kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Письмо строчной буквы а».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок  по обучению грамоте (письмо)  1 класс. УМК «Начальная школа XXI века». Тема урока: «Письмо строчной буквы  а». Цель: создание условий для усвоения детьми новых знаний.Тип урока: урок открытия новых знаний.    Цели урока:Предметные:учить писать каллиграфически правильно строчную букву а. Метапредметные: формировать универсальные учебные действия. Регулятивныепонимать, принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять самоконтроль и самооценку;Познавательныеориентироваться в материале прописи и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;Коммуникативные :работать в паре, обосновывать сделанные выводы. Личностные:  способствоватьразвитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Письмо строчной буквы а». »



Урок по обучению грамоте (письмо) 1 класс

УМК «Начальная школа XXI века »

Учитель: Шипулина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 1, г. Белореченска

Тема урока: «Письмо строчной буквы а»

Цель: создание условий для усвоения детьми новых знаний.

Тип урока: урок открытия нового знания

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Письмо строчной буквы а»

Цель темы


Предметные:учить писать каллиграфически правильно строчную букву а.

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

регулятивныепонимать, принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательныеориентироваться в материале прописи и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;

коммуникативные :работать в паре, обосновывать сделанные выводы.

Личностные: способствоватьразвитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности.

Планируемый результат

Научатся каллиграфически правильно писать строчную букву а. Писать букву с нижним и верхним соединении безотрывно .

Основные понятия

Строчная буква, верхнее и нижнее соединение

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Средства обучения


Пропись,авторы :Л.Е.Журова,А.О.Евдокимова

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;

Компьютер, мультимедийнный проектор, экран

Организация работы

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.




Этапы урока


Ход урока


Формирование

универсальных учебных действий

1 этап. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели.

Вспомним правила поведения на уроке.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

2 . Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: закрепить знания о гласном звуке а.











-С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке чтения? (а)

- Что о нем узнали? (гласный, обозначается буквой «а» )

-Чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим, букву видим, пишем).

-Назовите признаки гласного звука. (Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград).

Игра «Найди букву» (магнитные буквы на доске )

На доске магнитные буквы вперемешку.

- Найдите среди букв букву а.

-Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие)

-А чем похожи? (они печатные)

-А какие ещё бывают буквы? (письменные)

-А кто уже умеет писать букву а? ( напиши ее на доске).





Познавательные УУД:

развитие знаково – символических действий








3. Выявление места затруднения


Цель: выявить место и причину затруднения, осуществлять общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.






4. Построение проекта выхода из затруднения











Цель:1) построить проект выхода из затруднения









5. Реализация построенного проекта









Цель: 1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи;

3) организовать уточнение общего характера нового знания.





























6 этап. Первичное закрепление во внешней речи




Цель:1) создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.














7 этап. Включение в систему знаний и повторений.

Цель: 1) организовать самопроверку и самооценку учащимися умения вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов.


































8. Включение в систему знаний и повторение

Цель:1) организовать работу по написанию буквы а

2) организовать повторение буквы а

1.Тема и цели урока:

-Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке письма?


2.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем учиться писать срочную букву а.


3. Работа над звуковой схемой слов (аист, астра) .

Работа в прописях.

-Ребята, откройте прописи

- Посмотрите на экран.

Здесь загадка. По первому звуку каждого слова соберите слово.

- А теперь проверим (аист)

- У кого получилось такое слово?


- Посмотрите на схему слова аист.

- Определите, сколько слогов в слове АИСТ. Поставили ручки на

локотки. Хором произносим и считаем.

- Сколько слогов? (2)

- Назовите первый слог. (а)

- Назовите второй слог. (ист)

- Выясним, какой из них ударный. Давайте позовём слово в гости. (АААААист)

- Какой слог ударный? (а)

-Назовите его место в слове: первый или второй? (а)

- Сколько в нём звуков? (1)

-Какой он? (гласный)

- Почему? (не встречает во рту никаких преград)

- Обведите кружок красным цветом.

- Назовите второй слог . (ист)

-Сколько в нём звуков? (3)

- Назовём по порядку:

-Назовите первый звук (и),

-Какой он? (гласный)


- Назовите второй звук (С) , какой он? (согласный, твёрдый),

- Почему? (встречает во рту преграду)

- Последний звук – Т, какой он? (согласный)


Значит , в слове АИСТ – 2 слога, первый ударный, 4 звука.


- Назовите второй звук (С),

-Какой он? (согласный, твёрдый),

- Почему? (встречает во рту преграду)

- Последний звук… (т)

-Какой он? (согласный)

-Докажите.


Значит, в слове АИСТ – 2 слога, первый ударный, 4 звука.



- А теперь собираем второе слово по первому звуку каждого слова (астра)

Проверим

- У кого получилось такое слово?


Внимание на экран. Верна ли схема слова астра? (Нет, не

хватает последнего звука а)

Приготовили ладошки. Определим сколько слогов в слове «АСТРА». Что для

этого сделаем? (позовем).

- аааааа-стра

- Сколько слогов? (2).

- Какой первый? (а)

- Какой второй? (стра)

- Какой из них ударный?

- Позовём слово: ААААААстра

-Какой слог ударный? (1)

- Найдите схему в тетради и нарисуйте красный кружок.

-Назовите второй слог? (стра).

-Какой первый звук в этом слоге? (с)

-Дайте ему характеристику. (согласный).

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой

-Какой следующий звук? (т).

-Какой он? (согласный)

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой

-Какой следующий звук? (р).

-Какой он? (согласный)

-В схеме обведите его синим кружочком с преградой.

-Какой следующий звук? (а).

-Какой он? (гласный)

-В схеме обведите его красным кружочком

Вывод:

ИТАК, в слове АСТРА – 2 слога, первый ударный, 5 звуков.

- Скажите, чем похожи эти слова? (Начинаются со звука а)

- А какой буквой на письме мы обозначаем этот звук (буквой а)

4. Печатные буквы А. Письмо строчной буквы а.

Работа с плакатом «Сиди правильно».


-Рассмотрите внимательно образец печатной буквы а


На уроке чтения вы уже учились печатать букву «а», обведите букву по образцу и пропишите строку до конца.

-Какие буквы мы сейчас писали? (печатные)

- А какие еще бывают буквы?(письменные).

-Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке письма?

- А какую букву мы будем учиться писать?


5. Анализ строчной буквы ( а).


  1. Показ строчной буквы «а»

  2. Рассмотрите, из каких элементов состоит буква «а» (овал, наклонная линия с закруглением внизу)

  3. Даю образец написания на доске и экране.

  4. Письмо пальчиком на карточке (буквы из наждачной бумаги).

Пропишем букву по образцу на картоне под счет.

5. На ладошке подсчет

6.Письмо тычком ручки по образцу в тетради.

6. Работа в тетради

1.Письмо строчной буквы а

В тетради по образцу пишут.


2. Письмо элементов буквы а

-А теперь пишем на строке букву а и элемент буквы а

-Дописываем строчку до конца

-Вспомним из каких элементов состоит строчная буква «а»? (овал, наклонная линия с закруглением внизу).

- А теперь на третьей строке пропишем элементы буквы «а»

3. Письмо буквы и элементов

Строчку короткой наклонной линии с закруглением внизу.

Следующая строка овал чередуем с короткой наклонной линией с закруглением внизу

-А сейчас закрепим написание буквы «а» строчной

-Работаем на следующей строке (буква «а»)

-Обведем букву «а» и две короткие наклонные линии

- Повторим образец

4. Письмо буквы с нижним и верхним соединением

- Пишем две буквы «а» с нижним соединением и две короткие наклонные линии. Пишем до конца.



ФИЗМИНУТКА ( музыкальная) «Весёлые пингвинчики».


Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками)

Только уставать начнём

Пальцы сразу разожмём

Мы пошире их раздвинем

Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх)

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки


- А сейчас мы будем учиться писать две буквы «а» в соединении и две наклонные линии.

9.



-На свободной строке пиши букву «а», если слово начинается со звука «а».

Анна, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел

-Сколько раз написали букву «а»? (4).Верно.


Загадка : Если дождик моросит, у деревьев грустный вид, Слышен ветра шум и свист, грустен шелест старых сосен….Это время года- (осень)

-Чем она богата?

- В тетради картинки.

- Обведите только те фрукты и овощи, в названиях которых слышите звук а.

-Что стало лишним?

-Кто не согласен?

-Отметьте красным кружком место звукаа в словах: БАНАН, ГРУША,РЕПА.


Работа в парах (по карточкам)

А сейчас поработаем в парах.

На карточке отметьте красным кружком место звука (а) в слове апельсин, ананас


-Пара берется за руки на локотке и поднимает руки.

-Пара выходит к доске и показывает свою схему.

-Все согласны?

- В слове апельсин (1), ананас -звуков а? (3)


Игра «Найди букву»



-Назовите слова, начинающиеся на звук ( а).


Личностные:осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.






























































Познавательные:осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.



Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.



Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).





































































Личностные УУД





Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД



















Личностные УУД

Коммуникативные УУД


9. Рефлексия
Цель :
соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

- Какую букву мы сегодня учились писать?

- Все научились?

- Какие трудности нам встретились?

-Как мы их решили?

- Найдите в своих прописях самую красивую букву, которую вы написали.

- Самооценка деятельности на уроке при помощи «светофора»




Личностные УУД



Регулятивные УУД






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: «Письмо строчной буквы а».

Автор: Шипулина Надежда Анатольевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок письма в 1 классе на тему "Письмо строчной буквы т""
    ["seo_title"] => string(45) "urokpismav1klassienatiemupismostrochnoibukvyt"
    ["file_id"] => string(6) "282998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453749162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок письма в 1 классе на тему "Письмо строчной буквы т""
    ["seo_title"] => string(46) "urokpismav1klassienatiemupismostrochnoibukvyt1"
    ["file_id"] => string(6) "282999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453749169"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка по теме "Письмо строчной буквы з"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pis-mo-strochnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "248618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446744593"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по письму в 1 классе на тему: "Буква н строчная. Слоги и слова с буквой н". "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-pis-mu-v-1-klassie-na-tiemu-bukva-n-strochnaia-sloghi-i-slova-s-bukvoi-n"
    ["file_id"] => string(6) "181711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425387190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Письмо строчной буквы т" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "pis-mo-strochnoi-bukvy-t-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446949799"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства