1.Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний 3. Постановка проблемы 4.Формулировка темы урока и целей. 5. Изучение нового материала а). Работа в паре Выделение элементов буквы т б) Написание буквы т в) Написание слогов и сочетаний с буквой т Физминутка Задание по выбору г) Написание слов с буквой т Физминутка. д) перевод печатного текста в письменный Работаем в паре. 5.Рефлексия 6. Подведение итогов | Учитель вместе с детьми говорит стихотворение Обращение к детям: - Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Пропись, ручка, карандаш? - Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. - Что бы вы пожелали друг другу на уроке письма? Обращение к детям: - А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Девизом нашего урока будут буквы Пкчаг (зашифрованные слова). - Назовите девиз нашего урока. - Урок сегодня я хочу начать со стихотворения: -Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Повязалася сосна. -Ребята! Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Послушайте, какая тишина! (картинка зимнего леса) - Кого мы здесь можем увидеть? Отгадайте! - Кто отправился в полёт, В клюве веточку несёт? - Как одним словом сказать, это кто? - Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц, они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять. - Сколько слогов в слове птицы? - На какой слог падает ударение? - Назовите буквы в слове? Задание детям: - Откроем Прописи на с.16 и запишем слово птицы - Почему мы не можем записать это слово? - А вы хотите её научиться писать? - А в жизни где это умение вам пригодится? Учитель задаёт вопросы: - Какая тема нашего урока? - Чему мы должны научиться? Учитель загадывает загадку: - Первое задание вам даёт угадайте кто? - Он в своей лесной палате Носит пёстренький халатик. Он деревья лечит, Постучит и легче. (изображение дятла) - Он предлагает поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Задание для парной работы: - Назовите элементы, из которых состоит буква т. - Давайте проверим. Назовите элементы, из которых состоит буква т - Правильно! Оцени свою работу в паре - Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв. Молодцы! - А на какую букву похоже написание буквы т? - Может мне кто – то поможет рассказать, как писать букву т Учитель предлагает оценить работу ученика.(сигналы) - Давайте еще раз все вместе сделаем графический разбор буквы, я начинаю, вы помогаете. Учитель вместе с детьми проговаривает слова и делает движения - Следующее задание даёт вам, угадайте кто? - Чернокрылый, красногрудый И зимой найдёт приют: Не боится он простуды, С первым снегом, тут как тут! (изображение снегиря) Задание детям: - Написать букву т до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы. - Вспомним правила посадки при письме. (ноги, спина, тетрадь!) и девиз урока (пкчаг) - Сравните свои буквы с образцом и самооцените. Учитель задаёт вопрос: - Что было в написании трудным? - Давайте эти трудности будем преодолевать. Угадайте с кем? - Следующее задание даёт нам маленькая птичка, которая по дворам шныряет, крохи собирает (изображение воробья) Задание детям: - Он предлагает самостоятельно проанализировать графические ошибки в написании буквы т в таблице. Найдите правильную букву т, а остальные зачеркните наклонной линией. Учитель задаёт вопросы: - Какая это будет буква по счёту? - Поднимите руку, у кого также? Молодцы! Самооценка. На полях поставьте знак. -Кто ошибся? - Что тебе показалось трудным? - Вы близки к успеху! - Чему мы сейчас учились? - Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, чему мы сейчас будем учиться? Учитель загадывает загадку: - Угадайте, про какую птицу можно сказать так: - Спинкою зеленовата, Животиком желтовата. Черненькая шапочка, И полоска шарфика! Кто она? (изображение синицы) Задание детям: - Она даёт вам задание прочитать и написать слоги и сочетания на следующих строчках. - Напишем эти слоги и сочетания, объясняя соединения буквы т с другими буквами, помня девиз нашего урока письма? (пкчаг) Задание детям: -Пишем слоги и сочетания. - Оцените свою работу .. Поднимите руку те дети, у кого все написано как в образце.. Поставьте на полях знак. - Почему у тебя не получилось? - Где ты ошибся? Физкультминутка? Учитель предлагает игру: - Давайте поиграем в игру «Договори до словечка» тв твой, творчество, творец та танк, таз, тарелка ту тут, турист, тупик - Прочитайте слово в следующей строчке - Я предлагаю вам право выбора: вы можете записать слово тут по пунктиру, а кто – то может уже самостоятельно напишет это слово до конца строчки. Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно. - Оцените свою работу. Поставьте знак, кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно -Чему мы сейчас с вами учимся? Задание детям: - Решите задачку и запомните те слова, которые начинаются на букву т: - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - Какие слова на букву т вы запомнили? - Запишите эти слова самостоятельно, глядя на образец в прописи. - Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак, если слово написано также как в образце. - Какие трудности при написании вам встретились? Задание детям: -Разгадайте ребус и вы узнаете, какая птица вам скажет следующее задание (изображение сороки) - Сорока предлагает прочитать слова на последней строчке в прописи - Напишите слова самостоятельно, глядя на образец, соблюдая условия грамотного письма - Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак, если слово написано также как в образце…. - Какие трудности при написании вам встретились? - Чему мы сейчас учились? Учитель говорит слова: - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - Следующее задание вам даёт, угадайте кто это? Желтый клюв И пёстрый хвост- Как красив поющий…. (изображение дрозда) Задание детям: - Прочитайте следующие слова в прописи. Кто догадался, какое задание приготовил дрозд? - Да, ребята, трудное задание, но я уверена, вы с ним справитесь, главное не забывать девиз нашего урока (пкчаг) - Кто знает значение слова табло? - Оцените свою работу. - Какое умение мы сейчас развивали? (Переводили печатный текст в письменный) Прочитайте следующее слово в прописи. (трутень) Учитель задаёт вопросы: - Кто знает значение этого слова? - А где можно узнать? - Давайте спросим у наших гостей. Учитель дополняет: - Трутень (картинка) - это крупное насекомое с огромными почти во всю голову глазами. У него мощные крылья. Нам людям его можно не бояться, у него нет жала. Они летают с большой скоростью. Питаются мёдом, которые приготовили пчёлы. Определите в слове трутень количество графических ошибок.(5) - Заканчивается прогулка в зимний лес. Мы встречали птиц и выполняли их задания. - Каждое из которых вас чему то учило. Итак, чему же сегодня научились на уроке письма? - А теперь сможем написать слово птицы? - Поднимите руку те дети, которые выполнили все задания успешно, у которых в тетради только зеленые кружочки. Умники и умницы! - Поднимите руку те дети, которые выполнили не все задания успешно, у которых в тетради только зеленые и желтые кружочки. Молодцы! - Поднимите руку те дети, у которых есть красные кружочки. - Какие затруднения были у вас? - Ребята, вы тоже сегодня молодцы! я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать! Вы уже близки к успеху! Учитель задаёт вопрос: - Как мы можем помочь зимующим птицам? Учитель проводит беседу: - Птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их. Сделайте кормушки для птиц вместе с родителями. Прикрепите их у своего окна. И вы сможете каждый день кормить птиц, наблюдать за ними. А весной они порадуют вас своим пением Продолжи предложения: Я узнал… Я запомнил… Я научился… Я удивился… - Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву т Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки Красный – кому было трудно научиться писать букву т - Ребята! Вы - молодцы! Вы мне помогли провести урок! | Дети проверяют готовность к уроку Дети показывают своё настроение сигналами. Высказывания детей Дети хором говорят: - Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно. Высказывания детей - Птицы Ответы детей - Мы не можем записать это слово - Мы не умеем писать строчную букву т -Высказывания детей - Письмо строчной буквы т - Учиться писать строчную букву т и соединять её с другими буквами - Узнаем, из каких элементов состоит буква т - научимся писать новую букву - научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях - научимся писать её в словах - научимся переводить из печатного текста в письменный Дети отгадывают: - Это дятел - Дети говорят правила работы в парах Напоминаем, что при работе в парах говорим тихо, вежливо поправляем соседа, если он ошибся, показываем готовность пары. элементы буквы: «наклонная линия», «бугорок», «качалочка», «крючок до середины» Дети проверяют. Самооценка пары: - На букву п -Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, вновь поднимаемся по наклонной, с 1/3 сверху выписываем «бугорок», опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины Дети отгадывают: - Это снегирь Дети работают в Прописи на с.16 Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят знак на полях - Высказывания детей Дети отгадывают: - Это воробей Работа в прописи на с.16 - Первая буква Самопроверка Самооценка - Мы учились писать строчную букву т - Мы будем учиться писать букву т в слогах и сочетаниях Дети отгадывают: - синица тв тл та - Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно. Дети пишут в тетрадях. Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Высказывания детей Дети договаривают слоги и сочетания до целого слова: Дети выполняют по выбору задание в тетради Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка - Учимся писать букву т в словах - Двое - ты, с тобой Дети самостоятельно пишут слова в тетради Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Высказывания детей Дети разгадывают ребус: 40А - сорока Каток нитки канат Дети пишут самостоятельно слова Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Высказывания детей - Учились писать букву т в словах Дети выполняют движения Дети отгадывают: - Это дрозд Ответы детей. - перевести печатные буквы в письменные Световой сигнальный информационный щит Дети пишут слова. Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка - Трутень Дети затрудняются - В энциклопедии - Найти в интернете - Спросить у родителей - Прочитать в толковом словаре - Спросить у учителя Дети оценивают свою работу Самооценка Высказывания детей - Учились писать строчную букву т и соединять с другими буквами в словах Спросить 5-6 учащихся разного уровня Дети смотрят в тетрадь и считают, сколько у них кружков какого цвета. - Высказывания детей Ответы детей Картинка - Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Дети поднимают кружки, оценивая свою работу | Личностные УУД: самооценка готовности к уроку Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки Предметные УУД: знания о буквах и звуках Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока Регулятивные УУД: целеполагание Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах работы в парах Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью Предметные УУД: понятия: элементы буквы Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки, находить общие элементы в буквах Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания строчной буквы т Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни Предметные УУД: умение применять знания на практике Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: анализировать написание буквы в соответствии с эталоном находить ошибки, устанавливать их причины Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы Регулятивные УУД: анализировать собственную работу, находить ошибки Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи Регулятивные УУД: анализировать написание слогов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи Личностные УУД: проявлять интерес к новому Регулятивные УУД: получает возможность право выбора и планирует решение учебной задачи Регулятивные УУД: анализировать написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Предметные УУД: научиться записывать слова, используя эталон в прописи Регулятивные УУД: анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи Предметные УУД: научиться записывать слова, используя, эталон в прописи Регулятивные УУД: умение анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Познавательные УУД: добывать новые знания, поиск информации Личностные УУД: проявлять интерес к новому Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы Предметные УУД: перевод печатных слов в письменный Регулятивные УУД: анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |