kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Решение задач разного вида".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Московский Кремль. Решение задач разного вида.

Цель: * знакомство с историческим материалом;

           * пробуждать интерес к отечественной истории;

           * воспитывать уважение к достижениям предков;

           * решение математических задач;

           * развитие воображения;

           * формирование вычислительных навыков.

                               Ход урока.

Учитель.    Город чудный, город древний,

                    Ты вместил в свои концы

                    И посады и деревни,

                    И палаты и дворцы!

                          Опоясан лентой нашей,

                          Весь пестреешь ты в садах,

                          Сколько храмов, сколько башен,
                          На семи твоих холмах!

- О каком городе идёт речь, а в помощь вам ребус.

- Ребята, кто из вас знает какой большой праздник связанный с Москвой приближается?   (юбилей города)

- Решим пример, его ответ напомнит о дате этого праздника.

- Назовите ответ математического выражения. (850) 

    850 – летие Москвы, точнее мы отпраздновали 4 апреля этого года.

- Ребята, а какой год считают годом основания Москвы? Если известно, что в 1997 году мы отмечаем 850 - летие нашего города?

- Посчитайте

Да, археологические раскопки показали, что уже в 11 веке в том месте, где река Неглинная впадала в Москву – реку стояло селение с небольшим укреплением, а размещалось оно на высоком Боровицком  холме. (первая страница)

Вот как оно выглядело.

- Вспомните, скажите, а кто был основателем города Москвы?

- Почему его так назвали? Что можете о нём сказать?

Итак, наиболее ранней частью исторической Москвы – является Кремль.

- Ребята, как вы думаете, почему такое название?

- Как вы уже обратили внимание подступы к крепости этому первому, ещё деревянному Кремлю с двух сторон преграждали воды Москвы – реки и  Неглинной, а с третьей – ров.

- Что он из себя представлял?   (ров был вероятно сухим, без воды. Из земли, вынутой при строительстве рва был насыпан вал и на  нём врыт частокол)

Задача.

Ребята, ров первого деревянного Кремля имел глубину 5 метров, которая составляет 1/3 часть его ширины. Вычислите ширину рва?

                (5 Х 3 = 15 (м))- это высота 5 – ти этажного дома.

Представьте эту ширину сравнив с шириной класса, если класс 11 метров.

2.Вторая страница.  Из безызвестного поселения Москва постепенно выросла в пограничный городок 12 века. В Кремле стояли дружины, охраняя подступы. За стенами крепости укрывались горожане при появлении врага. Маленькая крепость не могла вместить всех жителей, быстро растущего города и князь Юрий Долгорукий приказал построить новый Кремль больших размеров, чем прежний.

Задача. (на карточках или на доске).

 Если вы заметили, как и предыдущий, новый Кремль со стороны поля был защищён валом, рвом и деревянными стенами.

Задача.

Во сколько раз примерно увеличена ширина рва, сравнив с первоначальной?

                       (38 : 15 = 2,5раза, округли до десятка = 2)

- Готовясь к этому уроку, из книг вы узнали, что княжества вели между собой бесконечные войны, при которых горели города и посёлки, гибли жители. Самые страшные испытания обрушились на Москву в 1238 году. (карточка)

- Дату можете узнать произведя вычисления. Очём говорит эта дата?

Дети.  Под её стены пришли полчища хана Батыя. Москвичи укрылись за стенами Кремля и самоотверженно защищали город, но отстоять его не сумели. Осталась от Москвы лишь груда пепла.

Учитель. (страница 3) 

   Шли годы, Москва уничтоженная Батыем вновь отстроилась и выросла при Иване 1 по прозвищу Калита (мешок с деньгами).

Сообщение: Что вы можете сказать о Иване Калите?

- Увеличились размеры Московского княжества, строились каменные храмы (в основном церкви), а вокруг них возводились новые крепостные стены. За несколько зимних месяцев опытные «рубленники» так называли плотников поставили новую и прочную дубовую крепость. 30 лет дубовые стены защищали москвичей. Ситуация изменилась с появлением у татар мощных камнемётов, метавших большие камни на участок стены. Как только в стене появлялись разрушения, нападавшие бросались туда. Время деревянных крепостей прошло. В 1367 году на Боровицком холме поднялись белые стены первого каменного Кремля  

                Страница 4. (показ)

Правил в это время Дмитрий Иванович по прозвищу Донской.

Задача.

На доске  рисунок Красная площадь современная.

По  Кремлёвской стене можно ходить. Этот верхний боевой ход имеет ширину от 2 до 3 метров и защищен с наружной стороны высокими зубцами (2 – 2,5м) выполненными в форме ласточкиного хвоста – названными мерлонами. Через бойницы в мерлонах стреляли из луков.

   Московский Кремль был самой высокой крепостью Руси, и атакующие не могли забраться на его стены. Для того, чтобы подняться вверх и посмотреть не наступает ли враг, строились башни, внутри которых были лестницы. С годами Кремль преображался и достиг вот такого современного вида (показ).

 Обходя Кремль, мы любуемся стенами и башнями, его златоглавыми соборами. Вспомните, а сколько у Кремля башен? (20).

  - Почему я записала так 20?   -    19   1 

   Сколько башен из 20 – ти  являются главными? Назвать число поможет вам решение данного уравнения, применив свойства равенств.

На доске:

Кто попробует их перечислить? (на доске)

Это Спасская, Троицкая, Боровицкая, Никольская, Константиново – Еленинская или Водовозная – на них рубиновые звёзды.

   Через ворота этих башен можно пройти в Кремль. Сейчас открыты ворота трёх башен Спасской, Боровицкой, Троицкой. У каждой башни своя история.

- Какая самая главная? (Спасская)

- Что вы можете интересного рассказать?

- А как называются часы на Спасской башне?   (куранты)

- Кто знает через какое время Куранты отбивают точное время? (через 15 минут)

- Высота цифр на часах  - 72 см, а общая масса – 25 тонн

- В Курантах 11 колоколов, когда ходишь по Красной Площади можно слышать мелодичный звон.

- Чем ещё увенчана башня?  (рубиновой звездой)

- Что можете сказать? (почти 4м лампы, подогрев. Стекло, позолота, особый механизм)

- А чем интересна Троицкая башня? (самая высокая)

- Узнать её высоту поможет уравнение.

На доске:

- Какова же высота башни? (она также увенчана рубиновой звездой)

- О каких башнях вы можете ещё поведать?

Учитель. Очень интересны башни Тайницкая и Угловая Арсенальная, а интересны они тем, что внутри у них находится тайник – колодец в котором была родниковая вода. В старину, когда на Москву совершались частые набеги, жители прятались в подземельях Кремля. Там они оставались очень долго. В подземельях были запасы продуктов, а за водой ходили к этим колодцам. Но в Тайницкой есть ещё один тайный подземный ход к Москве – реке.

Заключение.

Итак, мы с вами немного прошли по истории развития Кремля и с помощью действий сложения, вычитания, умножения с многозначными числами узнали некоторые интересные даты из истории Кремля. Путешествие наше продолжится. Спасибо за ваши знания урока.Тема: Московский Кремль. Решение задач разного вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение задач разного вида".»

Тема: Московский Кремль. Решение задач разного вида.

Цель: *** знакомство с историческим материалом;

*** пробуждать интерес к отечественной истории;

*** воспитывать уважение к достижениям предков;

*** решение математических задач;

*** развитие воображения;

*** формирование вычислительных навыков.


Ход урока.


Учитель. Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

Опоясан лентой нашей,

Весь пестреешь ты в садах,

Сколько храмов, сколько башен,
На семи твоих холмах!

- О каком городе идёт речь, а в помощь вам ребус.

- Ребята, кто из вас знает какой большой праздник связанный с Москвой приближается? (юбилей города)

- Решим пример, его ответ напомнит о дате этого праздника.

- Назовите ответ математического выражения. (850)

850 – летие Москвы, точнее мы отпраздновали 4 апреля этого года.

- Ребята, а какой год считают годом основания Москвы? Если известно, что в 1997 году мы отмечаем 850 - летие нашего города?

- Посчитайте









Да, археологические раскопки показали, что уже в 11 веке в том месте, где река Неглинная впадала в Москву – реку стояло селение с небольшим укреплением, а размещалось оно на высоком Боровицком холме. (первая страница)

Вот как оно выглядело.

- Вспомните, скажите, а кто был основателем города Москвы?

- Почему его так назвали? Что можете о нём сказать?

Итак, наиболее ранней частью исторической Москвы – является Кремль.

- Ребята, как вы думаете, почему такое название?

- Как вы уже обратили внимание подступы к крепости этому первому, ещё деревянному Кремлю с двух сторон преграждали воды Москвы – реки и Неглинной, а с третьей – ров.

- Что он из себя представлял? (ров был вероятно сухим, без воды. Из земли, вынутой при строительстве рва был насыпан вал и на нём врыт частокол)


Задача.

Ребята, ров первого деревянного Кремля имел глубину 5 метров, которая составляет 1/3 часть его ширины. Вычислите ширину рва?

(5 Х 3 = 15 (м))- это высота 5 – ти этажного дома.

Представьте эту ширину сравнив с шириной класса, если класс 11 метров.


2.Вторая страница. Из безызвестного поселения Москва постепенно выросла в пограничный городок 12 века. В Кремле стояли дружины, охраняя подступы. За стенами крепости укрывались горожане при появлении врага. Маленькая крепость не могла вместить всех жителей, быстро растущего города и князь Юрий Долгорукий приказал построить новый Кремль больших размеров, чем прежний.


Задача. (на карточках или на доске).











Если вы заметили, как и предыдущий, новый Кремль со стороны поля был защищён валом, рвом и деревянными стенами.


Задача.









Во сколько раз примерно увеличена ширина рва, сравнив с первоначальной?

(38 : 15 = 2,5раза, округли до десятка = 2)

- Готовясь к этому уроку, из книг вы узнали, что княжества вели между собой бесконечные войны, при которых горели города и посёлки, гибли жители. Самые страшные испытания обрушились на Москву в 1238 году. (карточка)

- Дату можете узнать произведя вычисления. Очём говорит эта дата?

Дети. Под её стены пришли полчища хана Батыя. Москвичи укрылись за стенами Кремля и самоотверженно защищали город, но отстоять его не сумели. Осталась от Москвы лишь груда пепла.

Учитель. (страница 3)

Шли годы, Москва уничтоженная Батыем вновь отстроилась и выросла при Иване 1 по прозвищу Калита (мешок с деньгами).


Сообщение: Что вы можете сказать о Иване Калите?


- Увеличились размеры Московского княжества, строились каменные храмы (в основном церкви), а вокруг них возводились новые крепостные стены. За несколько зимних месяцев опытные «рубленники» так называли плотников поставили новую и прочную дубовую крепость. 30 лет дубовые стены защищали москвичей. Ситуация изменилась с появлением у татар мощных камнемётов, метавших большие камни на участок стены. Как только в стене появлялись разрушения, нападавшие бросались туда. Время деревянных крепостей прошло. В 1367 году на Боровицком холме поднялись белые стены первого каменного Кремля

Страница 4. (показ)

Правил в это время Дмитрий Иванович по прозвищу Донской.


Задача.











На доске рисунок Красная площадь современная.


По Кремлёвской стене можно ходить. Этот верхний боевой ход имеет ширину от 2 до 3 метров и защищен с наружной стороны высокими зубцами (2 – 2,5м) выполненными в форме ласточкиного хвоста – названными мерлонами. Через бойницы в мерлонах стреляли из луков.

Московский Кремль был самой высокой крепостью Руси, и атакующие не могли забраться на его стены. Для того, чтобы подняться вверх и посмотреть не наступает ли враг, строились башни, внутри которых были лестницы. С годами Кремль преображался и достиг вот такого современного вида (показ).

Обходя Кремль, мы любуемся стенами и башнями, его златоглавыми соборами. Вспомните, а сколько у Кремля башен? (20).

- Почему я записала так 20? - 19 1

Сколько башен из 20 – ти являются главными? Назвать число поможет вам решение данного уравнения, применив свойства равенств.


На доске:

Кто попробует их перечислить? (на доске)

Это Спасская, Троицкая, Боровицкая, Никольская, Константиново – Еленинская или Водовозная – на них рубиновые звёзды.

Через ворота этих башен можно пройти в Кремль. Сейчас открыты ворота трёх башен Спасской, Боровицкой, Троицкой. У каждой башни своя история.

- Какая самая главная? (Спасская)

- Что вы можете интересного рассказать?

- А как называются часы на Спасской башне? (куранты)

- Кто знает через какое время Куранты отбивают точное время? (через 15 минут)

- Высота цифр на часах - 72 см, а общая масса – 25 тонн

- В Курантах 11 колоколов, когда ходишь по Красной Площади можно слышать мелодичный звон.

- Чем ещё увенчана башня? (рубиновой звездой)

- Что можете сказать? (почти 4м лампы, подогрев. Стекло, позолота, особый механизм)

- А чем интересна Троицкая башня? (самая высокая)

- Узнать её высоту поможет уравнение.

На доске:


- Какова же высота башни? (она также увенчана рубиновой звездой)

- О каких башнях вы можете ещё поведать?

Учитель. Очень интересны башни Тайницкая и Угловая Арсенальная, а интересны они тем, что внутри у них находится тайник – колодец в котором была родниковая вода. В старину, когда на Москву совершались частые набеги, жители прятались в подземельях Кремля. Там они оставались очень долго. В подземельях были запасы продуктов, а за водой ходили к этим колодцам. Но в Тайницкой есть ещё один тайный подземный ход к Москве – реке.

Заключение.

Итак, мы с вами немного прошли по истории развития Кремля и с помощью действий сложения, вычитания, умножения с многозначными числами узнали некоторые интересные даты из истории Кремля. Путешествие наше продолжится. Спасибо за ваши знания урока.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Решение задач разного вида".

Автор: Калугина Светлана Борисовна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-izuchiennykh-vidov-rieshieniie-uravnienii-i-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "294543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455655183"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике "Решение уравнений разных видов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii-raznykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "157127"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421556113"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока математики " Решения разного вида задач", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniia-raznogho-vida-zadach-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422797336"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока-закрепления: Решение задач на движение в разных направлениях."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_zakrieplieniia_rieshieniie_zadach_na_dvizhieniie_v_raznykh_napra"
    ["file_id"] => string(6) "426013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503481886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства