kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Корень слова. Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Корень слова. Однокоренные слова.Тип урока : урок -исследованиеЦель:  познакомить со сведениями о родственных словах, о наличии в них общей смысловой части, терминами «корень», «однокоренные слова»; учить выделять однокоренные слова.Задачи:Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату,  умение самоконтроля и самооценки,  умение ставить и решать учебные задачи.Оборудование: компьютерная презентация урока, карточки со словами, карточки  для работы в парах, задания для групповой работы, сигнальные карточки.

ХОД УРОКА

1.Круг радости. Положительный настрой на урок. Учитель:Я хочу пожелать нам удачной работы на уроке:Пусть этот день несет нам 
Радость общения, 
Наполнит сердце 
Благородными чувствами. Учащиеся передают мяч и  говорят друг другу добрые  слова.

Образуются группы при помощи стикеров . Учитель:На столах у вас лежат смайлики. С каким настроением вы начинаете урок? «Просигнальте» мне, пожалуйста. Поднимите вверх. Каждый из вас взял в руки свой успех. Я желаю вам, чтобы успех сопутствовал вам  на протяжении всего урока.

У вас на партах лежат  листы  самооценивания. Не забудьте поставить себе оценку после каждого выполненного вами задания.

     У нас сегодня необычный урок. Урок- исследование. Мы – исследователи. Что мы будем исследовать, вы  сейчас узнаете. Вам нужно в группах разгадать кроссворд.

Групповая  работа : Кроссворд (Слайд)
1. Овощь

2.Время года

3.Произведение живописи

4.Учебная принадлежность

5.Последний осенний месяц. (Корень) (Слайд)

Запишите ,пожалуйста, тему урока. Как вы думаете , какое отношение имеет слово «корень» к нашему предмету? (Это многозначное слово. Корень-это часть растения, часть слова).

 -Какую учебную задачу поставите? (будем учиться находить однокоренные слова, выделять корень).

Бортовой журнал : (Работа в парах)Учащиеся заполняют графу «Предположения» А теперь посмотрим , не ошиблись ли вы в своих предположениях? (Слайд) Корень-это значимая часть слова,в которой заключено  общее лексическое значение однокоренных слов.

Учитель:Мы  продолжаем изучать  состав слова в исследовательской лаборатории лингвистического института. Помните , из каких частей состоит слово? Что мы называем окончанием? Какие части входят в основу?  Вы знаете о том, что бывают слова с нулевым окончанием. В словах могут отсутствовать  приставка и суффикс. Но абсолютно во всех словах есть  корень.

 (Слайд дерево)  Как же найти корень? После того как выделили основу, подбираем однокоренные слова. Выделяем наименьшую общую часть. Это и есть корень.

Лингвистическая задача: Один  ученик хотел  подобрать однокоренные слова к слову «сильный». Он подобрал следующие слова «сильная, сильные, сильное» . Нравится ли вам такой ход рассуждения?

Нет, конечно. Он назвал формы одного и того же слова. Я думаю, что вы сможете исправить его ошибку. Сильный- сила, силач. Выделяем корень –сил.

 Физминутка  

Групповая работа. 1 группа выписывает из текста однокоренные слова.

                                 2 группа- формы одного и того же слова.

Групповая работа  (Слайд)

Учитель: Одновременно в 2 домика приехали «родственники». Правильно ли родственные слова заселились в домики? ( 1 группа работает с 1 домиком, 2 группа- со вторым)

-1 группа с чем вы не согласны? (слово «лист» не родственное).

-Докажите. («лист» не связан со словом «лиса»)

-Молодцы! Уберем слово «лиса».

- 2 группа тоже с чем-то не согласна. (лишние слова здесь «лисичка» и «мороз»)

-Докажите.

-Так какие же  слова называются однокоренными?

Синквейн

Бортовой журнал- Исследователи заполняют  графу «Новая информация»

Рефлексия «Светофор» (Слайд)

- Покажите, как для вас прошел урок. Комментируют.

 Домашнее задание (Слайд) : упражнение № 5 (найти и выписать однокоренные слова, доказать, что они однокоренные,  указать части речи).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Корень слова. Однокоренные слова" »

Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

Тип урока : урок -исследование

Цель:  познакомить со сведениями о родственных словах, о наличии в них общей смысловой части, терминами «корень», «однокоренные слова»; учить выделять однокоренные слова.

Задачи:

Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.

Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.

Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, уважать чужое мнение, формировать уважение к труду и его результату,  умение самоконтроля и самооценки,  умение ставить и решать учебные задачи.

Оборудование: компьютерная презентация урока, карточки со словами, карточки  для работы в парах, задания для групповой работы, сигнальные карточки.

 

ХОД УРОКА

1.Круг радости. Положительный настрой на урок. Учитель:Я хочу пожелать нам удачной работы на уроке:Пусть этот день несет нам 
Радость общения, 
Наполнит сердце 
Благородными чувствами. Учащиеся передают мяч и говорят друг другу добрые слова.

Образуются группы при помощи стикеров . Учитель:На столах у вас лежат смайлики. С каким настроением вы начинаете урок? «Просигнальте» мне, пожалуйста. Поднимите вверх. Каждый из вас взял в руки свой успех. Я желаю вам, чтобы успех сопутствовал вам на протяжении всего урока.

У вас на партах лежат листы самооценивания. Не забудьте поставить себе оценку после каждого выполненного вами задания.

У нас сегодня необычный урок. Урок- исследование. Мы – исследователи. Что мы будем исследовать, вы сейчас узнаете. Вам нужно в группах разгадать кроссворд.

Групповая работа : Кроссворд (Слайд)
1. Овощь

2.Время года

3.Произведение живописи

4.Учебная принадлежность

5.Последний осенний месяц. (Корень) (Слайд)

Запишите ,пожалуйста, тему урока. Как вы думаете , какое отношение имеет слово «корень» к нашему предмету? (Это многозначное слово. Корень-это часть растения, часть слова).

-Какую учебную задачу поставите? (будем учиться находить однокоренные слова, выделять корень).

Бортовой журнал : (Работа в парах)Учащиеся заполняют графу «Предположения» А теперь посмотрим , не ошиблись ли вы в своих предположениях? (Слайд) Корень-это значимая часть слова,в которой заключено общее лексическое значение однокоренных слов.

Учитель:Мы продолжаем изучать состав слова в исследовательской лаборатории лингвистического института. Помните , из каких частей состоит слово? Что мы называем окончанием? Какие части входят в основу? Вы знаете о том, что бывают слова с нулевым окончанием. В словах могут отсутствовать приставка и суффикс. Но абсолютно во всех словах есть корень.

(Слайд дерево) Как же найти корень? После того как выделили основу, подбираем однокоренные слова. Выделяем наименьшую общую часть. Это и есть корень.

Лингвистическая задача: Один ученик хотел подобрать однокоренные слова к слову «сильный». Он подобрал следующие слова «сильная, сильные, сильное» . Нравится ли вам такой ход рассуждения?

Нет, конечно. Он назвал формы одного и того же слова. Я думаю, что вы сможете исправить его ошибку. Сильный- сила, силач. Выделяем корень –сил.

Физминутка  

Групповая работа. 1 группа выписывает из текста однокоренные слова.

2 группа- формы одного и того же слова.

Групповая работа  (Слайд)

Учитель: Одновременно в 2 домика приехали «родственники». Правильно ли родственные слова заселились в домики? ( 1 группа работает с 1 домиком, 2 группа- со вторым)

-1 группа с чем вы не согласны? (слово «лист» не родственное).

-Докажите. («лист» не связан со словом «лиса»)

-Молодцы! Уберем слово «лиса».

- 2 группа тоже с чем-то не согласна. (лишние слова здесь «лисичка» и «мороз»)

-Докажите.

-Так какие же  слова называются однокоренными?

Синквейн

Бортовой журнал- Исследователи заполняют графу «Новая информация»

Рефлексия «Светофор» (Слайд)

- Покажите, как для вас прошел урок. Комментируют.

Домашнее задание (Слайд) : упражнение № 5 (найти и выписать однокоренные слова, доказать, что они однокоренные,  указать части речи).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Корень слова. Однокоренные слова"

Автор: Мухамадиева Куралай Тазабековна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" (конспект+презентация) "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-korien-slova-odnokoriennyie-slova-konspiekt-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "120821"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413813639"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект . Корень слова. Однокоренные слова. 2класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-korien-slova-odnokoriennyie-slova-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "280878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453444962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Образование однокоренных слов при помощи суффиксов"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obrazovaniie-odnokoriennykh-slov-pri-pomoshchi-suffiksov"
    ["file_id"] => string(6) "277106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452844552"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Корень слова. Однокоренные слова "
    ["seo_title"] => string(35) "korien-slova-odnokoriennyie-slova-4"
    ["file_id"] => string(6) "195942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427984504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Понятие корня и однокоренных слов "
    ["seo_title"] => string(59) "plan-konspiekt-uroka-poniatiie-kornia-i-odnokoriennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "224039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438350413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства