Конспект урока по теме: Способы проверки парных согласных.
Конспект урока по теме: Способы проверки парных согласных.
Тема: Способы проверки парных согласных.
Цель:
Научить детей разным возможностям проверки парных согласных в словах; умению выбирать нужный способ проверки или удобный для себя.
Учить работать в паре, в группе, распределяя задания для всех участников; регулировать соё поведение в зависимости от способов реализации поставленных задач.
Воспитывать способность взаимодействия с участниками работы; уважение к чужому труду; желание уважать людей любой профессии.
Оборудование.
Учебник «Русский язык» 2 класс Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина; рабочие тетради по русскому языку; проектор, компьютер, презентация к уроку на заявленную тему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Способы проверки парных согласных.»
Тема: Способы проверки парных согласных.
Цель:
Научить детей разным возможностям проверки парных согласных в словах; умению выбирать нужный способ проверки или удобный для себя.
Учить работать в паре, в группе, распределяя задания для всех участников; регулировать соё поведение в зависимости от способов реализации поставленных задач.
Воспитывать способность взаимодействия с участниками работы; уважение к чужому труду; желание уважать людей любой профессии.
Оборудование.
Учебник «Русский язык» 2 класс Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина; рабочие тетради по русскому языку; проектор, компьютер, презентация к уроку на заявленную тему.
Ход урока.
Оргмомент.
Запись числа в тетрадях, проверка отсутствия детей.
Проверка домашнего задания.
Упражнение №166 с. 110.
- Какое название сказки вы придумали? Прочитайте.
(Уж и ежи. Соревнование. Добежал первый. Обманщики. Пошутили!)
- Какие из названий подходят более точно? (Уж и ежи. Пошутили!)
- Какие правила вы услышали в названиях, которые мы оставили?
(Парные согласные на конце слов - ж, сочетания с шипящими - жи)
Чистописание.
На первой строке доске прописаны пары согласных: б – п; в – ф; г – к;
- Как можно продолжить этот ряд? (д – т; ж – ш)
На второй строке прописаны слова: ёж, корж, морж, стог, слог, круг
- Что объединяет эти слова? (На конце этих слов – парные согласные)
На третьей строке записано предложение с пропущенными буквами. Учитель просит прочесть предложение нескольких учеников, чтобы убедиться, что дети понимают смысл.
У . рины . етровны гото . обе . (У Ирины Петровны готов обед.)
- Почему слова Ирина Петровна пишутся с заглавной буквы? (Имя собственное)
- Какое правило в словах «готов» «обед»? (Парные согласные можно проверить. Обеды. Готовы.
Актуализация новых знаний учащихся.
- Что важно помнить при проверке парных согласных на конце слов? (Рядом с неясно звучащим согласным нужно поставить гласный. Для этого слово нужно изменить. Озвучить множественное число предметов, например)
- Сегодня мы попытаемся найти новые способы проверки парных согласных на конце слов.
С. 111 учебника Упр. №167. Давайте хором прочитаем словосочетания и послушаем согласные на конце слов.
- Как вы думаете, будет написание отличаться от звучания?
Физкультминутка.
Учитель просит детей встать около своего рабочего места. Давайте поиграем в игру «Слушаем внимательно!» Если вы услышите на конце слова, которое я буду произносить, парный согласный, то вы хлопаете в ладоши. Если парного согласного на конце нет, то вы подпрыгиваете на месте.
Поезд, игра, арбуз, клад;
Острый, клюв, сладкий, мёд;
Этаж, олень, шарф, шар;
Сказка, сказ, утюг, сон.
Новая тема.
1) Упр. № 167.
- Как проверить написание парных согласных на конце слов? Обратите внимание на образец. Устная работа и фиксирование в учебнике пропущенных букв.
2) Упр. №168.
- Прочитайте слова. На конце этих слов – парные согласные. Как их проверить? Посмотрите в образец. (Нет (кого, чего?)) – Это новый способ. Работа в тетради с комментированием в группах – 4 группы. У каждой по 5 слов. Дети по очереди записывают свои слова на доске каждый в свой столбик. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее других и без ошибок. К доске выходят дети по решению руководителя группы.
глаз (нет чего?) глаза, солдат (нет кого?) солдата,
самолёт (нет чего?) самолёта, груз (нет чего?) груза.
- Какие вопросы вы задавали? Чем они отличаются? (Предметы живые и неживые) – пропедевтика работы над существительными одушевлёнными и неодушевлёнными. (Технология опережающего обучения)
Закрепление изученного.
С. 112 «Шаги к умению» - самостоятельная работа по подведению итогам правила проверки парных согласных.
- Какой ещё способ правил проверки парных согласных вы заметили?
(Можно подобрать слово – родственник)
- Давайте поиграем: постарайтесь подобрать слова – родственники для моих слов и услышать там проверочное слово.
Снег – снеговой – снежный.
Вред – вредный – навредить.
Грязь – загрязнить – грязнуля.
Берег – береговушки – побережье.
Лёд – ледовый – ледяной.
Улов – ловить – переловить.
- Много ли слов для проверки можно подобрать? (Достаточно много)
Задание на дом.
С. 112, упр. №169 (разобрать способ выполнения задания с детьми.
Итог урока.
Назови способы проверки парных согласных на конце слов.