kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Повелительное наклонение" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка разработан в соответствии с ФГОС. Представлен в виде технологической карты.Цель- содание условий для понимания и применения знаний учащимися, где все обучают каждого и каждый обучает свех.Задачи: совершенствовать навык правильного употребления глаголов в речи, развивать речь, память, самоконтроль и взаимоконтроль. Учатся уважать чужое мнение, ответственны за выполнение заданийТип урока: изучение нового материала.Урок оборудован.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Повелительное наклонение" 6 класс »

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Бруцкая Н.И.

МАОУ «Русаковская СОШ»

Предмет: русский язык

Класс: 6

Автор УМК: М.Т.Баранов

Тема урока: «Повелительное наклонение глагола» 5.03. 2015 г.

Тип урока: урок открытия новых знаний


Цель:

Задачи:

Создать условия для понимания и применения знаний учениками правописания глаголов повелительного наклонения, его значения, образования

Совершенствовать навык правильного употребления глаголов повелительного наклонения в речи.

Создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы.

Научить в ходе анализа упражнений образовывать формы повелительного

наклонения, выделять главное.


Развивать речь, память, внимание; навык работы в парах, а так же навык

самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и самооценки.


Учить уважать чужое мнение, умению совместной деятельности, ответственности за выполнение заданий.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД

  1. Этап мотивации

Цель: организовать направленное внимание на начало урока; проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок.

Ребята, каково ваше настроение на начало урока? Покажите его при помощи цветных смайликов.

В конце урока посмотрим, как изменится ваше настроение.

Записываем в тетрадях число.

Ученикам раздает карточки с заданиями и “Листки учета знаний”.


Ребята поднимают смайлики.




Выполненное задание сразу проверяется и оценивается в парах.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний


Цель: повторить и обобщить сведения о глаголе, изъявительном и условном наклонении глагола

На уроках русского языка мы получали и усваивали информацию о глаголе как части речи. Мы убедились, что глаголы – наиболее живая и подвижная часть речи. Ведь именно при помощи этих удивительных слов мы побуждаем к действию других, получаем информацию о давно произошедших событиях – и картины прошлого оживают перед нами. Не обойтись без глагола и тогда, когда мы мечтаем о будущем.

Работа с эпиграфом.

Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе” (А.Н.Толстой)

Предположите, о чём мы вами сегодня будем говорить на уроке?


Организует взаимоопрос обучающихся.



Работа с таблицей


Предположите, над чем будем работать?


Устное высказывание




















Проводят взаимоопрос. Задают вопросы друг другу. Слушают ответы.


Это морфологические признаки глагола.

Наклонение (какое?)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения











Метапредметные:

умение осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации.

Познавательные:

строить высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия.


  1. Постановка учебной задачи

Цель:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.






Попробуем сформулировать тему урока.




Запишем тему урока в тетрадь.

Возникла проблема.

Давайте вместе попробуем разобраться.

Поставим перед собой цель действий, какой будет наша ближайшая цель?


Повелительное наклонение глагола, как образуется, как пишутся правильно такие глаголы.




Записывают тему.

Метапредметные:

формирование логических действий анализа объектов.




Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Читает материал учебника

Что обозначают, в какой форме употребляются и как образуются глаголы повелительного наклонения.

Повелительное наклонение – как выражение побуждения к действию.

Какой же вывод можно сделать?


Читают, анализируют, делают вывод.





Изучить материал учебника теории п.91.

Делают вывод.


Дополняют таблицу.






Самостоятельно формулируют результат наблюдения.

Высказывают свои мнения.

Метапредметные познавательные: формирование логических действий анализа объектов;

Адекватное понимание информации устного сообщения;

Владение разными видами чтения

( поисковым, изучающим текстов разных стилей и жанров.

Коммуникативные : осваивать культуру общения, слушать товарища.

Предметные : опознание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения

Метапредметные познавательные : установление причинно-следственных связей; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.


  1. Физкультминутка

А теперь немного отдохнем.

Без сомненья, мы устали.
Встали! Сели! Снова встали!
Разогнулись, потянулись,
Вправо-влево повернулись!
Головою повертели!
Сели! Встали! Снова сели!


Слова какой части речи помогли нам отдохнуть?


Выполняют физминутку.


6.Первичное закрепление

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи.

Прочитайте текст, подчеркни глаголы повелительного наклонения, выделите суффикс

Советы биолога.

Ничего нельзя нарушать в лесу! Иди в лес, но не бери с собой сачков и морилок. Оставь дома своего четвероногого друга – собаку. Старайся тише говорить, чтобы больше увидеть, услышать и не нарушить лесную жизнь.

Запиши в дневнике, сколько видел муравейников, очисти их от мусора. Увидите плакучую березу – залепите глиной рану. Не лови и не бери домой зайчат, птенцов.


Выполняют задание - проверка по эталону

Проводят взаимопроверку и самоконтроль.

Наблюдают, оценивают.



Метапредметные познавательная:

формирование логических действий.


Метапредметные коммуникативная :

Способность участвовать в речевом общении

7.Применение знаний и формирование умений и навыков

Спиши текст, заменяя глаголы неопределенной формы глаголами повелительного наклонения мн. числа.

Приготовление домашних заданий.

(Научиться) быстро включаться. Не (отвлекаться), (быть) внимательны и аккуратны. (Сесть) прямо, не (горбиться). Сначала (готовить) уроки средней трудности. Когда втянетесь в работу, (переходить) к выполнению наиболее трудных заданий, (заканчивать) более легкими. Через каждые 40-50 минут (делать) перерыв на 5-10 минут. (Проветрить) комнату, (сделать) несколько гимнастических упражнений и (продолжать) работу.

Работают самостоятельно. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Коммуникативные: осваивать культуру общения, слушать товарища.

Регулятивные: контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

строить диалогическое высказывание.

Цель:

закрепить полученные знания

Поработаем самостоятельно.

Задание 1. Образуйте от данных глаголов форму повелительного наклонения единственного и множественного числа.

Бежать, отрезать, поздравлять, поехать, бежать, измерять, прославиться, знакомиться.

Критерии оценок:

8-9 правильных ответов-“5”;

6-7 правильных ответов- “4”;

4-5 правильных ответов-“3”;

0-3 правильных ответа-“2”.

Выполняют задание в тетради. Взаимоконтроль.



Метапредметные:

формирование логических действий.

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного.




Задание 2. Найдите глаголы повелительного наклонения.

Быть- будут- будь – будьте; бежать- бегут- беги – бегите; везти – везут – вези –везите; жарить –жарят-жарь-жарьте; плакать –плачут -плачь-плачьте; стричь- стригут- стриги – стригите.

Критерии оценок:

6 правильных ответов-“5”;

4-5 правильных ответов- “4”;

3 правильных ответа-“3”;

0-1 правильных ответа-“2”.

Задание3.Составить словосочетания с глаголами в повелительном наклонении во множественном числе

Прилечь, не хмурить, спрятать, наладить, не горбитесь, не спорить, переходить, заканчивать.

Критерии оценок:

8 правильных ответов-“5”;

7-6 правильных ответов- “4”;

4-5 правильных ответа-“3”;

0-3 правильных ответа-“2”.


Индивидуальная работа.













Повторяют орфографическое правило: правописание глаголов в повелительном наклонении

Определяют наклонение глаголов.




Работают самостоятельно. Взаимоконтроль.

Метапредметные:

формирование логических действий; способность определять цели предстоящей деятельности






Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Познавательная: способность извлекать информацию из различных источников






Коммуникативная:

Способность участвовать в речевом общении






Познавательная: способность извлекать информацию из различных источников

8. Контроль знаний

Тест

Выполнение теста. Самоконтроль.


9.Рефлексия

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

-Что нового мы узнали о повелительном наклонении глагола?

-В форме какого лица и числа они употребляются?

-От основы какого времени они образуются?

Сбор листков учета знаний и выставление итоговой оценки.


Отвечают на вопросы.





Личностные: формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


10.Домашнее задание

Даёт домашнее задание

Записывают в дневник параграф 85, правило, упр.642 (по заданию)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Повелительное наклонение" 6 класс

Автор: Бруцкая Надежда Ивановна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План-конспект урока английского языка в 5 классе на тему "Климат Аляски" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-klimat-aliaski"
    ["file_id"] => string(6) "201177"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429000227"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок по русскому языку в 7 классе на тему: "Повелительное и условное наклонения глаголов" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-na-tiemu-povielitiel-noie-i-uslovnoie-naklonieniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "242050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445364042"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по русскому языку "Наклонение глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "148499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419751303"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урок английского языка -прямая и косвенная речь"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokanghliiskoghoiazykapriamaiaikosviennaiariech"
    ["file_id"] => string(6) "284720"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454008950"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект  урока английского языка в 5 классе по теме:  «Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение». (УМК К. Кауфман, М. Кауфман «Happy English.ru») "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-nieopriedieliennaia-forma-ghlaghola-povielitiel-noie-naklonieniie-umk-k-kaufman-m-kaufman-happy-english-ru"
    ["file_id"] => string(6) "197563"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428255643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства