяют в строительстве. Кедром   часто называют кедровую сосну.    Кедр - Означает силу,   знатность   и   неподкупность.   Эмблема Ливана. В христианстве символизирует   величие, достоинство, красоту. У евреев   кедр   - священное   дерево   храма Соломона. У шумеров     - Космическое Древо, Древо Жизни, обладающее волшебными свойствами. Посвящено Таммузу.  

Значение слова кедр.

Кедр - род хвойных вечнозеленых деревьев семейства сосновых. Древесину применяют в строительстве. Кедром   часто называют кедровую сосну.   Кедр - Означает силу,   знатность   и   неподкупность.   Эмблема Ливана. В христианстве символизирует   величие, достоинство, красоту. У евреев   кедр   - священное   дерево   храма Соломона. У шумеров     - Космическое Древо, Древо Жизни, обладающее волшебными свойствами. Посвящено Таммузу.  

Шумеры —народ, заселявший Южную Месопотамию (междуречье Тигр и Евфрата на юге современного Ирака) на заре исторического периода. Шумерам принадлежит изобретение клинописного письма. Шумеры также знали технологию колеса и обожжённого кирпича.

Шумеры —народ, заселявший Южную Месопотамию (междуречье Тигр и Евфрата на юге современного Ирака) на заре исторического периода. Шумерам принадлежит изобретение клинописного письма. Шумеры также знали технологию колеса и обожжённого кирпича.

Домашнее задание : написать мини-сочинение  на тему “Унылая пора...”

Домашнее задание :

написать мини-сочинение

на тему “Унылая пора...”

СПАСИБО! УСПЕХОВ!

СПАСИБО!

УСПЕХОВ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
\Конспект урока. Презентация к уроку "Корень слова"

Автор: Габдуллина Айман Амангалиевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку на тему "Корень слова" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-korien-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452262716"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Родственные слова. Корень слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rodstviennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "102791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402552299"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "конспект и презентация урока "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "111236"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407257969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему "Корень слова. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "122427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414246432"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "конспект урока русского языка в 3 классе на тему"Жизнь корня в составе слов разных частей речи" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-na-tiemu-zhizn-kornia-v-sostavie-slov-raznykh-chastiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "165355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422800468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства