Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме имя прилагательное »
«Имя прилагательное».
Цели:
Образовательная.Обобщение ранее изученного о самостоятельных частях речи:
Развивающая. Закрепить навык определения имен прилагательных и расстановки знаков препинания при них:
Воспитательная. Нравственное и патриотическое воспитание учащихся:
развитие монологической речи учащихся:
форма проведения урока: урок – игра.
Тип урока: урок- закрепление.
Методы и приемы: наглядно – иллюстративный,
групповой метод.
Оборудование:
учебники, схемы, кроссворд, игровая
таблица, рейтинговая таблица.
Этапы урока:
Психологическая разминка.
Слово учителя.
Повторение.
Запись числа и темы урока.
препинания.
Разгадывание кроссворда
Подобрать обобщающее слово.
10.Работа по схеме.
Докончить пословицу.
11. Слово учителя.
12. Домашнее задание.
Уважаемые учащиеся!
Прежде чем, как начать урок, давай вместе с вами проведем психологическую разминку.
Ребята, каждый из вас характеризуя себя, использовал в речи прилагательные.
Дорогие друзья! Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Это будет урок- путешествие. Но, совершая экскурсию, давайте не забывать о теме нашего урока «Имя прилагательное ». Вам будут предложены различные задания по теме. Наблюдайте, анализируйте, обобщайте накопленные знания и получайте отличные оценки!
А теперь давайте вспомним, что вы знаете об имени прилагательном ( работа по таблице)
Запись числа и темы урока: «Имя прилагательное»
- Ребята, сейчас я вам прочитаю текст (или же читает учащийся у доски; у всех на партах распечатанные тексты), вы должны догадаться о какой птице идёт речь? Как вы это определили?
К дереву летит небольшая птица, поменьше галки. Сама вся пёстрая, а на голове чёрная с красным бантиком шапочка. Сразу узнал я … .
Летит, несёт в клюве сосновую шишку.
Прилетел и уселся на осину. Да не на ветку как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зацепился на кору острыми когтями, а снизу ещё хвостом подпирается. Перья у него в хвосте жёсткие, крепкие.
(По Г.Скребицкому).
Ответы. Показывается рисунок дятла.
Орфографическая работа: Пестрый, 1. с окраской нескольких разных цветов, содержащий несколько разных цветов. П. убор осеннего леса.
2. Неоднородный, из разных элементов. П. состав слушателей.3. Вычурный, цветистый.
Задание №1.
Подберите имена существительные, расставьте знаки препинания.
Задание для 1- команды
Косой слабый трусливый …
Большой косолапый грубый …
Солнечный веселый ясный …
Мягкий теплый …
Задание 2
Серый хищный глупый …
Рыжая хитрая ловкая …
Ясная холодная темная …
Вкусная сладкая …
Работа со стихотворными строчками (выпишите имена прилагательные подберите к ним синонимы)
«Точка»
У последней точки на последней строчке
Собралась компания знаков препинания.
«Запятая»
Явились запятые, девицы завитые
Живут они в диктовке на каждой остановке.
«Точка»
Так, - сказала точка, точка – одиночка.
Мной кончается рассказ Значит, я важнее вас.
«Запятая»
Заявили запятые: - Мы особы занятые.
Не обходится без нас ни диктовка, ни рассказ.
Слово учителя:
Синтаксис и пунктуация
Рядышком идут
Держатся за руки,
Песенки поют
Словом две подружки
Не разлей вода
И об этом помнить
Нужно вам друзья
Работа по буклету: перечислить изображенные на картинках животные и растения, подобрать к ним обобщающие слова.
Докончите пословицы, используйте нужное прилагательное, объясните их значение
Подведение итога урока.
Задание на дом.
Прочитайте текст, спишите , найдите в тексте имена прилагательные и подчеркните.
Домашнее задание:
Прочитайте, найдите однородные члены предложения. Спишите, расставляя знаки препинания.
Что значит любить природу?
И рыбам и зверям и травам и деревьям и цветам для жизни необходимы зоны спокойствия. Позаботиться об этом может только человек.
Защищая природу, человек защищает себя. Воздушный океан моря реки озера деревья травы звери рыбы- все в природе разумно уравновешено .Благодаря этой биосфере , может существовать человек на земле.
Кто в детстве спас мальчика защитил муравья, во взрослой жизни тоже будет защищать, все живое не позволит сжечь, лес не нарушит тишину заповедных лесов, озер.
Человек в этом мире - старший по разуму и по старшинству - должен заботиться обо всем на земле!