kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел". Цель данного урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по данной теме. Урок проходит в форме игры. В ходе урока учащиеся знакомятся с традициями праздника "Масленица".Масленица – это русский аналог европейского карнавала, который также проходит перед Великим постом. По природе своей масленица – языческий праздник, символические проводы зимы. Блин своей формой и золотистым цветом напоминал предкам солнце, поэтому обращаться с ним следовало бережно, как с любым сакральным блюдом. “Блин не сноп – на вилы не наколешь” - гласила пословица.Каждый день Масленицы имеет свое название и назначение.Первый день – масляной недели назывался “встреча”. В понедельник с утра народ сооружал из соломы, тряпок и старых лаптей чучело масленицы, которое с почетом и песнями носили по улицам, а потом ставили на самое высокое место.Вторник назывался “заигрыши”. Именно тогда люди всерьез приступали к празднованию, зазывая гостей к себе есть блины и кататься с ледяных горок: “У нас горы готовы и блины испечены – просим жаловать”.Среда (“лакомки”) была днем, когда зятья ходили к теще на блины.

Четверг считался началом настоящего, “широкого” разгула. Именно тогда масленичное веселье набирало полную силу. В четверг проводились шумные катания и знаменитые кулачные бои. Другим событием этого дня было взятие снежного городка.

Пятница (“тещины вечерки”) давала шанс тещам отдохнуть от стряпни и отправиться с ответным визитом к зятьям, которые были обязаны оказать им почтение и, конечно, угостить блинами.

Суббота называлась “золовкины посиделки”. Молодые женщины приглашали к себе золовок. Гостей нужно было не только накормить от души, но и одарить.

Воскресенье (“прощеный день”) было посвящено подготовке к Великому Посту, перед которым надлежало очиститься духовно. Все в этот день обоюдно просили друг у друга прощение за обиды – вольные и невольные, целовались и кланялись. Облегчив душу, народ вновь приступал к веселью – проводам масленицы.

Соломенное чучело сжигали вместе с разным хламом, чтобы ускорить наступление весны. Иногда в “погребальном” костре сгорали остатки блинов и другой скоромной пищи. Все это сопровождалось прощальными песнями: люди шутливо ругали масленицу разными прозвищами и упрекали за то, что она пришла так ненадолго и теперь покидает их, забирая с собой все вкусное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" »

"Сложение и вычитание смешанных чисел"

Цели урока:

  1. Подвести итоги изучения темы.

  2. Систематизировать знания по теме.

  3. Привить навыки работы с тестовыми заданиями.

  4. Развить умение правильно и грамотно излагать свои мысли.

  5. Развить математическое мышление.

  6. Привить интерес к математике посредством включения в урок игровых технологий.

  7. Ознакомить с традициями и праздниками на Руси.

Тип урока: обобщающий урок.

Форма урока: урок – экскурсия.

Технологии: игровые.

Подготовка урока:

  1. Заготовить карточки теста, лабиринта.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, организация начала урока в стихотворной форме:

«Долгожданный дан звонок,

Начинается урок !

-Ну-ка проверьте, ребята,

Вы готовы начать урок ?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать



Только лишь отметку «5»?

Сообщение темы, целей урока. Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения темы “Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел”.

  1. Воспроизведение опорных знаний

Ребята, чтобы уметь решать примеры и задачи, нужно хорошо знать правила. Давайте повторим все что мы изучили по данной теме.

Фронтальный опрос:

    1. У обыкновенной дроби есть числитель и знаменатель. Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?

    2. Какая дробь называется правильной. Приведите пример.

    3. Какая дробь называется неправильной? Приведите примеры.

    4. Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями? Пример.

    5. Какое число называют смешанным? Пример

    6. Как выделить целую часть из неправильной дроби? Пример

    7. Как перевести смешанно число в неправильную дробь? Пример

    8. Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями? Пример

    9. Как складывают и вычитают смешанные числа? Примеры

  1. Ребята, урок у нас сегодня не простой, мы познакомимся с одним удивительным праздником, очень любимым всеми россиянами. А вот как он называется, узнаем, решив тест. (Каждому ученику раздаются карточки с тестом). Тест решаем устно, обведя кружочком правильную букву, а в тетрадь выписываем, получившееся слово.

Вариант 1

1. Среди дробей укажите все неправильные

М ; Н ; К; Л .

2. Представьте в виде неправильной дроби 2

А ; С ; П ; Р .

3. Выделите целую часть из неправильной дроби

К ; О ; С ; Н .

4. Вычислите:

Н ; Л ; У ; К .

5. До обеда тракторист вспахал 3/5 поля. Какую часть поля ему осталось вспахать?

Е; Ж; З; И .

6. В ящике было кг яблок, а в корзине – на кг больше. Сколько килограммов яблок было в корзине?

М ; Н; О; П .

7. Вычислите: 5 - .

С ; И ; Т ; Ф .

8. Вычислите: .

К ; Ц ; Х; П .

9. Решите уравнение:

О 5; Е 6; П 15; А 21.

Вариант 2

1. Среди дробей укажите все неправильные

М ; Д ; Б ; З.

2. Представьте в виде неправильной дроби

Т ; Ж ; Н ; А.

3. Выделите целую часть из неправильной дроби

Ф ; У ; А ; С .

4. Вычислите: .

Г ; Р ; Л ; В .

5. Ученик прочитал книги. Какую часть книги ему осталось прочитать?

К ; Е ; О ; У .

6. Продолжительность фильма ч, а спектакля – на ч больше. Сколько времени длится спектакль?

Ц ; Д ; Н ; Э

7. Вычислите: .

П ; И ; С ; Б .

8. Вычислите:

В ; Ц ; К ; Х .

9. Решите уравнение:

П 0; Ш 4; Н 18; А 14.



Тесты с обведенными буквами-ответами сдаем. И читаем что получилось за слово (МАСЛЕНИЦА).

Масленица – это русский аналог европейского карнавала, который также проходит перед Великим постом. По природе своей масленица – языческий праздник, символические проводы зимы. Блин своей формой и золотистым цветом напоминал предкам солнце, поэтому обращаться с ним следовало бережно, как с любым сакральным блюдом. “Блин не сноп – на вилы не наколешь” - гласила пословица.

Чтобы узнать, сколько длится Масленица нужно решить задачу:

Карлсон с помощью пылесоса утащил у Фрекен Бок испеченных блинов. Какую часть блинов Карлсон оставил домоправительнице?

7 дней

5 дней

10 дней

Каждый день Масленицы имеет свое название и назначение.

Чем знаменит первый день? Чтобы это узнать решим задачу.

В деревне 60 детишек. Из них катаются на коньках. Сколько ребят катаются на коньках?

35

Делали чучело

42

Катались с горок

30

Проводили кулачные бои

Первый деньмасляной недели назывался “встреча”. В понедельник с утра народ сооружал из соломы, тряпок и старых лаптей чучело масленицы, которое с почетом и песнями носили по улицам, а потом ставили на самое высокое место.

А как назывался второй день узнаем решив уравнение:

Заигрыш

Проигрыш

Выигрыш

Вторник назывался “заигрыши”. Именно тогда люди всерьез приступали к празднованию, зазывая гостей к себе есть блины и кататься с ледяных горок: “У нас горы готовы и блины испечены – просим жаловать”.

Третий день – среда – был днем, когда… Решим уравнение и узнаем: .

Зятья ходили к теще

Теща приходила к зятю

В гости к свекрови

Среда (“лакомки”) была днем, когда зятья ходили к теще на блины. Матерям нескольких замужних дочерей приходилось потрудиться у печи (тем более, что в гости частенько звали не только зятьев, но и других родственников, чтоб не скучно было).

Но ведь еще есть четверг, пятница, суббота? Чем они отличались от других дней? Мы это узнаем, пройдя лабиринт. (Каждому ученику раздаются карточки с лабиринтами). Правила: по лабиринту нужно ходить заштриховывая клеточки с правильными ответами. Можно передвигаться только по вертикали и по горизонтали, крест накрест – нельзя.

I ряд– найдите правильные дроби

II ряд – найдите смешанные дроби

III ряд – найдите неправильные дроби

Подведем итоги прохождения лабиринта.

Четверг считался началом настоящего, “широкого” разгула. Именно тогда масленичное веселье набирало полную силу. В четверг проводились шумные катания и знаменитые кулачные бои. Другим событием этого дня было взятие снежного городка.

Пятница (“тещины вечерки”) давала шанс тещам отдохнуть от стряпни и отправиться с ответным визитом к зятьям, которые были обязаны оказать им почтение и, конечно, угостить блинами.

Суббота называлась “золовкины посиделки”. Молодые женщины приглашали к себе золовок. Гостей нужно было не только накормить от души, но и одарить.

А название Воскресенья мы узнаем, решив задачу:

Муж и жена брали деньги из одного сундука, и ничего не осталось. Муж взял 7/10 всех денег, а жена 690 рублей. Сколько было всех денег?

207

Прощальный день

2300

Прощеный день

2930

День прощения

Воскресенье (“прощеный день”) было посвящено подготовке к Великому Посту, перед которым надлежало очиститься духовно. Все в этот день обоюдно просили друг у друга прощение за обиды – вольные и невольные, целовались и кланялись. Облегчив душу, народ вновь приступал к веселью – проводам масленицы.

Соломенное чучело сжигали вместе с разным хламом, чтобы ускорить наступление весны. Иногда в “погребальном” костре сгорали остатки блинов и другой скоромной пищи. Все это сопровождалось прощальными песнями: люди шутливо ругали масленицу разными прозвищами и упрекали за то, что она пришла так ненадолго и теперь покидает их, забирая с собой все вкусное.

Домашнее задание: Задания по карточкам

Выставление оценок (одна за решение теста, одна за прохождение лабиринта, одна за решение задач и уравнения).

Подведение итогов урока:

Ученики высказывают свое мнение об уроке, подводят итоги урока:

  1. Что повторили на уроке?

  2. Что запомнится надолго после сегодняшнего урока?

Для рефлексии:

Условные знаки для самодиагностики учащегося.

+ Отлично изучил тему.

+, – Есть пробелы, но я. их решу самостоятельно.

–, + Были пробелы, но я их решил на уроке или с помощью одноклассников.

– Тема усвоена непрочно, нужна помощь учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Автор: Кокурина Людмила Ивановна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401501"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему " Сложение и вычитение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "151472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420711656"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства