Конспект урока "Повторение правил правописания, изученных во 2 классе"
Конспект урока "Повторение правил правописания, изученных во 2 классе"
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века",соответствует всем требованиям ФГОС. Предназначен для учащихся 3 класса. Задачи урока:
Обучающийся получит возможность научиться:
-применять правила правописания:
проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;
постановка запятой при однородных членах предложения;
правописание имен собственных;
-проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Повторение правил правописания, изученных во 2 классе" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с.п. Снежный
Конспект урока по русскому языку
« Повторение правил правописания,
изученных во 2 классе»
Составила: Кормилина Е.Н.
учитель начальных классов
2014г.
Цели: - создать условия для повторения правописания безударных гласных
( непроверяемых и проверяемых) в корне слова, правописания запятых при однородных членах предложения, правописания имен собственных;
- создать условия для развития орфографической зоркости;
- создать условия для воспитания старательности, чувства взаимопомощи;
Задачи урока:
Обучающийся получит возможность научиться:
-применять правила правописания:
проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;
постановка запятой при однородных членах предложения;
правописание имен собственных;
-проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Оборудование: печатная тетрадь, проектор, компьютер, интерактивная доска, карточка со словарным словом, карточки с заданием, смайлики.
1.Организационный момент.
Приветствие «Ладошка к ладошке»
Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что вы почувствовали? Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же теплым наше сегодняшнее общение с вами. Я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку. Призываю вас быть активными в течение всего урока, надеюсь, что наше сотрудничество приведет вас к прочным знаниям и большому успеху.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. С какой?
Один путешественник увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай» Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?». Что, по- вашему, это значит?
Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что уже знаем, а что именно скажете мне вы, когда выполните первое задание.
3. Актуализация знаний. (Самостоятельная работа).
Детям раздаются карточки со словарными словами, в которых пропущены буквы. Задание: вставить пропущенные буквы в словарные слова. Затем дети делятся на группы, в зависимости от того с какой карточкой они работали.
- Ребята, как вы думаете, почему ваши словарные слова отнесли к данной группе? (Потому что во всех этих словах пропущена безударная гласная буква «а»; буква «о»; буква «е»)
4. Применение знаний и умений в новой ситуации. (Словарная работа).
Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом.
Отгадайте загадку.
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет (облако)
Демонстрация карточки со словарным словом и картинки на слайде (слайд1). Чтение слова орфоэпически.
- Какое значение имеет слово «облако»?
Точное лексическое значение этого слова можно узнать в толковом словаре. (Нахождение лексического значения слова в толковом словаре, с помощью сети Интернет). Выполняет один ученик, остальные учащиеся в это время составляют «Синквейн» (слайд 2) со словом «облако»
5.Физминутка.
6. Обобщение и систематизация знаний.
Работа в парах по рядам. ( Печатная тетрадь с.45 упр.2).
Задание: Найди однородные члены предложения. Подчеркни их. Поставь пропущенные запятые. (Одна пара с каждого ряда выполняет задание у доски). Самопроверка.
1ряд: Папа вышел из комнаты и принёс нам красивую машину.
2 ряд: Весь день мы играли а вечером пошли к Коле.
3 ряд: Володя лежал на берегу слушал море и вспоминал свой дом родителей друзей.
Вывод: Правописание какой орфограммы повторяли? (Правописание запятой в предложениях с однородными членами ).
Работа с интерактивной доской.
Задание: найти и исправить ошибки в тексте.
Когда наступила зема, школьный учитель дмитрий петрович предложил рибятам устроить птичъи кармушки и понаблюдать за тем, кто будет прилитать туда кармиться.
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Правописание каких орфограмм повторяли на уроке?
Какие задания получилось выполнить хорошо?
На что стоит обратить внимание?
8.Рефлексия.
-Правописание каких орфограмм мы сегодня вспоминали?
Игра «Лесенка»
Ребята, перед вами три ступеньки лесенки.
Нарисуйте человечка на одной из них!
Если вы хорошо усвоили материал урока, то человечек должен встать на верхнюю ступеньку лесенки!
Если на уроке вы что – то не поняли, то ваш человечек пусть встанет на среднюю ступеньку.
Если же урок показался вам слишком трудным, то человечка поставьте на нижней ступеньке лесенки!