Дидактическая структура урока (этапы урока) | Планируемые результаты | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
1.Организационный момент | Положительный настрой | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки? На уроке ты сидишь, Не шумишь и не кричишь. Руку тихо поднимаешь, Если спросят – отвечаешь. СЛАЙД 2 | Приветствуют учителя | Приветственное слово детям |
2.Минутка чистописания | Положительный настрой на работу | Прочитайте предложение. Подумайте, почему так говорят. Запишите это предложение . СЛАЙД 3 | Объясняют смысл предложения. Записывают в тетрадь. | Направляет |
3.Актуализация знаний | Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного | Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с загадки. Отгадав загадку, вы узнаете, о ком я мечтаю. Появился в доме друг, Ласковее всех подруг. Лает громко, всем играет, И хвостом смешно виляет. Щенок. СЛАЙД 4 По пути в школу я увидела два объявления, но не знаю куда позвонить. Ребята помогите мне. СЛАЙД 5 -Почему вы выбрали 2 объявление? -Какие слова помогли описать щенка так, что его можно сразу представить? -На какие вопросы отвечают эти слова? -Что обозначают: предмет, признак предмета, действие предмета? -Кто из вас знает, как называются такие слова? | Щенок
Объявление №2
Отвечают на вопросы |
Мотивирует. Направляет Создаёт условия для частично-поисковой деятельности |
4. Постановка учебной задачи. | Постановка и формулирование проблемы. Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя Формирование целевых установок учебной деятельности планировать решение учебной задачи
| С какой проблемой мы столкнулись? А что бы вы еще хотели узнать об этих словах? Какую цель поставим перед собой? СЛАЙД 6 | Не знаем как называются слова, обозначающие признак предмета. Для чего нужны эти слова? Можно ли без них обойтись? Какие признаки предмета они могут обозначать?
1.Узнать как называются слова, обозначающие признак предмета. 2. Узнать какие признаки предмета они могут обозначать. 3.Узнать с какими словами они дружат. 4. Уметь распознавать их в тексте. 5.Умело пользоваться этими словами при составлении предложений, текста. 6. Роль слов, обозначающих признаки предмета в речи. | Направляет |
5.Физ. минутка | | Если слово обозначает предмет – выполняем наклоны. Если слово обозначает признак предмета – прыгаем. Если слово обозначает действие предмета – хлопаем. Кожаный, ведро, сладкий, идет, овальный, пишет, мамин, пожилой, слон, добрый. | Выполняют упражнение в соответствии с заданными условиями | Проводит физ. минутку |
6.Поиск решения проблемы-открытие нового знания. | Формирование умения удерживать учебную задачу, слушать и понимать речь других Дети допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения; оценивание детьми своей деятельности и деятельности товарища. | -Назовите, пожалуйста, все слова, обозначающие признак предметов. -На какие вопросы они отвечают? -Все ли они обозначают один и тот же признак? Приведите свои примеры -Кто из вас знает, как называются такие слова? -Что нового узнали из правила? -Кто заметил, какое слово мы пропустили? -На какой вопрос он отвечает? -Какой признак он обозначает? Работа по учебнику стр.62 упр.110 СЛАЙД 7 На карточках разные породы собак. Надо описать одну собаку так, чтобы сосед по парте догадался о ком идет речь. -К какому слову вы подбирали прилагательные? Читают сказку стр.63 | Называют слова: кожаный, сладкий, овальный, пожилой, добрый. Вывод: могут обозначать материал, из которого сделан; вкус; форму; возраст; Приводят примеры Обращаемся к помощнику(учебнику) Вывод: слова, которые обозначают признак предмета, называются прилагательными Могут отвечать на вопросы: каков? каковы? чей? чья? чьё? чьи? Мамин Чей? Принадлежность Делают вывод: Прилагательные могут обозначать материал, из которого сделан; вкус; форму; возраст; качества; цвет; принадлежность. Работают в парах.
К существительному
Вывод: имя существительное дружит с именем прилагательным.
| Направляет Мотивирует.
Напоминает правила работы в парах
|
7.Физкультминутка. | | Упражнения для глаз (использую электронную физ. минутку с музыкой) | Выполняют упражнение в соответствии с заданными условиями | |
8.Применение новых знаний | Формируем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Формируем умение ориентироваться в учебнике. Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции. | Ребята, оказывается, не только я мечтаю о щенке. Герой сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» тоже мечтал о щенке. Посмотрите, какого щенка он хотел. СЛАЙД 8 -Почему вы ничего не поняли? -Попытаемся восстановить текст с помощью слов-помощников. -Нужны ли нам прилагательные? Какую роль они играют в речи? Запишите текст в тетради. Подчеркните прилагательные волнистой линией. | Дети читают в недоумении. Отсутствуют прилагательные. Восстанавливают текст. Проверяют по образцу Вывод: украшают нашу речь, делают ее ярче, выразительнее. Записывают текст в тетрадь | Направляет, помогает. |
9.Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ. | Формирование умения структурировать знания, умения выражать свои мысли. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование Формирование умения удерживать цель деятельности до получения её результата Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | С какой новой частью речи мы познакомились сегодня на уроке? - Что вы о ней узнали? - Что особенно запомнилось на уроке? Я запомнил …… Я научился… Мне было легко…. Мне было сложно… СЛАЙД 9 -Чему должны научиться на следующем уроке? | Ответы детей Самооценка Ответы детей | Благодарит детей за работу, отмечает тех, кто активно работал на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке |