kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Подлежащее и сказуемое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.  Главные члены предложения.

Место урока в теме:   изучение нового материала.

Информационные ресурсы: 1. С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.

Русский язык.Учебник для 3 класса в 2-частях. Часть 1 – Издательский центр  «Вентана-Граф», 2007 г. – с. 15-19

2.  Учебная хрестоматия. Автор Л.А.Ефросинина. Изд. центр «Вентана-Граф» ,2008 год, стр.62-65

  Цели урока:   обучающие - актуализировать   и уточнить представления учащихся о главных членах предложения, учиться  находить грамматическую основу предложения

 развивающие – развивать критическое мышление учащихся, умение  ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму)  

  воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения в паре, воспитывать любовь к русскому языку

                                                                        

Ход урока.

 Организационный момент.

Задача: подготовить учащихся к работе, создать благоприятную атмосферу.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок,

Мы за парты дружно сядем,

Друг  другу удачи пожелаем.

- Запишите число, классная работа.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

На доске записана пословица.

Золото добывают из земли, а знания из книг.

– Как вы это понимаете пословицу?

Дети читают. Высказывают свое мнение.

Ассоциация золото – знания; книга – земля

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

На доске записаны:

Чёремуха цветёт в мае.

Рабочие  дом.

Плывёт по озеру.

– Прочтите предложения.

-Какого слова не хватает во 2 предложении? (действия)

-А в 3 предложении? (предмета-сущ.)

– Назовите слова, без которых они не смогут существовать.

Докажите свой выбор.

-Почему без них не построилось предложение?

Постановка проблемного вопроса

На какие вопросы будем искать ответ?

 -Как  называются слова, без которых предложение не сможет существовать?

– Какое второе название есть у главных членов предложения?

– На какие вопросы оно отвечает?

III. ОСМЫСЛЕНИЕ.

-Как подчеркивается?

– Что обозначает сказуемое?

Сравните свои формулировки с формулировками в учебнике .

Знакомимся с историей слов подлежащее и сказуемое в рубрике: «Путешествие в прошлое».стр.64

Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

– Как находить подлежащее и сказуемое?

– Выслушиваются  ответы детей.

– Обобщаем  знания.

- Что такое грамматическая  основа?

Как её найти? (предложенные детьми понятия  записываются на доске в виде кластера)

Грамматическая основа

Найди слово, которое называет то, о чём или о ком говорится в предложении.

 

Отвечает на вопрос кто? или что?

Нахожу сказуемое. Ставлю вопрос (каков, что делает?), что делает тот, о ком говорится в предложении?

Знакомство с алгоритмом.

– Чтение  по учебнику алгоритма «Как находить подлежащее и сказуемое» на с.63.

Уточняем понимание данной темы учащимися.

Выполнение упражнения №1 с.64 письменно фронтально.

Осуществление самоконтроля.

В тетрадях на полях знак ставят:

!-понял

?- не понял

+- частично понял

ФИЗМИНУТКА.

Закрепление знаний.

Расскажи о главных членах предложения по схеме. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5308f12-edf3-4210-af22-a3f711b5c429/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BTQ_073%5D.swf

Коллективная работа в  парах сменного состава.

Задача: обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Выписать грамматическую основу из предложений используя алгоритм.

Мама варит обед.

Строители строят мосты.

Подул тсильный ветер.

Костёр быстро разгорелся.

Тихо стояли берёзы у дороги.

   Последующая взаимопроверка.

3. Проверка усвоения. Контроль.

Задача: определить уровень восприятия и качество усвоения знаний.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-А сейчас ваше мнение изменилось?

Поставьте в тетрадях на полях знак

!-понял

?- не понял

+- частично понял

IV РЕФЛЕКСИЯ.

- Какова тема нашего урока?

- Что нового узнали?

- Что вам удалось лучше всего?

- Что вам понравилось на уроке?

- Над чем нужно еще поработать?

- На следующих уроках вам пригодятся знания, полученные сегодня.

- Выполните творческое задание: напишите синквейн по теме сегодняшнего урока.

 (Учитель напоминает учащимся, что это за прием и правила составления синквейна, который составляется коллективно, из предлагаемых вариантов выбираются наиболее удачные).

Примерный вариант синквейна:

Основа.

Главная, необходимая.

Называет, сообщает, указывает.

Грамматическая основа.

Без неё  трудно.

Предмет, действие.

Информация о домашнем задании по выбору.

Выучить алгоритм нахождения главных членов.

1. Выполнить упражнение №2 на с.64 учебника.

2. Составить синквейн .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Подлежащее и сказуемое" »

Конспект урока,

выполненного в технологии развития критического мышления.

Каманцева Анжелика Александровна

МБОУ «СОШ №32» города Нижневартовскка

Предмет: Русский язык , программа «Начальная школа XXI века»

Класс: 3

Тема. Главные члены предложения.

Место урока в теме: изучение нового материала.


Информационные ресурсы: 1. С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.

Русский язык.Учебник для 3 класса в 2-частях. Часть 1 – Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 г. – с. 15-19

2. Учебная хрестоматия. Автор Л.А.Ефросинина. Изд. центр «Вентана-Граф» ,2008 год, стр.62-65

Цели урока: обучающие - актуализировать и уточнить представления учащихся о главных членах предложения, учиться находить грамматическую основу предложения

развивающие – развивать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму)

воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения в паре, воспитывать любовь к русскому языку

Ход урока.

Организационный момент.

Задача: подготовить учащихся к работе, создать благоприятную атмосферу.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок,

Мы за парты дружно сядем,

Друг другу удачи пожелаем.

- Запишите число, классная работа.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

На доске записана пословица.

Золото добывают из земли, а знания из книг.

– Как вы это понимаете пословицу?

Дети читают. Высказывают свое мнение.

Ассоциация золото – знания; книга – земля

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

На доске записаны:

Чёремуха цветёт в мае.

Рабочие дом.

Плывёт по озеру.

– Прочтите предложения.

-Какого слова не хватает во 2 предложении? (действия)

-А в 3 предложении? (предмета-сущ.)

– Назовите слова, без которых они не смогут существовать.

Докажите свой выбор.

-Почему без них не построилось предложение?

Постановка проблемного вопроса

На какие вопросы будем искать ответ?

-Как называются слова, без которых предложение не сможет существовать?

– Какое второе название есть у главных членов предложения?

– На какие вопросы оно отвечает?

III. ОСМЫСЛЕНИЕ.



-Как подчеркивается?

– Что обозначает сказуемое?

Сравните свои формулировки с формулировками в учебнике .

Знакомимся с историей слов подлежащее и сказуемое в рубрике: «Путешествие в прошлое».стр.64

Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

– Как находить подлежащее и сказуемое?

– Выслушиваются ответы детей.

– Обобщаем знания.

- Что такое грамматическая основа?

Как её найти? (предложенные детьми понятия записываются на доске в виде кластера)

Грамматическая основа





Нахожу сказуемое. Ставлю вопрос (каков, что делает?), что делает тот, о ком говорится в предложении

Отвечает на вопрос кто? или что?


Найди слово, которое называет то, о чём или о ком говорится в предложении.











Знакомство с алгоритмом.

– Чтение по учебнику алгоритма «Как находить подлежащее и сказуемое» на с.63.

Уточняем понимание данной темы учащимися.

Выполнение упражнения №1 с.64 письменно фронтально.

Осуществление самоконтроля.

В тетрадях на полях знак ставят:

!-понял

?- не понял

+- частично понял

ФИЗМИНУТКА.


Закрепление знаний.

Расскажи о главных членах предложения по схеме. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5308f12-edf3-4210-af22-a3f711b5c429/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BTQ_073%5D.swf

Коллективная работа в парах сменного состава.

Задача: обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Выписать грамматическую основу из предложений используя алгоритм.

Мама варит обед.

Строители строят мосты.

Подул тсильный ветер.

Костёр быстро разгорелся.

Тихо стояли берёзы у дороги.

Последующая взаимопроверка.

3. Проверка усвоения. Контроль.

Задача: определить уровень восприятия и качество усвоения знаний.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-А сейчас ваше мнение изменилось?

Поставьте в тетрадях на полях знак

!-понял

?- не понял

+- частично понял

IV РЕФЛЕКСИЯ.

- Какова тема нашего урока?

- Что нового узнали?

- Что вам удалось лучше всего?

- Что вам понравилось на уроке?

- Над чем нужно еще поработать?

- На следующих уроках вам пригодятся знания, полученные сегодня.

- Выполните творческое задание: напишите синквейн по теме сегодняшнего урока.

(Учитель напоминает учащимся, что это за прием и правила составления синквейна, который составляется коллективно, из предлагаемых вариантов выбираются наиболее удачные).


Примерный вариант синквейна:

Основа.

Главная, необходимая.

Называет, сообщает, указывает.

Грамматическая основа.

Без неё трудно.

Предмет, действие.




Информация о домашнем задании по выбору.

Выучить алгоритм нахождения главных членов.

1. Выполнить упражнение №2 на с.64 учебника.

2. Составить синквейн .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Подлежащее и сказуемое"

Автор: Каманцева Анжелика Александровна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока  " Что главнее" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-chto-ghlavnieie"
    ["file_id"] => string(6) "113594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410536441"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока русского языка "ВИДЫ СКАЗУЕМОГО. ПРАКТИКУМ". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vidy-skazuiemogo-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "102340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402498815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "конспект урока  " Грамматическая основа предложения" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-grammatichieskaia-osnova-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445437394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему " Составное именное сказуемое ""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokanatiemusostavnoieimiennoieskazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "282179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453651771"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Однородные члены предложения" в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "249590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства