План-конспект урока английского языка в 5 классе на тему "Климат Аляски"
План-конспект урока английского языка в 5 классе на тему "Климат Аляски"
План-конспект урока в 5 классе
УМК: Английский в фокусе – 5 (Spotlight – 5)
Тема модуля: В любую погоду. (In All Weathers.)
Темаурока: Климат Аляски. (The Alaskan Climate.)
Тип урока: урок культуроведения страны изучаемого языка (Culture Corner)
Цели:
Развивающий аспект – развитие самостоятельности, креативности, воображения, способности осуществлять продуктивные речевые действия, развитие информационной и социокультурной компетенций.
Учебный аспект – совершенствование навыков монологической и диалогической речи, формирование навыков аудирования и чтения.
Воспитательный аспект – воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка, формирование способности выражать своё мнение.
Познавательный аспект – ознакомление с англоязычными странами, Аляской, ее климатом и природой.
Аспекты языка – лексика – описание погоды, названия предметов одежды.
Грамматика – повелительное наклонение.
Виды речевой деятельности – чтение, говорение, аудирование, письмо.
Режим работы – фронтальный, в парах, групповой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока английского языка в 5 классе на тему "Климат Аляски" »
План-конспект урока в 5 Д классе
УМК: Английский в фокусе – 5 (Spotlight – 5)
Тема модуля: В любую погоду. (In All Weathers.)
Темаурока: Климат Аляски. (The Alaskan Climate.)
Типурока: урок культуроведения страны изучаемого языка (Culture Corner)
Цели:
Развивающий аспект – развитие самостоятельности, креативности, воображения, способности осуществлять продуктивные речевые действия, развитие информационной и социокультурной компетенций.
Учебный аспект – совершенствование навыков монологической и диалогической речи, формирование навыков аудирования и чтения.
Воспитательный аспект – воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка, формирование способности выражать своё мнение.
Познавательный аспект – ознакомление с англоязычными странами, Аляской, ее климатом и природой.
Аспекты языка – лексика – описание погоды, названия предметов одежды.
Грамматика – повелительное наклонение.
Виды речевой деятельности – чтение, говорение, аудирование, письмо.
Режим работы – фронтальный, в парах, групповой.
Учебно-методическое обеспечение:
1. В.Г. Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников “Английский в фокусе”. 5-9 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. Москва “Просвещение” 2011 год
2. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Д., Подоляко О.Е. “Английский в фокусе” Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2010 3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Д., Подоляко О.Е. “Английский в фокусе” Рабочая тетрадь к учебнику 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2010
4. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Д., Подоляко О.Е. “Английский в фокусе” 5 класс. Аудиокурс для занятий в классе (3 CD MP3). Москва: Express Publishing: Просвещение, 2010
5. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Д., Подоляко О.Е. “Английский в фокусе” 5 класс. Книга для учителя. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2010
7. Интернет-ресурсы
Наглядные материалы:
1. Карта США.
2. Распечатки названий: темы урока, этапов урока.
3. Картинки с изображением видов Аляски и пояснительным текстом.
Урок разработан для учащихся 5-х классов и является уроком культуроведения страны изучаемого языка (Culture Corner) по теме “В любую погоду. Климат Аляски”. В ходе урока были предложены упражнения по формированию пяти базовых компетенций:
социально-политическая компетенция, или готовность к решению проблем: проектная деятельность, подготовка устного сообщения;
информационная компетенция: умение находить нужную информацию с помощью различных источников, включая современные мультимедийные средства;
коммуникативная компетенция: формирование навыков говорения (монологическая и диалогическая речь), письма, чтения, аудирования;
социокультурная компетенция: изучение климата англо-язычной страны, сравнение его с климатом России, воспитание уважения к традициям и особенностям других стран;
готовность к образованию на протяжении всей жизни: мотивация к дальнейшему изучению особенностей англо-говорящих стран.
Урок носит коммуникативную направленность и включает дифференцированный подход, использование современных педагогических технологий.
Использование педагогических технологий.
1. Игровые технологии.
Задачи: закрепление изученного лексико-грамматического материала, развитие сообразительности и воображения учащихся, снятие эмоционального напряжения.
- орфографическая игра “Решение анаграмм”;
- лексическая игра “Отгадай загадку”;
- подвижная игра с водящими “Волшебный мешок”.
2. Проектная деятельность.
Задачи: закрепление изученного лексико-грамматического материала, развитие креативности учащихся, развитие исследовательских умений, умений работать в группе, наглядно представлять результат своей работы.
Презентация проектов по теме “Изготовление постеров “Климат России”.
Работа в группах.
3. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения (ИКТ):
- презентация “Англоговорящие страны” в программе Microsoft Power Point;
- презентация “США и Аляска” в программе Microsoft Power Point;
- презентация слайд-шоу на планшетном компьютере про Аляску и её природу;
- Интернет-ресурсы: работа с веб-страницей “Климат Аляски”.
4. Развивающее обучение.
Развитие способности учащихся осуществлять продуктивные речевые действия, развитие информационной и социокультурной компетенций, развитие воображения.
5. Дифференцированный подход.
Например, учащиеся могут выбирать домашнее задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Задачи: формирование у учащихся умения формулировать самостоятельно тему урока и его цели, планировать способы достижения намеченных целей.
Teacher: Hello!
Pupils: Hello!
Teacher: Sit down, please. Look at the title. What do you think our lesson is about?
Pupil: It is about weather and the Alaskan climate.
Teacher: Look at the subtitles, the maps and the pictures. What are you going to learn about?
Pupil: I think we are going to learn about English-speaking countries, the USA, Alaska, the Alaskan climate, clothes, the Russian climate.
Teacher: What are you going to do?
Pupils: We are going to give a presentation, to give a slide-show, to present our projects.
Teacher: Good.
II. Речевая зарядка - разминка (свободная беседа). Демонстрация электронной презентации “Англоговорящие страны” в программе Microsoft PowerPoint.
Задачи: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме.
Teacher: Let’s revise English-speaking countries. Look at the map. Which continents can you see? Name and show them on the map.
Pupils: Europe-Asia, Africa, Australia, Antarctica, North America, South America.
Teacher: Look at the capital cities on the map. Match them with their country. For example, London is the capital of the UK.
Pupils: Washington DC is the capital of the USA. Canberra is the capital of Australia. Wellington is the capital of New Zealand. Ottawa is the capital of Canada.
Teacher: Look at this map. What country is it?
Pupil: It is the USA.
Teacher: That’s right. Pupil A prepared a presentation about the USA and Alaska. Let’s watch it.
III. Демонстрация электронной презентации про США и Аляску в программе
Microsoft Power Point.
Задачи: формирование умения подготовить электронную презентацию по теме с привлечением Интернет-ресурсов, формирование навыков монологической речи.
Pupil A: The United States of America are in North America. There are fifty states in the USA. Alaska is in the northwest corner of the USA. It is the largest state. This is a map of Alaska. Vitus Bering discovered Alaska in 1741. Alaska was called “Russian America”. Russia sold Alaska to the USA in 1867. Many native tribes live in Alaska. Anchorage is the biggest city of Alaska.
Teacher: Thank you. That was really very interesting.
IV. Ознакомление с веб-страницей “Климат Аляски” из веб-сайта “Английский в фокусе – 5”.
Задачи: развитие умения использовать Интернет-ресурсы.
Teacher: Open your books at page 91 Look at this page. What is it?
Pupil: It is a web-page.
Teacher: Where is it from?
Pupil: It is from Internet.
What can you see on this web page?
Pupil: A picture, a map, a text and a table.
V. Аудирование текста – статьи на веб – странице “Климат Аляски”.
Задачи: формирование навыков аудирования, развитие поискового чтения.
Teacher: Find the text. Listen to the text. Follow it in the book.
Get ready to answer the questions: Where’s Alaska? What is the weather there? (CD, track 09/disc 3) Are you ready?
Answer the questions. (Alaska is in the northwest corner of the USA. In winter it is cold with a lot of snow.)
VI. Работа с таблицей на веб – странице “Климат Аляски”.
Задачи: развитие умения делать сообщение с опорой на таблицу на основе фактов текста, формирование навыков диалогической речи, работа в парах.
Teacher: Look at the web page again. Find the table. What clothes do people in Alaska wear in winter?
Pupils: A long-sleeved shirt, jeans, a warm hat and gloves, boots, a wool sweater and a winter coat.
Teacher: Work in pairs. What clothes do people in Alaska wear in spring, summer and autumn?
VII. Презентация слайд-шоу на компьютере про Аляску и её природу.
Задачи: формирование умения подготовить слайд-шоу по теме с привлечением Интернет-ресурсов, формирование навыков монологической речи.
Teacher: Pupil B prepared a slide-show about Alaska and its nature. Let’s watch it.
Pupil: I have pictures about Alaska. This is a map of Alaska. This is a famous lake Wonder. This is a flag of Alaska. It was made by a thirteen-year boy in 1927. This is a popular sport in Alaska: a dog-racing. Many bears live in Alaska near water. This is a famous volcano and a valley it made.
Teacher: Thank you. Well done!
VIII. Презентация проектов по теме “Изготовление постеров “Климат России”.
Задачи: закрепление изученного лексико-грамматического материала, развитие креативности учащихся, развитие исследовательских умений, умений работать в группе, наглядно представлять результат своей работы.
Teacher: And now let’s check your homework. You worked in groups and your task was to make a poster about the Russian climate. I would like you to present your projects now. I think we will start with winter. (The teacher and the pupils ask questions to the group: Do you like winter? Why? What do you wear in winter? What do you do in winter? Etс.)
IX. Рефлексия, проверка усвоения знаний.
Задачи: рефлексия этапов урока, контроль лексических навыков аудирования и говорения.
Teacher: So, tell me what you have learnt today.
Pupils: We have learnt about English-speaking countries, the USA, Alaska, the Alaskan climate, clothes, the Russian climate.
Teacher: Now let’s check if you remember the material. You have got two cards: a green card and a red one. If the sentence is true, show the green one. If the sentence is false, show the red card and correct the sentence.
- Washington DC is the capital of the USA. (+)
- There are forty states in the USA. (-) (fifty states)
- Alaska is in the south of the USA. (-) (in the northwest)
- In winter it is cold in Alaska with a lot of snow. (+)
- If it is very cold, people wear warm clothes. (+)
X. Игровой момент.
Задачи: закрепление изученного лексико-грамматического материала в играх (орфографической, лексической, подвижной с водящими), развитие сообразительности и воображения учащихся, снятие эмоционального напряжения.
Teacher: You did very good work today and now it is time to play.
Solve the anagrams (guess and write the words). (Alaska, climate, weather)
Solve the riddles. Guess what it is. Who wants to be a leader?
A little old woman with twelve children, some short, some long, some cold, some hot. What is she? (A year)
What is white and falls on the top of the house? (Snow)
No hands and no feet, no head and no body, but it can open a door. (Wind)
Magic bag.
Teacher: There are different things in this magic bag. We usually use them in different weather. Guess what it is. Who wants to be a leader?
We put them on our hands when it is cold. (Gloves)
We open it when it is raining. (An umbrella)
We put it on when it is raining. (A raincoat)
XI. Подведение итогов урока.
Задачи: рефлексия учебных достижений учащихся.
Teacher: Your work today was very good. Your marks are ...these merry pictures with evaluation of your progress: “Well done!”, “Very good!”, “Good!”, “Not bad”.
XII. Домашнее задание.
Задачи: развитие умения создавать веб-страницу с таблицей и географической картой, развитие умений продуктивного письма.
Teacher: Now write down your homework.
SB exercise 4 page 91. Prepare a web page for people who want to visit your country. Write a few words about the weather, then recommend clothes for each season;
WB page 56. Look at this page. What is the title? (Writing a postcard). Read the text as an example, do exercise 1 and then write your own postcard according to the plan in exercise 2.
XIII. Окончаниеурока.
Teacher: Thank you for the lesson. The lesson is over. Good-bye.