-Здравствуйте. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. На доске слова: град, рубашка, гриб, лев, глазки, тетрадка. - Разделите слова на две группы. - По какому признаку разделим слова? - Тема урока «Проверка парных согласных в корне слова». Есть такое стихотворение (на доску): Парные согласные – самые опасные! Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй! Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. (Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.) Минутка чистописания. - Откройте тетради, возьмите ручки. Пропишите строчку, которая написана в тетради. - Отгадайте загадку. Что в доме для одежды дом? (Картинку на доску). - Подберите проверочное слово. - Запишите слова в тетрадь в строчку через тире. Выделите корень. Обозначьте орфограмму. - Чтобы проверить парный согласный в корне слова, что нужно сделать? Физкультминутка. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – шесть – тихо сесть. Семь – восемь – лень отбросим. - Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. Подберите проверочные слова. 1. К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. - Запишите слово. Подберите проверочное. Учитель записывает на доске. - Выделим корень. Обозначим орфограммы. 2. Пар пустил дракон хвостатый И разгладил шарфик мятый. 3. Он ходит голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … - Какой способ использовали? Работа с учебником. - Откройте учебники на стр. 61 упр. 323. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? Первое слово учитель записывает на доске. Трава – травка. - Травка – пропущенная буква В, т. к. проверочное слово трава стоит буква В. Остальные слова по аналогии. Работа с карточками. Каждому ученику дается индивидуальная карточка. На обратной стороны слова для самопроверки. Подбери и запиши проверочные слова по образцу. Обозначь орфограмму. Образец: сладкий – сладок. Низкий Мягкий Узкий Близкий Самопроверка. Работа с учебником. - Прочитайте загадку. Спишите загадку. Напишите отгадку. - Подчеркните буквы парных согласных, которые нужно проверять. - Как проверять парные согласные в корне слова? - - Сейчас весна, прилетают птички. У кого веселое настроение поднимите оранжевую птичку. У кого грустное настроение – голубую. |