kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме Работа с деформированным текстом 5 класс 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по письму и развитию речи

в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида

«Работа с деформированным текстом «Березка»

Выполнила:

учитель Тихонович Ольга Федоровна

с.Боград Республика Хакасия ,2014 г.

Тема урока:  Работа с деформированным текстом «Березка».  

 Цель урока:

    Формировать умение восстанавливать текст, деформированный в отдельные предложения.

    Задачи урока:

    Образовательные: учить определять тему и идею текста, находить средства связи между предложениями, излагать текст в логической последовательности.

    Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, обогащать словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость.

    Воспитательные: воспитывать любовь к природе, видеть, ценить и беречь красоту природы.

                                            Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Предварительная беседа.

-Ее узнаешь по простой примете:

 Нет деревца белей ее на свете!

             Что это?     ( Береза).

( Учитель вывешивает на доске рисунок березы).                    

  - Какое дерево изображено на рисунке?

    - Как ласково называют березу?

    - Как вы думаете, почему ее так называют?

    - За что люди любят березу?

    - Как нужно относиться к березе?

    3.Сообщение темы, задач урока.

    4.Знакомство с деформированным текстом. (Учитель читает текст,    

записанный на доске).

                                          Березка.

Пришли на опушку ребятишки, подошли к березке и вонзили топор в ствол.

Выросла на опушке стройная, кудрявая березка.

Точно зимний снег белеет стройный ее ствол.

Наступило лето, а березка стояла грустная, печальная.

Дрогнула березка, и упали на землю прозрачные капельки.

До осени еще далеко, а на березке мелькали желтые листья.

Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в кубышку прозрачный сок.

    - Можно ли эту запись назвать текстом?

    - Почему нет?

(Нет связи между предложениями).

    5.Словарная работа: вонзили, мелькали, желобок, кубышка.

    6.Работа по восстановлению деформированного текста.

    - Где выросла березка?

    - Назовите предложение, где об этом говорится.

    - Какая была березка? В каких предложениях говорится о красоте березки?

    - Кто пришел на опушку? Что они сделали? В каких предложениях об этом сказано?

    - Как выглядела березка летом? Прочитайте эти предложения.

    - Что можно сказать о поступке ребят?

    7.Чтение восстановленного текста учащимися.

    8.Орфографическая подготовка: березка, мелькали, желобок, ребятишки, топор, белеет, грустная, печальная, далеко, желтые, подставили, прозрачный.

    9.Физкультминутка.

   10.Запись восстановленного текста учащимися. (Для учащихся  I  уровня).

         Задание для учащихся  II уровня: записать восстановленный текст по плану.

                                                    План.

                      1).Выросла на опушке березка.

                      2).Пришли на опушку ребятишки.

                      3).Дрогнула березка.

                      4).Березка стала грустная, печальная.

        Задание для учащихся  III уровня: запиши ответы на вопросы.

                     - Где выросла березка?

                     - Какая была березка?

                     - Кто пришел на опушку? Что они сделали?

                     - Как выглядела березка летом?

    11.Итоги урока.

    Чтение работ 2-3 учащихся с анализом.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме Работа с деформированным текстом 5 класс 8 вида »

Конспект урока по письму и развитию речи

в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида

«Работа с деформированным текстом «Березка»

Выполнила:

учитель Тихонович Ольга Федоровна

с.Боград Республика Хакасия ,2014 г.

Тема урока:  Работа с деформированным текстом «Березка».  

 Цель урока:

    Формировать умение восстанавливать текст, деформированный в отдельные предложения.

    Задачи урока:

    Образовательные: учить определять тему и идею текста, находить средства связи между предложениями, излагать текст в логической последовательности.

    Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, обогащать словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость.

    Воспитательные: воспитывать любовь к природе, видеть, ценить и беречь красоту природы.

                                            Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Предварительная беседа.

-Ее узнаешь по простой примете:

 Нет деревца белей ее на свете!

             Что это?     ( Береза).

( Учитель вывешивает на доске рисунок березы).                    

  - Какое дерево изображено на рисунке?

    - Как ласково называют березу?

    - Как вы думаете, почему ее так называют?

    - За что люди любят березу?

    - Как нужно относиться к березе?

    3.Сообщение темы, задач урока.

    4.Знакомство с деформированным текстом. (Учитель читает текст,    

записанный на доске).

                                          Березка.

Пришли на опушку ребятишки, подошли к березке и вонзили топор в ствол.

Выросла на опушке стройная, кудрявая березка.

Точно зимний снег белеет стройный ее ствол.

Наступило лето, а березка стояла грустная, печальная.

Дрогнула березка, и упали на землю прозрачные капельки.

До осени еще далеко, а на березке мелькали желтые листья.

Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в кубышку прозрачный сок.

    - Можно ли эту запись назвать текстом?

    - Почему нет?

(Нет связи между предложениями).

    5.Словарная работа: вонзили, мелькали, желобок, кубышка.

    6.Работа по восстановлению деформированного текста.

    - Где выросла березка?

    - Назовите предложение, где об этом говорится.

    - Какая была березка? В каких предложениях говорится о красоте березки?

    - Кто пришел на опушку? Что они сделали? В каких предложениях об этом сказано?

    - Как выглядела березка летом? Прочитайте эти предложения.

    - Что можно сказать о поступке ребят?

    7.Чтение восстановленного текста учащимися.

    8.Орфографическая подготовка: березка, мелькали, желобок, ребятишки, топор, белеет, грустная, печальная, далеко, желтые, подставили, прозрачный.

    9.Физкультминутка.

   10.Запись восстановленного текста учащимися. (Для учащихся  I  уровня).

         Задание для учащихся  II уровня: записать восстановленный текст по плану.

                                                    План.

                      1).Выросла на опушке березка.

                      2).Пришли на опушку ребятишки.

                      3).Дрогнула березка.

                      4).Березка стала грустная, печальная.

        Задание для учащихся  III уровня: запиши ответы на вопросы.

                     - Где выросла березка?

                     - Какая была березка?

                     - Кто пришел на опушку? Что они сделали?

                     - Как выглядела березка летом?

    11.Итоги урока.

    Чтение работ 2-3 учащихся с анализом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока по теме Работа с деформированным текстом 5 класс 8 вида

Автор: Ти хонович Ольга Федоровна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Обобщение знаний о предложении" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-o-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "118122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413042195"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока на тему: Учимся рассуждать.Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления. "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uchimsia-rassuzhdat-rassuzhdieniia-obiasnieniia-i-rassuzhdieniia-razmyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426622271"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока В.А.Осеева «Волшебное слово». "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-v-a-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "214742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432460521"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "КОНСПЕКТ  УРОКА  ЧТЕНИЯ  1 КЛАСС"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-chtieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "317949"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460467390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства