kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Деепричастие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обобщения изученного материала по теме "Деепричастие" 7 класс

Урок разработан в игровой форме " Лингвистические олимпийские игры". Используемые интерактивные приемы проведения урока, занимательность заданий способствуют формированию устойчивых практических навыков применения правил по теме "Деепричастие", расширению кругозора обучающихся, обогащению словарного запаса. Прививается интерес к спорту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Деепричастие" »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Идельбаково

муниципального района Зианчуринский район

Республики Башкортостан










Лингвистические Олимпийские игры.

Урок обобщения и закрепления

изученного материала по теме

«Деепричастие»

в 7 классе










Разработала:

учитель русского языка и литературы

Турибаева Шарифа Айткуловна










Цели урока:

  1. Используя интерактивные приёмы проведения урока, игровую форму, занимательность заданий, организовать работу по повторению и обобщению полученных обучающимися знаний по теме «Деепричастие».

  2. Способствовать формированию устойчивых практических навыков применения правил по теме «Деепричастие»; развития мыслительной и речевой деятельности, творческие способности обучающихся; расширять кругозор обучающихся, пополнять словарный запас.

  3. Создать условия для воспитания уважительного отношения к спорту и спортсменам.


Оформление урока:


задания, размещённые на доске;

распечатка индивидуальных карточек-заданий, плакат с девизом: «Грамотнее! Чище! Быстрее!»


Ход урока.


I. Организационный этап. Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. 0, 5


II. Мотивация деятельности на уроке. 1 мин.


– Сегодня мы проведём с вами необычный урок. Вы прекрасно знаете, что раз в четыре года проходит самое крупное и престижное спортивное мероприятие мира – Олимпийские игры. Наша страна принимала летние Олимпийские игры в 1980 году, а в 2014 станет хозяйкой зимней Олимпиады, которая пройдёт в Сочи. Попасть на них – мечта любого спортсмена, а выиграть – и подавно. Вот и вы сегодня попробуете себя в роли участников лингвистических Олимпийских игр. Девиз нашей Олимпиады вы можете прочитать на плакате. Звучит он так: «Грамотнее! Чище! Быстрее!» В роли главного рефери соревнований выступлю я, а вот результаты соревнований зависят только от вас. Ну, что ж, в путь, вернее, на старт!

Цель нашего урока – повторить и закрепить знания по теме «Деепричастие». 1 мин



III. Лингвистические соревнования.


1. Игра «Эстафета» 3 мин.

Класс делится на две команды. Один из игроков бросает мячик игроку противоположной команды и произносит слово, которое поймавший мячик игрок пишет на доске . Если слово написано верно, команда получает очко. Ученики называют 10 – 12 слов.

рекорд спартакиада

рекордсмен эстафета

режим трамплин

спринтер дистанция

стадион матч

теннис кросс

фехтование реванш

хоккей осанка

чемпион тренажер


2. Орфоэпический спринт. 3 мин.


Обучающиеся расставляют ударения в словах, записанных на доске.

Балуясь, закупорив, начав, начавшись, отдав, подняв, поняв, прибыв, ржавея, черпая



3. Игра «Футбол» 10 мин.

Игроки команд задают вопросы по теме «Деепричастие» игрокам противоположной команды. Правильный ответ – атака отбита. Нет ответа – гол. В это время один ученик делает на доске морфологический разбор деепричастия взлетая

Другой ученик – морфемный разбор деепричастия прищурясь

Класс проверяет морфологический и морфемный разбор


4. Олимпийское многоборье (пентатлон). 10 мин.

Работа с текстом. ( парная работа)

Задание: спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте деепричастные обороты, выделите суффиксы в деепричастиях.

Упражнение 185 по учебнику М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской для 7 класса. Проверка экспертами. На доске 1-е предложение синтаксический разбор делает один из учащихся

Данное упражнение выполняют сильные, а слабые (Мадина, Руслан, Альфина, Дим, Лилиана) выполняют упражнение 186 самопроверка

5.Физкультминутка. 2 мин.

Проводит ученик, который называет деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Деепричастие совершенного вида- присесть, вытянув руки вперед, несовершенного вида – встать, подняв руки вверх.



6. Бег с барьерами. 3 мин.

Задание.

Выберите слово, которое имеет лексическое значение

А) «Проявляя возмущение, крайнее недовольство»

1. (Не)годуя

2. (Не)истовствуя

3. (Не)доумевая


Б) «Рассчитывая на что-то, добиваясь чего – то»

1. Презирая

2. Пренебрегая

3. Претендуя


- На какое орфограмму подобраны слова в задании А? Сформулируйте это правило.


7. Сектор для метания копья. 3 мин.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Закаляя характер,

1) учитываются отношения с людьми.

2) спортсмены занимались ежедневно.

3) мне помогли в этом родители.

4) у меня появилось много интересных знакомых.


7. Встреча в олимпийском пресс - центре 3 мин

Интервью:

- Что вы знаете об олимпийских играх?

- Расскажите об олимпиаде в Сочи.

- Назовите точную дату олимпиады в Сочи.

- Что вы знаете о талисманах олимпиады 2014?

- Назовите известных спортсменов – олимпийцев.

- Кто такой Ирек Зарипов?

8. Церемония награждения победителей. 3 мин.


Учитель.

- Главное не победа, а участие. Вот и у нас сегодня не всех можно назвать победителями, но все работали активно, старались, и, будем надеяться, вскоре многие станут чемпионами, или олимпиониками, как их называли в Древней Греции.


Объявляются оценки обучающимся за урок.

IV. Итоги урока.

- Что мы сегодня повторили?

- Открыли ли вы для себя что-то новое?


V. Рефлексия.


- Какие виды спорта вы сегодня освоили?

- Кто из вас считает себя сегодня после нашего урока олимпиоником?


VI. Домашнее задание.


Написать сочинение-миниатюру «О спорт! Ты – мир!» (5 баллов)

Выполнить тест 2 (4 балла)

Выполнить тест 1 (3 балла)





Приложение 1

Тест 1. Деепричастие. Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастный оборот. Употребление деепричастий в речи

1.      Деепричастие отвечает на вопросы:

а)  Что делал? Что сделал?

б)  Что делая? Что сделав?

в)  Каков предмет?

2. Укажите, признаки какой части речи имеет дееприча­стие.

а)  глагола и прилагательного

б)  наречия и прилагательного

в)  глагола и наречия 

3.      Деепричастие-

а)  изменяемая часть речи

б)  неизменяемая часть речи

4.      Укажите признаки (или признак) глагола, которые не имеет деепричастие.

а)  вид

б)  возвратность

в)  время

5. Продолжите предложение: Деепричастие с зависимыми словами называется           

                                                                                                                       

6.      Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Орел (1 )расправив (2)крылъя (З)взлетел со скалы.

а)   1, 2, 3

б)   1, 2

в)   1, 3

7.      Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а)  Ребята, сбежавшись наверх, смотрели на новенького.

б)  Виноград вился карабкаясь по соседним деревьям.

в)  Вот бегает дворовый мальчик, в салазки Жучку по­садив...

8.      Укажите предложение, в котором НЕ пишется слитно.

а)  Сидели все (не)шевелясь.

б)  Он работал (не)покладая рук.

в)  Я ушел, (не)годуя на друзей.

9.      Укажите  суффиксы,   с  помощью  которых  образуются деепричастия несовершенного вида.

а)  -а-, -я-

б)  -вши-, -ши-

в)   -в-, -вш-

10.    Укажите  суффиксы,   с  помощью  которых  образуются деепричастия совершенного вида.

а)  -нн-                               

б)  -в-, -вши-, -вш-

в) -в-, -а-, -я-.







Приложение 2

Тест 2. Деепричастие. Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастный оборот. Употребление деепричастий в речи

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастие со­вершенного вида.

а) Живя в маленьком домике, я наблюдал, как насту­пает весна в этом краю.

б)  Отрезав  нужное  количество ткани,  Яська завернул его в промасленную бумагу.

в)  Находясь  еще  в  каком-то  странном  состоянии,   он все-таки пошел в поле.

2.      Укажите предложение, в котором есть деепричастие не­совершенного вида.

а)  Проехав сто километров, путешественники сделали привал.

б)  Он шел по полю, сильно взмахивая косой.

в)  Дети сидели тихо, спрятавшись под столом.

3.      Укажите ошибки в морфологическом разборе деепричастия в предложении: Оставшись один, он сел работать.

1.   Оставшись — особая форма глагола — деепричастие

2.   Образовано от глагола остаться

3.   Несовершенный вид

4.   В предложении является определением

4.      Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения:

Возвращаясь домой,

а) мне стало грустно.

б)  уже совсем стемнело.

в)  я вспомнил о своем обещании позвонить маме.

5.    Выберите грамматически правильное продолжение пред­ложения:

Играя в шахматы,

а)  развиваются мыслительные способности.

б)  мне не было равных.

в)  я должен быть предельно внимателен.

6.      Укажите предложение, в котором допущена ошибка употреблении деепричастия в речи.

а)  Спеша домой, мне не удалось сесть в автобус.

б)  Быстро сделав уроки, Маша пошла на улицу.

в)  Смущаясь, она быстро встала и вышла из комнаты

7.      Укажите предложение, в котором правильно употребле­но деепричастия в речи.

а)  Встретившись у метро, ребята пошли в парк.

б)  Отправляясь в поход, путь казался легким.

в)  Читая книгу, необходимо хорошее освещение.

8.      Укажите  грамматически   верное  продолжение  предло­жения:

Пользуясь калькулятором,

а)  мне удалось получить точный результат.

б)   вы  пренебрегаете  устным  счетом,   тренирующим  па­мять.

в)  расчет производится быстро и легко.

9.      Укажите   грамматически   верное   продолжение   предло­жения:

Подъезжая к станции,

а)  у меня слетела шляпа.

б)  необыкновенное чувство радости охватило меня

в)  я немного взгрустнул.

10.    Укажите   грамматически   неверное  продолжение  пред­ложения:

Приготовив ужин,

а)  мама пригласила всех к столу.

б)  я пошла гулять.

в)  мне не хотелось его есть.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Деепричастие"

Автор: Турибаева Шарифа Айткуловна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Деепричастия как часть речи""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaporusskomuiazykudieieprichastiiakakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "279336"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453217791"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока по теме: Деепричастие как особая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dieieprichastiie-kak-osobaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "239743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444844449"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Синтаксическая роль деепричастий" конспект урока"
    ["seo_title"] => string(49) "sintaksichieskaiaroldieieprichastiikonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "293445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455471397"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Портрет деепричастия" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-portriet-dieieprichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "139902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417813659"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства