kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ 1 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Закрепление изученного. Развитие речи.

ЦЕЛИ: 1. продолжить работу над формированием навыка плавного и осознанного чтения;

             2. учить детей анализировать, обобщать и выделять главное;

             3. учить строить предложения из разрозненных слов, текст – из предложений

             4. учить детей «правилам дружной работы» в группе

             5. развивать речь учащихся, мышление, обогащать и активизировать словарный запас учащихся;

             6. развивать интерес к чтению

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок!

-Вы любите уроки чтения? А чем они вам нравятся?

 

II. Сообщение темы и целей урока.

1). - Скажите мне, чему мы учимся на уроках чтения?

-Правильно, вот и сегодня мы продолжим с вами учиться читать выразительно, плавно и стараться увеличивать скорость чтения.

   Но к определению более конкретных целей нашей работы мы вернемся чуть позже. А пока…

-Отгадайте, о каком животном идет речь?

Этот зверь живет в лесу.

Он очень осторожный…,быстроногий…, умный…, хитрый.

Любит охотиться на мышей.

 

2). Входит лиса.

-Кто тут вспоминает обо мне?

Здравствуйте, ребята!

Я так рада, что вы заговорили обо мне. Я очень люблю, когда говорят обо мне, когда восхищаются моей красотой, моим умом. А ведь так и есть: я самая умная, ловкая, хитрая, самая красивая.

Вот для вас конверт, в нем задание:

  1. Учитесь отгадывать загадки про меня, чтобы не путать меня с другими жителями леса
  2. Читайте рассказы обо мне
  3. Узнайте больше о моих привычках
  4. И приготовьте мне подарок. Я очень люблю подарки.

А зайду я за подарком завтра или послезавтра. До свидания!

 

III. Работа с загадками (работа в парах)

 

1). -Выполняем первое задание Лисы. Учимся отгадывать загадки о лисе.

 

-Прочитайте загадку. Подчеркните слова-помощники, которые помогли вам отгадать загадку.

-Договоритесь, кто будет вслух читать загадку, а кто – выделенные слова-помощники.

(На каждой парте карточки с загадками.)

 

Рыжая хозяюшка из леса пришла,                          Хвост пушистый, мех золотистый,

Кур пересчитала и с собой унесла.                         В лесу живет, в деревне кур крадет.

 

В птичник повадится – жди беды.                         Хитрая плутовка, рыжая головка,

Рыжим хвостом заметает следы.                           Пушистый хвост-краса. А зовут ее…

 

Меньше тигра, больше кошки,                              Маленький рост, длинный хвост,

Над ушами – кисти-рожки.                                    Серая шубка, острые зубки.     (Мышь)

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!      (Рысь)

 

-Есть загадки не про лису? Не может быть, ведь лиса сказала, чтобы мы учились отгадывать загадки о ней.

-Ах, плутовка, и здесь хотела обхитрить!

 

2). Работа со словами-помощниками.

 

(Запись слов на доске.)

Рыжая хозяюшка

Пушистый хвост

Хитрая плутовка

Рыжий хвост

Золотистый мех

Рыжая головка

-Можно ли нарисовать лису по этим словам? (Затем повесить ещё рисунок лисы на доску)

-Какая строчка слов не участвовала в рисунке? Какая строчка лишняя и почему? (это о характере лисы)

-Как вы понимаете значение слова «плутовка»? (плут – хитрец)

3). Фронтальная работа в кругу. Характер лисы.

(Учитель начинает: у него игрушка, называет слово и передает по кругу дальше или тому, кто поднял руку)

-О внешности лисы мы поговорили. Теперь давайте выясним, какой характер у лисицы и какие у нее повадки.

 

Лиса какая? – ловкая=изворотливая, шустрая, быстрая=скорая, проворная, находчивая, сообразительная, хитрая=плутоватая, коварная, лукавая, осторожная

 

-Если вы затрудняетесь в подборе слов, можно воспользоваться подсказкой: на обратной стороне доски слова, но постараться объяснить значение слова.

 

 

4). В гостях у слова.

 

-А вы знаете, почему лиса названа именно лисой?

Подберите родственное слово. Как еще можно сказать: лиса…

У слов лиса, лисица общая часть лис-. До сих пор кое-где используют устаревшие выражения лисый – желтоватый, залисеть – пожелтеть. То есть, лисицей зверя назвали за желтую шерсть.

 

IV. Работа с деформированным текстом.

1). Переходим к следующему заданию Лисички.

(Маска лисы)

-Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

-Мы тебе, лиса, поможем,

Мы из букв тебя вновь сложим.

                        САИЛ       ЛИСА

 

2). Работа с деформированным предложением. (Работа в парах).

 

-Наведем порядок в предложении. (Пары составляют предложение, наклеивают на полоску бумаги)

Для первого ряда – три пары

  1. Лиса живёт в лесу.
  2. Домик у лисицы – нора.
  3. Но зимой лиса ночует под кустом.

 

Для второго ряда – три пары

  1. Лиса питается мелкими зверьками и птицей.
  2. Лисица поедает жуков и лягушек.
  3. Лиса может ловить рыбу.

 

3). Составление текста из предложений. (Работа в группах)

 

-Теперь собирайтесь в группу и посмотрите, что получилось в каждой группе.

(Дети объединяются в группы, составляют из предложений текст)

Распределение ролей: кто будет зачитывать рассказ.

Проверка: зачитываются тексты.

1 группа.

Лиса живет в лесу. Домик у лисицы нора. Но зимой лиса ночует под кустом.

 

-Какой же вывод можно сделать? Лиса – это какое животное?

Вывод:    Лиса – дикое животное.

 

Оказывается: живут лисицы везде: и в лесу, и в горах, и в степях, и на болотах.

 

2 группа.

Лиса питается мелкими зверьками и птицей. Лисица поедает жуков и лягушек. Лиса может ловить рыбу.

-Какой вывод можно сделать из этого текста?

Вывод:    Лиса – хищник.

 

Оказывается: лиса не отказывается и от сочных лесных плодов: земляники, черники, яблок. Но все же основная ее пища – мелкие животные.

 

4) Подбор заголовка к тексту.

1. Лиса.

2. Лиса – дикое животное.

3. Лиса – хищник.

-Какой заголовок подходит больше всего к нашему тексту?

 

5) Работа с выставкой книг.

-Где можно прочитать о лисе? (справочная литература)

 

 

VI. Итоги урока

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Похлопайте в ладоши, кому понравился урок.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ 1 КЛАСС»

ТЕМА: Закрепление изученного. Развитие речи.

ЦЕЛИ: 1. продолжить работу над формированием навыка плавного и осознанного чтения;

             2. учить детей анализировать, обобщать и выделять главное;

             3. учить строить предложения из разрозненных слов, текст – из предложений

             4. учить детей «правилам дружной работы» в группе

             5. развивать речь учащихся, мышление, обогащать и активизировать словарный запас учащихся;

             6. развивать интерес к чтению

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок!

--Вы любите уроки чтения? А чем они вам нравятся?

II. Сообщение темы и целей урока.

1). -- Скажите мне, чему мы учимся на уроках чтения?

--Правильно, вот и сегодня мы продолжим с вами учиться читать выразительно, плавно и стараться увеличивать скорость чтения.

   Но к определению более конкретных целей нашей работы мы вернемся чуть позже. А пока…

--Отгадайте, о каком животном идет речь?

Этот зверь живет в лесу.

Он очень осторожный…,быстроногий…, умный…, хитрый...

Любит охотиться на мышей.

2). Входит лиса.

--Кто тут вспоминает обо мне?

Здравствуйте, ребята!

Я так рада, что вы заговорили обо мне. Я очень люблю, когда говорят обо мне, когда восхищаются моей красотой, моим умом. А ведь так и есть: я самая умная, ловкая, хитрая, самая красивая.

Вот для вас конверт, в нем задание:

  • Учитесь отгадывать загадки про меня, чтобы не путать меня с другими жителями леса

  • Читайте рассказы обо мне

  • Узнайте больше о моих привычках

  • И приготовьте мне подарок. Я очень люблю подарки.

А зайду я за подарком завтра или послезавтра. До свидания!

III. Работа с загадками (работа в парах)

1). -Выполняем первое задание ЛисыУчимся отгадывать загадки о лисе.

--Прочитайте загадку. Подчеркните слова-помощники, которые помогли вам отгадать загадку.

--Договоритесь, кто будет вслух читать загадку, а кто – выделенные слова-помощники.

(На каждой парте карточки с загадками.)

Рыжая хозяюшка из леса пришла,                          Хвост пушистый, мех золотистый,

Кур пересчитала и с собой унесла.                         В лесу живет, в деревне кур крадет.

В птичник повадится – жди беды.                         Хитрая плутовка, рыжая головка,

Рыжим хвостом заметает следы.                           Пушистый хвост-краса. А зовут ее…

Меньше тигра, больше кошки,                              Маленький рост, длинный хвост,

Над ушами – кисти-рожки.                                    Серая шубка, острые зубки.     (Мышь)

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!      (Рысь)

--Есть загадки не про лису? Не может быть, ведь лиса сказала, чтобы мы учились отгадывать загадки о ней.

--Ах, плутовка, и здесь хотела обхитрить!

2). Работа со словами-помощниками.

(Запись слов на доске.)

Рыжая хозяюшка

Пушистый хвост

Хитрая плутовка

Рыжий хвост

Золотистый мех

Рыжая головка

--Можно ли нарисовать лису по этим словам? (Затем повесить ещё рисунок лисы на доску)

--Какая строчка слов не участвовала в рисунке? Какая строчка лишняя и почему? (это о характере лисы)

--Как вы понимаете значение слова «плутовка»? (плут – хитрец)

3). Фронтальная работа в кругу. Характер лисы.

(Учитель начинает: у него игрушка, называет слово и передает по кругу дальше или тому, кто поднял руку)

--О внешности лисы мы поговорили. Теперь давайте выясним, какой характер у лисицы и какие у нее повадки.

Лиса какая? – ловкая=изворотливая, шустрая, быстрая=скорая, проворная, находчивая, сообразительная, хитрая=плутоватая, коварная, лукавая, осторожная

--Если вы затрудняетесь в подборе слов, можно воспользоваться подсказкой: на обратной стороне доски слова, но постараться объяснить значение слова.

4). В гостях у слова.

--А вы знаете, почему лиса названа именно лисой?

Подберите родственное слово. Как еще можно сказать: лиса…

У слов лиса, лисица общая часть лис-. До сих пор кое-где используют устаревшие выражения лисый – желтоватый, залисеть – пожелтеть. То есть, лисицей зверя назвали за желтую шерсть.

IV. Работа с деформированным текстом.

1). Переходим к следующему заданию Лисички.

(Маска лисы)

-Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

-Мы тебе, лиса, поможем,

Мы из букв тебя вновь сложим.

                        САИЛ       ЛИСА

2). Работа с деформированным предложением(Работа в парах).

--Наведем порядок в предложении. (Пары составляют предложение, наклеивают на полоску бумаги)

Для первого ряда – три пары

  • Лиса живёт в лесу.

  • Домик у лисицы – нора.

  • Но зимой лиса ночует под кустом.

Для второго ряда – три пары

  • Лиса питается мелкими зверьками и птицей.

  • Лисица поедает жуков и лягушек.

  • Лиса может ловить рыбу.

3). Составление текста из предложений. (Работа в группах)

--Теперь собирайтесь в группу и посмотрите, что получилось в каждой группе.

(Дети объединяются в группы, составляют из предложений текст)

Распределение ролей: кто будет зачитывать рассказ.

Проверка: зачитываются тексты.

1 группа.

Лиса живет в лесу. Домик у лисицы нора. Но зимой лиса ночует под кустом.

-Какой же вывод можно сделать? Лиса – это какое животное?

Вывод:    Лиса – дикое животное.

Оказывается: живут лисицы везде: и в лесу, и в горах, и в степях, и на болотах.

2 группа.

Лиса питается мелкими зверьками и птицей. Лисица поедает жуков и лягушек. Лиса может ловить рыбу.

-Какой вывод можно сделать из этого текста?

Вывод:    Лиса – хищник.

Оказывается: лиса не отказывается и от сочных лесных плодов: земляники, черники, яблок. Но все же основная ее пища – мелкие животные.

4) Подбор заголовка к тексту.

1. Лиса.

2. Лиса – дикое животное.

3. Лиса – хищник.

--Какой заголовок подходит больше всего к нашему тексту?

5) Работа с выставкой книг.

--Где можно прочитать о лисе? (справочная литература)

VI. Итоги урока

--Что нового узнали на уроке?

--Какое задание понравилось больше всего?

--Похлопайте в ладоши, кому понравился урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ 1 КЛАСС

Автор: Романова Любовь Максимовна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока чтения во 2 классе на тему: А.Аксёнова "В парке"."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-chtieniia-vo-2-klassie-na-tiemu-a-aksionova-v-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "274186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452344496"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока чтения, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-chtieniia-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "233946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443286549"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "конспект урока  чтения К.Киршина "Вот какая история""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokachtieniiakkirshinavotkakaiaistoriia"
    ["file_id"] => string(6) "265938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450067196"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока чтения в 8  классе специальной (коррекционной) школы . Тема: А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-chtieniia-v-8-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-tiema-a-s-pushkin-skazka-o-popie-i-rabotnikie-iegho-baldie"
    ["file_id"] => string(6) "190928"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427229339"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства