Конспект урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам»
Конспект урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам»
Методическая разработка урока русского языка на тему "Изменение глаголов по числам" построен с использованием элементов сингапурской методики обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учебник «Русский язык » Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина 2 класс
Листы с таблицами для приёма ЭЙ АР ГАЙД, конверты с заданием для приема 800 рублей САМЭРИ, карточки для составления кластера.
Элементы сингапурской методики:приём ЭЙ АР ГАЙД, прием «РАУНД-РОБИН», прием «ТАЙМД-ПЭА- ШЭА»,Тэйк оф Тач Даун, 800 рублей САМЭРИ, СОРТ КАРДС,
Ход урока
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать. Слайд 1
-Я желаю, чтобы этот урок подарил вам новые знания. Я хочу, чтобы Вы были сегодня на уроке старательными и внимательными.
(Запись числа, классной работы, элементы чистописания).
-А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно в группах.
II.Стадия вызова.
Приём «Сорд кардс»
- Партнеры под №2 возьмите ,пожалуйста , конверт №1, который лежит у вас на столах, откройте конверт и положите содержимое пакета посередине стола. На выполнение задания уделяется 1,5 минуты. Слушаем внимательно задание. Перед вами 8 слов, попробуйте эти слова распределить в два столбика. На выполнение задания уделяется 1,5 минуты.
сидит
сидят
поёт
поют
рисует
рисуют
учится
учатся
А теперь мы с вами пройдемся и посмотрим на то, как сделали работу другие группы. Пожалуйста, встаньте и придвиньте стулья.1 стол смотрим у 2 стола и наоборот, 3 стол у 4 стола и наоборот, 5 стол у 6 стола. Обратно возвращаемся на свои места . Вы можете посовещаться и если вам понравилась работа другой команды, поменять свое мнение.
- Прослушивание работы групп:
- Что же у вас получилось, объясните по какому принципу вы разделили слова на 2 группы. Перечислите слова первого столбика, перечислите слова
Какой частью речи являются данные слова?
- А теперь попробуем, сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? Чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке?
3.Постановка проблемы.
1. Приём «ЭЙ АР ГАЙД»
- А сейчас я предлагаю вам опять поработать самостоятельно.
Приготовьте, пожалуйста, таблицу с утверждениями, которые лежат у вас на столах. Я читаю утверждения, а вы подумайте. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «- », если вы не согласны с утверждением.
до
утверждения
после
Глагол- это часть слова
Глагол -это часть речи
Глагол обозначает действие предмета
Глаголы бывают в единственном и во множественном числе
У всех глаголов можно определить число
Число глагола не зависит от числа других частей речи
2.Проверка самостоятельной работы с помощью приема Тэйк оф Тач Даун.
- Встаньте, пожалуйста, кто считает, что глагол это часть слова.
- Встаньте, пожалуйста, кто думает, что глагол это часть речи.
- Встаньте, пожалуйста, кто думает, что глагол обозначает действие предмета.
- Встаньте, пожалуйста, кто считает, что глаголы бывают в единственном и во множественном числе.
- Встаньте, пожалуйста, кто считает, у всех глаголов можно определить число.
- Встаньте, пожалуйста, кто думает, число глагола не зависит от числа других частей речи.
- Есть ли такие утверждения, которые вызвали спор или сомнения? Почему же у нас получились разные ответы?
- Это значит, что мы ещё не всё знаем о глаголе.
- А теперь пусть каждый из вас попробует поставить цель для себя на сегодняшнем уроке, то есть что бы вы хотели узнать, открыть для себя новое на сегодняшнем уроке, пользуясь таблицей утверждений.
III. Стадия осмысления.
Получение новых знаний
Работа в группах.Слайд 2
-А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно в группах. Найдите на столе листок, где изображены картинки и написаны пары глаголов. На выполнение работы отводится 1,5 минуты. Слушаем внимательно задание:
- Посмотрите на картинки и подберите к каждой картинке правильную форму глагола и соедините стрелкой.
- Что же у вас получилось? На что нужно обратить внимание? (Почему глагол плавают, соединили с рисунком, где изображены рыбки?)
Рыбки плавают.
Спортсмены бегают.
Пассажиры едут.
Заяц моргает.
Какие из этих глаголов в единственном числе, какие во множественном?
Какой можно сделать вывод? Объясните, как отличить глагол единственного числа от множественного числа?
Вывод: Слайд 3
Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух и более предметов, то он стоит во множественном числе.
2 .Знакомство с правилом (учебник с.57 чтение информации профессора Самоварова)
- Посмотрим, что о числе глагола говорит профессор Самоваров.
- Прочитайте правило самостоятельно.
- Сравните вывод, который мы сделали с вами, с правилом в учебнике. Что заметили? Мы были правы? (- Мы были правы)
3. Первичное закрепление
Работа по учебнику (учебник с. 93 упр. 127)
- Чтение задания к упражнению.
- Устное выполнение упражнения.
- Письменное выполнение упражнения.
- Взаимопроверка с партнером по лицу.( Как вы думаете , все ли правильно выполнено у вашего соседа задание?)
4.Текст выявления роли числа глаголов в устной и письменной речи.
Партнеры под № 1 , возьмите, пожалуйста, конверт №2, который лежит у вас на столах, откройте конверт и раздайте каждому задание.
Перед вами небольшой текст. Внимательно прочитайте предложения. Что необычного вы заметили в данном тексте? Как вы думаете, все ли там правильно?
В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Слайды 4-5
Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел.
-Учитель постепенно открывает каждое предложение. Ученики работают фронтально, поясняя исправляют ошибки. Зачитывается новый текст по одному предложению. Слайды 6-10
-Что мы сделали с глаголами, чтобы текст стал верным? Для чего мы это сделали? Определите тему текста. Озаглавьте его. Какой это текст научный или текст-описание?
-Запишите текст, подчеркните глаголы.
Вывод: число глагола зависит от имени существительного, с которым оно связано. Утверждение , что число глагола не зависит от числа других частей речи неверное)
Для чего нужно уметь изменять глаголы по числам? (чтобы грамотно писать и говорить)
5. Задание на определение числа глаголов. Работа в группах.
- Партнеры под № 3 найдите, пожалуйста, таблицу с глаголами, положите посередине стола. На выполнение задания отводиться 1 минута. Слушаем внимательно задание. Вам нужно определить и рядом с глаголом написать число глаголов. Слайд 11
играют
молчит
собирать
ползают
льёт
- Какой глагол вызвал у вас затруднение при определении числа глагола?
Вывод: у глаголов, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? нельзя определить число (неопределенная форма глагола) . Слайд 12
- утверждение что, у всех глаголов можно определить число неверное.
6. Прием 800 рублей САМЭРИ
- Каждому столу за 2 минуты нужно составить 8 глаголов во множественном числе, которые показывают, чем же на уроках занимаются учащиеся лицея.
- Выявление победителя игры, прослушивание ответов. Слайд 13
Учащиеся лицея на уроках …..,
IV.Рефлексия:
1. Приём «ЭЙ АР ГАЙД»
- Давайте вернёмся к «таблице утверждений». В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+» ,если вы согласны с утверждением, или «- », если вы не согласны с утверждением.
-Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?
2.Итог урока: Приём «Кластер»Слайд 14
- А сейчас давайте обобщим всё, что мы узнали о глагол и дополним кластер, который раскрывает понятие « Глагол». Будем работать с партнером по плечу.
- Партнеры под № А возьмите, пожалуйста, таблицу которая лежит у вас посередине стола.
-Расскажите всё, что вы запомнили о глаголе, дополняя словами таблицу.
- Проверка работ пар.
- Всё ли у вас получилось на уроке?
- С какими трудностями столкнулись?
- Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения: Слайд 15