Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сказуемое"»
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «В» классе
Тема урока: «Подлежащее и сказуемое».
Цель урока: обобщение изученного по данной теме.
Задачи урока: -
Ход урока:
Организационный момент.
Подготовка к уроку, настрой на продуктивную работу.
Минутка чистописания.
Октябрь землю покроет где листком, где снежком.
- Что происходит с природой в октябре? (дети называют изменения)
- Послушайте стихотворение:
Осень наступает,
Высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
( Слайд презентации)
- А при помощи каких слов мы можем охарактеризовать изменения, происходящие в природе? (высохли, вянет, желтеет)
- Какой частью речи являются эти слова?
- На какие вопросы отвечают глаголы?
- Что обозначают глаголы, и каким членом предложения они являются? Как подчёркиваются?
3. Постановка учебной задачи.
- А как вы думаете, какой будет тема нашего урока?
- Давайте попробуем поставить задачи, которые мы должны будем решить сегодня на уроке. (построить алгоритм нахождения сказуемого в предложениях, научиться находить в предложении грамматическую основу).
(Слайд презентации)
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
- На экране вы видите текст. Прочитайте его. (работа с интерактивной доской)
- Найдём в этих предложениях подлежащее. Вспомним, что такое подлежащее.
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
- Чем может быть выражено подлежащее? (существительным, сочетанием слов или местоимением)
- Как подчёркивается подлежащее?
Текст
В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Часто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме. (дети подчёркивают подлежащее в каждом предложении на интерактивной доске)
-А как же найти сказуемое? (нужно найти слово, которое называет то, что сказано о подлежащем)
-Давайте попробуем это сделать. (работа с текстом, нахождение сказуемых).
- А теперь давайте построим алгоритм, что же нужно сделать, чтобы найти в предложении сказуемое? ( на интерактивной доске выводится алгоритм совместно с детьми)
Алгоритм.
Найди подлежащее – слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что?
Найди слово, которое называет то, что сказано о подлежащем.
(Слайд презентации)
5. Закрепление знаний и способов действий.
Работа по учебнику, с. 72, упр. 1
Самостоятельная работа детей с проверкой по слайду.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Ребята, какие задачи мы с вами ставили сегодня на уроке?
- Справились ли мы с вами с поставленными задачами?
-Что вызвало затруднения?
Включается музыка Ф. Шопена «Осенний вальс»
Учитель читает стихотворение.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят…, летят…, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в сердинке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
- Сейчас и мы с вами устроим свой листопад. У вас на партах лежат листочки разных цветов. Если вам сегодня на уроке было всё понятно, то приклейте к дереву, висящему на доске, зелёные листочки; если вы испытывали небольшие затруднения – жёлтые; а если совсем ничего не понятно, то красные. (дети под музыку подходят к дереву и приклеивают листик выбранного цвета)
- Вот какой красивый осенний пейзаж у нас получился! Спасибо вам за урок.