kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Имя существительное

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями)

Цель урока: создание условий для получения учащимися  новых знаний по теме.

Планируемые результаты

Предметные: познакомить с именем существительным, как частью речи - наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, учить находить признаки имён существительных, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

  Метапредметные

Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;  моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Имя существительное" »


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

3 класс

Предмет: русский язык

УМК «Школа России»

Тема урока: Имя существительное

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями)

Цель урока: создание условий для получения учащимися новых знаний по теме.

Планируемые результаты

Предметные: познакомить с именем существительным, как частью речи - наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, учить находить признаки имён существительных, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Метапредметные

Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Характеристика этапов урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения

Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок русского языка. Скажите, а для чего вы здесь присутствуете?

- А хотите ли вы получать новые знания и для чего они вам?


-Чего вы ждете от этого урока?


- Как бы вы хотели, чтобы прошел урок?


- Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»

Кто такие исследователи?

Мы будем исследователями, будем учёными, будем доказывать, рассуждать, выдвигать свои гипотезы

- Для того, чтобы получать новые знания.

- Да хотим. Знания нужны для того, чтобы быть образованными, умными, культурными…

- Ждем чего-то нового, интересного, полезного для нас.

- С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось.

Дети повторяют.

Дети работают с толковыми словарями.

Находят значение слова «исследователь»

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (6 мин)

Цель: Актуализировать представление об имени существительном


1. -Что вы любите делать больше всего?

- Тогда давайте начнем наш урок с игры, я предлагаю вам сыграть в игру «Да – нет-ка».

- Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

- В слове обязательно должен быть суффикс?

- В слове вьюга пишется Ъ знак?

- Можно назвать звуки [З] и [С] парными согласными?

-В слове яблоко первый звук [й]?

- Слова глупый и умный – антонимы?

- В слове пошел приставка па-?

- Приставка стоит перед корнем?

- Подлежащее может быть только существительным?

- Мы с вами уже все знаем об имени существительном?

2. Затруднения в индивидуальной деятельности

- Посмотрите, мнение ваше разделилось. А хотите проверить кто прав?

Перед вами карточки со словами, выпишите из них только имена существительные.

Учитель вызывает к доске ученика, класс пишет в тетради.

(Дерево, смелость бег, красиво, бежать, собака)

- А теперь давайте проверим правильно ли вы выписали.

- Почему же вы допустили ошибки?

-Как вы думаете, в чем трудность?

Играть.

Дети отвечают на вопросы учителя только словами «Да!» или «Нет!»


Да.


Нет.


Нет.

Да.


Да.

Да.

Нет.

Да.


Нет. Да.

Конечно, хотим. А как?











Дети выписывают слова.



-Мы не смогли правильно задать вопрос к слову, забыли правило, перепутали вопросы.


Предметные:

называть предметы и их действия;

знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам;

Метапредметные (УУД)

познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

находить ответы на вопросы, используя информацию

регулятивные:

осуществлять самоконтроль;

овладевать умением прогнозировать;

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения.

Постановка проблемы (2-3 мин)


Цель: выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. Согласовать цель и тему урока.


Из всего что мы сейчас сказали, давайте сформулируем тему нашего урока.

О чем мы будем говорить на уроке?

Тема урока ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ


Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться?






1.Находить имена существительные среди других слов

2.Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному.

3.Узнавать значение имен существительных.

4.Учиться работать вместе, сообща, оценивать свою работу.

Предметные: определять части слова; находить нужные буквы.

Метапредметные (УУД)

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные: высказывать свое предположение;

коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность

действий на уроке.

Проектирование и фиксация нового знания (10 мин)

Цель: научить отличать имена существительные от других частей речи на основе морфологических признаков

1. Начиная с этого урока мы будем изучать одну из самостоятельных частей речи – имя существительное. А что мы можем узнать о нем? Давайте прочитаем об этом в учебнике.

Но ведь с именем существительным мы немного знакомы, вспомним, что мы знаем о нем.

2.Я предлагаю вам провести исследование слов, для этого поработаем в группах. (Перед работой вспомним правила сотрудничества.)

Каждая группа получает лист, на котором написаны слова и алгоритм выполнения исследования:

а) выпиши только имена существительные.

б) докажи, что они являются именами существительными:

-на какой вопрос отвечает слово?

-что обозначает слово?

в) сделайте вывод


Давайте сформулируем общее правило.


Молодцы!!!


Оцените свою работу в группах.

1.Слушать друг друга

2.Уметь уступать

3.Уметь договариваться

4.Распределять роли в группе


Дети вспоминают правило



Затем дети формируют группы, выбирают лидера.



Дети работают


Слова 1 группы: машина, долгий, ходьба, корова, ходить

Слова 2 группы: желтый, собака, прыжок, сидят, стул.

Слова 3 группы: стрельба, цветок, красивый, пишу, утка

Вывод: все слова, которые записали, отвечают на вопрос кто? или что?

Обозначают предмет

Дети дают оценку работе в своей группе и группам товарищей.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Физминутка (3 мин)

-Мы немного устали. Подвижная физминутка

Дети выполняют подвижную физминутку.


Первичное закрепление нового материала (7-8 мин)

Цель: закрепить знания и умение находить и отличать имена существительные.

Работа в парах над рубрикой

«Давай подумаем»

Ребята, как вы думаете, что же такое предмет?

Что понимают под этим словом?

Верны ли наши предположения?

Прочитаем об этом в рубрике

«Обрати внимание»


Теперь применим полученные знания и выполним упражнение.


Работать будем коллективно – у доски и в тетрадях.


Нужно разделить слова на два столбика:

1-слова, которые отвечают на вопрос КТО?

2 – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Комментируем свой выбор.



Класс делится на команды (2 парты) и работают в группе.

- Из данных слогов и букв составьте как можно больше слов за 2 минуты.

ма, со,на, ри, с,ши, ре, та, г, не, к, в, у, ла, пи, ка, до, га, ле, ро, то, се, зе, ло, р, но


- Какие слова составили?

Дети работают над рубрикой, высказывают свое предположение.



Дети делают вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом может быть и явление природы, и человек, и животное, и неживые предметы.




Дети выполняют упражнение, комментируя свои действия











Дети работают в группах.


Один представитель из группы читает составленные слова. Подводится итог групповой работе (чья группа составила больше слов, та и победила)

Ответы детей.

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные: работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль;

познавательные:

ориентироваться в учебнике;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь находить и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные: слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (4-5 мин)


Цель: организовать дифференцированную работу с последующей самооценкой

-Хотите ли вы проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу.

Перед вами карточки разного цвета выберете себе ту, которую сможете выполнить. Красная – высокий уровень, зеленая – низкий уровень, желтая – средний уровень. В карточке нужно распределить слова по группам в зависимости от значения.

Проверка со слайда.

Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил 2 ошибки, 1, более 2?

В чем испытывали трудности.

Хотим.

Дети выбирают понравившуюся им карточку и выполняют работу.

Затем проверяют работу по эталону

Трудность в том, что не знаем значение некоторых слов, не можем правильно поставить вопрос к задаче.

Метапредметные (УУД)

регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль;

познавательные: осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

Цель: зафиксировать новое содержание на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Оцените свою работу и работу товарищей.

В чем были ваши трудности? Что для этого нужно сделать?

Выставляются оценки.

Самооценка деятельности

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я научился…

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Подведение итога урока (2-3 мин)

Цель: подвести итог работы на уроке.

Над какой темой работали?

Каким правилом пользовались?

Где будем использовать полученные знания?


Работали над темой имя существительное.

Дети еще раз повторяют правило.


Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Домашнее задание (2-3 мин)

Комментируется дом. задание.

Составить и записать по 7 слов, которые отвечают на вопрос кто? или что?

Все слова обозначают предмет



познавательные:

осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других.




6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Имя существительное"

Автор: Абдрахманова Наталья Илдаровна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока - зачета "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-zachieta-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "185271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426164031"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок-игра "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_ighra_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "358584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479061731"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме: "Имя существительное (закрепление)""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452942070"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Лингвистические Олимпийские игры(Обобщающий урок по теме "Имя существительное")"
    ["seo_title"] => string(98) "linghvistichieskiie-olimpiiskiie-ighry-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "279620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453273130"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства