kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Бессоюзные сложные предложения»

Цель: Систематизировать знания студентов по теме «Бессоюзные сложные предложения»

ЗАДАЧИ: УРОКА:

1. обобщение и углубление знаний студентов о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме.

2. развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

3.  формировать их личностную позицию; воспитывать эстетический вкус; вызвать у студентов интерес к теме урока; помочь им осознать суть подлинной доброты, с которой и начинается человек; воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ:

  • Устный и письменный.
  • Фронтальный, групповой, индивидуальный. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ" »

Тема: «Бессоюзные сложные предложения»

Цель: Систематизировать знания студентов по теме «Бессоюзные сложные предложения»

ЗАДАЧИ: УРОКА:

1. обобщение и углубление знаний студентов о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме.

2. развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

3. формировать их личностную позицию; воспитывать эстетический вкус; вызвать у студентов интерес к теме урока; помочь им осознать суть подлинной доброты, с которой и начинается человек; воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ:

  • Устный и письменный.

  • Фронтальный, групповой, индивидуальный.

Познавательные УУД

1. Анализировать, классифицировать, обобщать.

Коммуникативные УУД

1. Владеть связной монологической речью.

2. Сопоставлять и сравнивать тексты с точки зрения содержания и использованных языковых средств.

3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

4. Участвовать в речевом общении и осуществлять речевой самоконтроль

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Планировать деятельность на уроке.

4. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

5. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.















Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Формирование УУД

I. Оргмомент.


Подготовка студентов к работе на уроке.



II. Формулирование темы и цели урока с помощью схемы.

(Тема урока записана на доске)

Как вы уже поняли, на уроке пойдет речь о бессоюзных предложениях. Сегодня мы должны с вами вспомнить все, что знаем об этих предложениях и знаках препинания в них.





Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Планировать деятельность на уроке.






IV. Повторение и систематизация изученного о простом предложении.


Сегодня мне хотелось бы к нашему уроку предложить следующий эпиграф.

Нет, не гибнет в жизни большой
Всё, на что сердце твоё откликается.
Живи беспокойно, живи с маетой:
С доброты человек начинается.

  • Выразительное чтение эпиграфа учащимся.

  • Все ли слова вам знакомы и понятны?

Маета - собственно русское образование от существительного мая –“тяжелая работа, мученье” посредством суффикса -ет-.

- Сформулируйте главную мысль стихотворной строфы.

(С доброты человек начинается)

Записать последнюю строчку эпиграфа к себе в тетрадь.

1. Обратите внимание на написание слова,

  • Доброта

2. Проникаем в тайну слова – как вы понимаете его значение?

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное (словарь Ожегова).

Подберите синонимы: доброта – отзывчивость, сердечность, душевность.

Подберите антонимы: доброта – злость, ненависть.

3. Находим родственников и друзей:

Слова - «Друзья» - слова, также имеющие суффикс отвлечённого значения -от-: чистота, красота, теплота.

- Находим «родственников»- подбираем однокоренные слова:

-Слова какой части речи преобладают в стихотворной строфе? (глаголы)

- Какую роль играют глаголы в этом тексте? (побуждение к действию)

- Определите структуру предложений и объясните знаки препинания в них.

(1-ое предложение - сложное с разными видами связи: бессоюзной и союзной, где использовано сложноподчиненное предложение с придаточным местоименно-определительным)

(2-ое предложение - сложное бессоюзное: состоит из двух частей; между ними ставится двоеточие, так как второе предложение объясняет причину того, о чем говорится в первом )

1)Какое предложение называется бессоюзным?

(Это сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу, интонационно и порядком расположения)

2)Какие смысловые отношения выражаются между простыми предложениями в составе бессоюзных?

(Перечисление, последовательность, сравнение, пояснение, условие, причина, следствие, время, дополнение, противопоставление)

3)Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения?

(Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире)

4) Какую роль играют в нашей речи бессоюзные сложные предложения?

  • Обратите внимание на эпиграф.

  • Почему автор использует бессоюзное предложение?

(Подчинительный союз сделал бы его более громоздким, тяжеловесным. Сложное предложение потеряло бы свою легкость, стало бы менее выразительным)

.Среди записанных вами на доске предложений будут предложения, которое не является бессоюзным. Найдите его, объясните постановку знаков препинания в нём.

1.У каждого времени своя жестокость, а доброта одна, на все времена.

(это сложносочиненное предложение)

2. (учащийся работает у доски )

1.Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле. [дополнение].

(вторая часть дополняет содержание первой части, распространяя сказуемое –знаем)

2. Мудрость доброты в одном : она не к себе, а к людям, ко всему окружающему. [пояснение].

(вторая часть поясняет, высказанную мысль первой части, перед второй частью можно поставить союз а именно)

3. Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна. [причина].

(второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом предложении, перед второй частью можно поставить союзы потому что, так как)

-Выставление оценки-

3. (учащийся работает у доски ) Объяснить постановку знаков препинания и начертить схемы предложений

1.Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит твою душу.

[ ] - [сравнение].

(вторая часть предложения содержит сравнение; можно проверить союзом словно или как)

2.Желаешь себе добра – не делай зла другому. [условие] – [ ].

(первая часть содержит условие)

3. Будешь думать о хорошем – мысли созреют в добрые поступки.

[условие] – [ ].

(в первой части указывается условие, о чем говорится во второй части; проверочный союз – если)

4. Добрый человек оставляет добрую память – злой человек будет быстро забыт. [противопоставление].

(вторая часть предложения противопоставляется первой части; можно между частями вставить союз а)

- Продолжите каждое из предложений так, чтобы оно стало бессоюзным сложным; расставьте знаки препинания.

  1. С детских лет постигаем мы истину…

  2. Держится мир на доброте…

  3. Хочешь изменить мир к лучшему…

Из предложенного текста найдите бессоюзные сложные предложения, в которых между простыми предложениями ставится запятая и точка с запятой, и выпишите их себе в тетрадь.

Отвечают на вопросы.

Работа с текстами заданий.


Коммуникативные УУД

1. Договариваться о совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


Познавательные УУД

1. Производить отбор и систематизацию материала.






VI. Итог урока.

- Что называется БСП?

-Приведите примеры.


Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.



VII. Домашнее задание.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

Автор: КАБАНОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока : Обощение по теме: "Бессоюзное сложное предложение". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-oboshchieniie-po-tiemie-biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "183004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425666675"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Понятие о бессоюзном сложном предложении". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403111124"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок  "Бессоюзные сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414754798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства