kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Прозвища"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Урок развития речи
Тема:  За чистоту русского языка.  Прозвища.
Цель: выявить особенности  молодёжного общения (использование прозвищ) и сделать вывод о степени их необходимости.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с понятием «прозвище», выработать умение находить прозвища в произведениях литературы;
Воспитательные:
- осмыслить роль жаргона в молодёжной среде;
- установить различие между понятиями «имя» и «прозвище»;
- показать, как действительно важно человеческое общение между людьми.
Развивающие:
- продолжить развитие способностей иметь самостоятельную точку зрения, уметь её аргументировать, строить связное высказывание.
Эпиграф
Нравственность человека видна в его отношении к слову.
Л. Н. Толстой
Учитель Здравствуйте, ребята.  Сегодня у нас урок развития речи. Мы продолжаем работу над нашим проектом «За чистоту русского языка». Мы много говорили о культуре речи, о сквернословии, жаргонизмах, а сегодня поговорим с вами… А впрочем тему вы определите сами. Я лишь прочитаю вам небольшой диалог.
Встреча подруг после летнего отдыха.
– Привет, Огонёк, ну, как у тебя дела? – спросила Ленка.
– Здравствуй. Да ничего, вот только вчера приехала, – ответила Маша.
– А мы тут без тебя совсем заскучали, Длинный о тебе спрашивал.
Так Ленка называла Сашку Перова из параллельного класса за его рост. Она вообще всем давала клички, но никто на неё за это не обижался.
Учитель -Что необычного показалось вам в этом диалоге?
-Так как вы определите  тему нашего урока?
Учитель Верно, тема сегодняшнего урока «Прозвища»
Запись темы на доске и в тетрадях учащихся.
Учитель."Нет меж живущих людей, да не может и быть безымянных.
В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,
Имя, как сладостный дар от родимых своих получает…"
                                                                                                       Гомер
Учитель .К сожалению, немногие из нас интересуются значением своего имени. А ведь не случайно наши предки верили, что имя определяет судьбу...
 Учитель - Эти очень многие неблагозвучные, сердитые и обидные имена на самом деле были словесными талисманами -прозвищами: они защищали своего носителя от враждебных таинственных сил.
-А что же такое прозвище? Как трактуют его словари? Наши ребята поработали со словарями и сейчас они расскажут, что они раскопали.
Учитель Запишите у себя в тетрадях определение - что такое прозвище. "Прозвище - название, данное человеку помимо его имени и содержащее в себе указание на какую-нибудь черту характера, наружности, деятельности данного лица"
Учитель "Выражается сильно российский народ! и если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собою и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света", -справедливо и точно сказал в своё время Н.В.Гоголь.
Даже самодержцы (князья и цари) не избегали этой участи.
 Пожалуйста, историки, вам слово.
Тот, кто жил в дореволюционной русской деревне, помнит: почти каждый крестьянин имел, кроме имени отчества и фамилии, данной по отцу, еще какое-нибудь — нередко затейливое и злое, подчас ласковое и почтительное — прозвище, отражавшее, как в зеркале, те или другие его личные свойства.
Над прозвищами в литературных произведениях у нас работала группа ребят.
 Учитель. Группа социологов провела опрос среди ребят  пятых классов на тему: «Прозвища в школьной среде», давайте послушаем, что у них получилось, и какие выводы они сделали.
Работа с Анкетами
Учитель Чем же прозвища данные в своё время царям, выдающимся людям отличаются от тех, что дают друг другу подростки в молодёжной среде?
Ответы учащихся.
Учитель Вывод. Народ давал  царям данные прозвища уже в зрелые годы, осмыслив их правление и достижения, согласуя с их характером.
Молодёжь же выдумывает клички спонтанно, почти не задумываясь о значении и последствиях.
Учитель Каких прозвищ по-вашему больше: позитивных или негативных?
Сделаем выводы по своим исследованиям.
Домашнее задание. Напишите на выбор сочинение миниатюру на тему:
Насколько важно в нашей жизни умение общаться;
сочинение- рассуждение «Давать прозвища- это хорошо или плохо»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Прозвища" »

Урок русского языка



Тараканова Тамара Константиновна, учитель русского языка и литературы МОУ –СОШ с.Подлесное Марксовского района Саратовской области

413072

Саратовская область, Марксовский район, с.Подлесное, ул.Десантников, д.2

Тел.:6-02-41, 8-927-140-19-21

[email protected]



Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой



Урок развития речи по теме : «Прозвища» (7класс)







































Урок развития речи

Тема: За чистоту русского языка. Прозвища.

Цель: выявить особенности молодёжного общения (использование прозвищ) и сделать вывод о степени их необходимости.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием «прозвище», выработать умение находить прозвища в произведениях литературы;

Воспитательные:

- осмыслить роль жаргона в молодёжной среде;

- установить различие между понятиями «имя» и «прозвище»;

- показать, как действительно важно человеческое общение между людьми.

Развивающие:

- продолжить развитие способностей иметь самостоятельную точку зрения, уметь её аргументировать, строить связное высказывание.

Эпиграф

Нравственность человека видна в его отношении к слову.

Л. Н. Толстой

Учитель Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок развития речи. Мы продолжаем работу над нашим проектом «За чистоту русского языка». Мы много говорили о культуре речи, о сквернословии, жаргонизмах, а сегодня поговорим с вами… А впрочем тему вы определите сами. Я лишь прочитаю вам небольшой диалог.

Встреча подруг после летнего отдыха.

– Привет, Огонёк, ну, как у тебя дела? – спросила Ленка.

– Здравствуй. Да ничего, вот только вчера приехала, – ответила Маша.

– А мы тут без тебя совсем заскучали, Длинный о тебе спрашивал.

Так Ленка называла Сашку Перова из параллельного класса за его рост. Она вообще всем давала клички, но никто на неё за это не обижался.

Учитель -Что необычного показалось вам в этом диалоге?

-Так как вы определите тему нашего урока?

Учитель Верно, тема сегодняшнего урока «Прозвища»

Запись темы на доске и в тетрадях учащихся.

-На какие бы вопросы в связи с этой темой вас хотели получить ответ?

/ Ответы обучающихся/

Учитель Вот мы и определили круг вопросов, на которые нам нужно будет сегодня ответить.

- Что такое прозвища?

-Откуда произошло это название, или откуда произошли прозвища?

- Почему у людей появляются прозвища?

- Есть ли прозвища у знаменитых людей?



Учитель."Нет меж живущих людей, да не может и быть безымянных.
В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный,
Имя, как сладостный дар от родимых своих получает…"

Гомер

Так писал когда-то об именах Гомер, и сказанное им по сей день остается правдой. У каждого человека есть имя, и каждое имя, нравится это его обладателю или нет, хранит в себе огромное количество информации об его носителе. Действительно, ведь "просто так" человека никто не называет, его "нарекают", исходя из тех или иных соображений.

Презентация ученицы Максимовой Екатерины «Влияние имени на судьбу человека»

Учитель .К сожалению, немногие из нас интересуются значением своего имени. А ведь не случайно наши предки верили, что имя определяет судьбу...

Сообщение учащейся Битмаевой Натащи, которая расскажет о том, как в старину появились у детей имена.

В далёком прошлом люди перебирали самые простые слова своего языка, вслушивались в их звучание, вдумывались в их смысл, и то, которое покажется наиболее благозвуч­ным и важным, точным, наиболее подходящим, делали именем своего ребёнка. Каждое слово, в том числе и имя, тогда расценивалось как заклинание, обладающее опасной, таинственной силой. Наши предки верили, что имя может быть могучим талисманом, определяющим в чём-то судьбу человека.

Родилось дитя. Никто не удивится, если отец и мать захотят выбрать ему такое имя, в котором бы отразились их радость, нежность, любовь, поэтому понятно, что они называли своих первенцев Жданами, Любимами, дочерей — Любашами или Милушами.

Но ведь дети, являясь на свет, доставляют не одну радость. Рождался ребёнок и родители вдруг замечали, что хлопот и забот он принес куда больше, чем забавы. Маленький Ждан— переждан начинает так реветь по ночам, так заставляет убаюкивать и укачивать себя, не дает спать ни отцу, ни матери,что при его «наречении» на ум приходят совсем не такие благодушные имена.

В древних грамотах постоянно встречаются то Будилко, то Неупокой, и Шумило, и Томило, даже Крик, Гам, Звяга и Бессон.

Этот обычай очень древен, и свойствен он был далеко не только нашему народу. Еще в первые века христианства церковный мудрец Ориген советовал запутывать демонов: называть ребенка при крещении одним именем, а в жизни другим. Еще умнее, казалось ему, то же самое имя перевести на другой язык: окрестили Хоздазатом («дар божий»), а зовут Феодором (тоже «божий дар»).

Иногда такие хитрости бывали весьма сложными. После рождения дитяти у нас на Руси разыгрывался целый смешной спектакль. Отец, крадучись, под полой выносил младенца из избы, а потом с криком и шумом появлялся уже в открытую, уверяя, что нашел подкидыша. Все домашние поносили и того, кто подбросил ребенка, и самого малыша, и нарекали его соответственно, скажем, Найденом или Ненашем. Бесам оставалось только отступиться: погубишь крошку, а взрослые только обрадуются—ведь им он чужой!

Учитель - Эти очень многие неблагозвучные, сердитые и обидные имена на самом деле были словесными талисманами -прозвищами: они защищали своего носителя от враждебных таинственных сил.

-А что же такое прозвище? Как трактуют его словари? Наши ребята поработали со словарями и сейчас они расскажут, что они раскопали.

Сообщение группы экспертов. Домничева Кристина

Словарь Ушакова дает следующее определение: "Прозвище - название, данное человеку помимо его имени и содержащее в себе указание на какую-нибудь черту характера, наружности, деятельности данного лица". Словарь синонимов: "Прозвище - название, указывающее на кому-либо в шутку, в насмешку". До 17 века термин прозвище приравнивалось термину личное имя, обозначая лишь русские имена. С 18 века прозвище больше употребляется в значении дополнительного, второстепенного именования лица, часто данного в насмешку. Исследователи пока не пришли к единому мнению, что же понимать под термином прозвище.

Учитель Запишите у себя в тетрадях определение - что такое прозвище. Оля продиктуй, пожалуйста, ребятам.

"Прозвище - название, данное человеку помимо его имени и содержащее в себе указание на какую-нибудь черту характера, наружности, деятельности данного лица"

-Объясните постановку тире в этом предложении? (Подлежащее и сказуемое выражено существительным в им.пад.)

Учитель "Выражается сильно российский народ! и если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собою и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света", -справедливо и точно сказал в своё время Н.В.Гоголь.

Даже самодержцы (князья и цари) не избегали этой участи.

Пожалуйста, историки, вам слово. Сообщение Митусова Евгения

Кроме имен у людей есть прозвища. При изучении истории мы часто сталкиваемся с прозвищами не простых людей, а исторических личностей. Прозвища знаменитостям даются иногда при жизни народом или современниками, а иногда после их смерти - историками. Исторические прозвища отражают, какие либо личные качества, заслуги людей, исторические события или даются по названию местности, где родился, правил или совершил какое-то из деяний исторический персонаж.Перечислим некоторых.

Александр Великий, которого чаще почему -то именуют Македонским (эту кличку ему дали историки), приобрёл свои прозвища по причине создания великой империи, когда во главе древних варваров-македонцев совершил ряд победоносных войн. Любил он воевать.

Ярослав Мудрый (ум. 1054) – князь Ярослав Владимирович, деятельный правитель. При нем высокого развития достигли литература (появилась первая библиотека), ораторское искусство, ремесло. При его правлении прочным и могущественным было международное положение Руси.

Всеволод Большое Гнездо – внук Владимира Мономаха. Вел борьбу с боярством за укрепление княжеской власти. Первым принял титул великого князя, стремился централизовать Русь (словно вил гнездо).

Ярослав Осмомысл – Ярослав Владимирович Галицкий –тесть князя Игоря Новгород-Северского, отец Ярославны. Летописец так его характеризует: «бе же князь мудр и речен языком, и богобоще, и честен в землях и славен полны» (Ипатьевская летопись, 1187г.)

Осмомысл – знал восемь языков, был умен за восьмерых, «заботен восемь мыслей».

Николай I Палкин – получил своё прозвище, так как ввёл в армии «палочную» систему.

Николай II Кровавый – именно во время правления этого монарха произошло трагически знаменитое Кровавое воскресенье (9 января 1905 г.)

Иван Грозный (Иван IV, Васильевич) стал великим князем московским в 1533 г. В 1547 г. он принял царский титул, сделавшись первым русским царём. С его именем связан разгром Казанского и Астраханского ханств, в его правление русские перешагнули Урал и появились в Сибири. Но при нём же русский народ столкнулся с невероятным по своей жестокости деспотизмом и неслыханным по своему размаху террором. В западно-европейских языках прозвище Ивана IV – Грозный – переводится как «ужасный».

Пётр Великий (Пётр I, Алексеевич) – царь – реформатор, при нём были отвоёваны старинные русские земли в устье реки Невы, что обеспечило выход к Балтийскому морю; было укреплено международное положение России.

Игра «Историческая викторина»

(Историки раздают материал, состоящий из двух листов, на первом историческое лицо, на втором прозвища. Нужно найти соответствия.)

Вспомните, какими прозвищами наделил народ великих правителей, монархов, запишите и объясните, чем обусловлен выбор прозвища.



Учитель - Н.Н. Ушаков отмечает, что авторы, касающиеся проблемы современных прозвищ, не всегда учитывают тот факт, что словари ориентируются в большинстве своем на художественную литературу, в которой прозвище, в первую очередь, являются насмешливой характеристикой персонажей.

Тот, кто жил в дореволюционной русской деревне, помнит: почти каждый крестьянин имел, кроме имени отчества и фамилии, данной по отцу, еще какое-нибудь — нередко затейливое и злое, подчас ласковое и почтительное — прозвище, отражавшее, как в зеркале, те или другие его личные свойства.

Над прозвищами в литературных произведениях у нас работала группа Кати, пожалуйста, ребята.

Если просмотреть «Записки охотника» Тургенева, — почти в каждом рассказе вы встретите эти замечательные личные прозвища. И почти всегда они точно соответствуют замечанию Гоголя — так подходят к их носителям, что «…нечего прибавлять уже потом, какой у тебя нос или губы,—одной чертой обрисован ты с ног до головы!»

«Вот и пришел он к моему покойному батюшке, — рассказывает помещик Полутыкин про своего оброчного крестьянина,—и говорит: дескать, позвольте мне, Николай Кузьмич, поселиться у вас в лесу на болоте…Вот он и поселился на болоте. С тех пор Хорем его и прозвали».

«…Настоящее имя этого человека было Евграф Иванов; но никто во всем околотке не звал его иначе как Обалдуем, и он сам величал себя тем же прозвищем: так хорошо оно к нему пристало. И действительно, оно как нельзя лучше шло к его незначительным, вечно встревоженным чертам…

…Моргач нисколько не походил на Обалдуя. К нему тоже шло названье Моргача, хотя он глазами не моргал более других людей; известное дело: русский народ на прозвища мастер». И далее: «Я никогда не видывал более проницательных и умных глаз, как его крошечные лукавые „гляделки“. Они никогда не смотрят просто — всё высматривают да подсматривают».

Рядом с этими, великолепно обрисованными самими своими прозвищами, людьми в том же рассказе «Певцы» выведены еще Дикий Барин, в котором, по словам автора, «особенно поражала… смесь какой-то врожденной, природной свирепости и такого же врожденного благородства», и Яков-Турок, «прозванный Турком, потому что действительно происходил от пленной турчанки»

А зовут меня Касьяном,

А по прозвищу — Блоха!.. —

добродушно мурлычет себе под нос чернявый малорослый мужичонка—Касьян с Красивой Мечи у И. С. Тургенева.

Четыре прозвища, и про каждое из них наблюдательный автор сообщает, что оно прямо вытекало из личных свойств, внешности, характера или жизни его носителя. В этом и есть смысл «прозывания»; если бы такие прозвища давались без причин и оснований, не характеризуя человека, они не могли бы существовать.

Сейчас мы изучаем повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». В современном белорусском языке «бульба» означает «картофель», но во времена Запорожской Сечи, описанные Гоголем никакого картофеля на востоке Европы еще не знали; Совершенно очевидно, что суровый герой Сечи Тарас никак не мог получить прозвище «Картошка», пока народ в глаза не видел этого самого корнеплода.

Слово «бульба» в разное время значило не только «картофель». Так называли и другие округлые плоды — земляную грушу и даже тыкву. Основное же значение этого слова на Украине теперь — «клубень», в старину же — «пузырь», словом, нечто шарообразное. И всего вернее «Тарас Бульба» должно было значить «Тарас Тучный», «Тарас Толстый». По отцу и Остапу досталось это прозвище «Лучшего не можно поставить в куренные никого кроме Бульбёнка Остапа» говорили козаки.

Учитель

Работа в парах по карточкам: Найдите в отрывках из произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева прозвища, объясните, почему писатель наградил своего героя таким прозвищем.

Учитель. Группа социологов провела опрос среди ребят пятых классов на тему: «Прозвища в школьной среде», давайте послушаем, что у них получилось, и какие выводы они сделали.

Работа с Анкетами

Опрос пятиклассников показал, что 49% от их общего числа имеют клички или прозвища, у 6% прозвище было в детстве, но теперь нет. У 25% детей прозвищ и кличек никогда не было, а еще 20% учеников просто не знают, есть ли у них прозвища. Но ни один не признался, что прозвище ему нравится. В результате опроса выяснилось , что обзываются и мальчики, и девочки.

Учитель Чем же прозвища данные в своё время царям, выдающимся людям отличаются от тех, что дают друг другу подростки в молодёжной среде?

Ответы учащихся.

Учитель Вывод. Народ давал царям данные прозвища уже в зрелые годы, осмыслив их правление и достижения, согласуя с их характером.

Молодёжь же выдумывает клички спонтанно, почти не задумываясь о значении и последствиях.

Учитель Каких прозвищ по-вашему больше: позитивных или негативных?

Учитель Как вы относитесь к прозвищам. Нужны ли они.

Мы с вами говорили о том, что имя может повлиять на судьбу человека. Также может повлиять на неё и прозвище. Самое страшное, если прозвище унизительно

Над этим стоит поразмыслить: имя или прозвище? Какое между ними сходство и какие различия. Сведем их в одну табличку. Работа в группах.


Сходства

Различия

Имя

- имена собственные;


- образуются из самых обычных слов;


- образуют фамилии

-употребляется внутри семьи, вне семьи,

- используют в официальных документах;

- сочетаются с отчеством и фамилией;

- выражают уважительные, почтенные отношения.


Прозвище

- имена собственные;





- образуются из самых обычных слов;


- образуют фамилии

- употребляется при близких отношениях между людьми или при отсутствии уважения между ними;

- не используют в официальных документах;

- никогда не сочетаются с отчеством и фамилией;

- часто обидные.



Учитель. К этому можно добавить еще одно отличие, —имя легко использовать само по себе, без всяких дополнений, прозвище же чаще всего требует, чтобы рядом с ним стояло настоящее имя: «Как у Васьки-Волчка вор стянул гусака…» или «Это тот Попович славный, тот Алеша-богатырь…» Впрочем, это различие не может быть признано обязательным,



Сделаем выводы по своим исследованиям.

Первое: имена не отражают истинной сущности человека, того, что в нём ярче всего заметно. Прозвища придумываются знакомыми людьми. Мало ли в кругу знакомых Миш и Кать. А если вы говорите о человеке и называете его прозвищем, то ваш знакомый тут же поймёт, о ком идёт речь.

И второе: фантазия русскоязычного населения безгранична. Наверное, именно поэтому русский язык такой богатый. Однако и его не хватает людям, чтобы выразить все свои чувства, обозначить все предметы и явления. И постоянно будут появляться всё новые слова и новые прозвища. Ведь как хочется, увидев человека, идентифицировать его не с абстрактным именем, а с ёмким и понятным, а также весёлым названием.

Вопрос о прозвищах необъятен, так как прозвищ в русском языке огромное множество. И всё же этот вопрос очень интересен.

Рефлексия.

1. Что нового ты узнал на уроке?

2. Что показалось тебе наиболее интересным?

3. Изменилось ли твоё мнение по отношению к прозвищам?

4. Определите своё настроение, после нашего урока, по смайликам, которые лежат у вас на столах.

Домашнее задание. Напишите на выбор сочинение миниатюру на тему:

Насколько важно в нашей жизни умение общаться;

сочинение- рассуждение «Давать прозвища- это хорошо или плохо»

Использованная литература.

- Лев Успенский « Ты и твоё имя»

- Н.С. Куракина «Так ли безобидны детские прозвища и клички»

- Ушаков Н.Н. Прозвища и личные неофициальные имена // Имя нарицательное и собственное. М., 1978

- Карташева И.Ю. Прозвища как явления русского устного народного творчества.М., 1985

-Интернет ресурсы: http://www.allbest.ru/; http://www.proshkolu.ru










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Прозвища"

Автор: Тараканова Тамара Константиновна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по русскому языка в 5 классе по теме: "Имя существительное собственное и нарицательное". "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-sobstviennoie-i-naritsatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "224127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438512195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: Имя существительное собственное и нарицательное". "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-sobstviennoie-i-naritsatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "224130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438513055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме "Решение задач разного вида"."
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachraznoghovida"
    ["file_id"] => string(6) "302143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457076900"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по математике в 5 классе  "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "178905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424891284"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "План –конспект урока Тема: Путешествие в страну "Лапландию" "
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-tiema-putieshiestviie-v-stranu-laplandiiu"
    ["file_id"] => string(6) "227311"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440683566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства