конспект урока по русскому языку во 2 классе "Безударные гласные в корне слова"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Безударные гласные в корне слова"
Формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных; Развивать умение строить предложения и текст; Повторить алгоритм разбора слов по составу; Воспитание уважения к труду, чуткого отношения к природе.
Прогнозируемые результаты: учащиеся будут развивать умения подбирать проверочные слова и обосновывать свой ответ, повторят написание словарных слов, разбор слова по составу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку во 2 классе "Безударные гласные в корне слова" »
Безударные гласные в корне слова 2-й класс
Цели урока: развивать умения подбирать проверочные слова и обосновывать правильность написания проверяемого слова.
Задачи урока: Формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных; Развивать умение строить предложения и текст; Повторить алгоритм разбора слов по составу; Воспитание уважения к труду, чуткого отношения к природе.
Прогнозируемые результаты: учащиеся будут развивать умения подбирать проверочные слова и обосновывать свой ответ, повторят написание словарных слов, разбор слова по составу.
Ход урока. 1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание, Вот прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. 2. Минутка чистописания. На доске и в тетрадях учеников записаны шесть одинаковых элементов букв. J J J J J J -Какие буквы вы узнали? (Дети отвечают и записывают Р, П, Т, Г, Ф, У.) 3. Целеполагание Работа с пословицей. Пишут не пером, а умом. - Почему так говорят? (Дети объясняют смысл пословицы, учитель плавно переводит разговор на тему урока и вместе с детьми выясняют цели урока.) - Ребята, написание, какого слова не совпадает с произношением? (пером) - Над какой проблемой на уроке мы с вами сегодня будем работать? Сегодня на уроке вы будете упражняться в подборе проверочного слова, учиться обосновывать свой ответ. 4. Работа по теме урока
- Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие. (Тихо звучит голос учителя)Была тихая – тихая, звёздная ночь. Тихо стоял тёмный лес на берегу реки. Высокий месяц обливал всё своим светом. Бурлившая днём река присмирела, и к ней тихо – тихо подкрался холод, крепко обнял непокорную красавицу и точно прикрыл её стеклом.
Прочитайте на доске запись.
Наступила х…лодная (з…ма, т…шина). Замёрзла и покрылась льдом (р… ка, з…мля). Л…са подп…лзла к полынье и ул…глась на льду. - На какое правило пропущены буквы в словах? 1. Как проверяются безударные гласные? 2. Почему их необходимо проверять? 3. Какие слова в тексте на доске с безударными гласными? Проверяем. 4. Из скобок вынести только одно существительное, объяснив выбор. 5. Дополнительно: в третьем предложении указать главные члены предложения. 6. Комментируя с места, дети выполняют задание.
Наступила холодная зима. Замёрзла и покрылась льдом река. Лиса подползла к полынье и улеглась на льду.
(Вспоминая сказку “Серая Шейка”, учитель подводит детей к мысли о необходимости защиты животных и оказании им помощи, особенно в зимнее время.)5. Физминутка Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
6. Актуализация знаний. На доске появляется белочка с настоящими орехами. Белочка принесла задания. Раскрываем первый орех. 1. Отгадать загадку. Круглый, зрелый, загорелый, Попадался на зубок, Расколоться всё не мог. А попал под молоток, Хрустнул раз и треснул бок.
2. Написать словарные слова, которые начинаются с буквы, похожей на орех. Орех, осина, однажды, отец, овёс, огурец, огород.
3.Раскрываем второй орех. Как белочка грызёт орехи, нам надо “разгрызть слова” – разобрать по составу. Серебристая, заморозила (Дети у доски выполняют задание.)
3. Развитие речи. Составить текст по картине «Зимние забавы». Класс получает задание по группам: составить предложения:
о погоде;
чем заняты дети?
какое у них настроение?
В итоге примерно должно получиться. Стояла чудесная погода. Дети катались на коньках и лыжах. Всем было весело!
7. Рефлексия
Проверочная работа
Сегодня на уроке мы выполняли разные задания.
Какие правила, мы сегодня повторили на уроке?
Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился подбирать проверочные слова к безударным гласным в корне слова»
8. Подведение итогов урока.
- Что сегодня на уроке повторили? Во всех заданиях проверялись безударные гласные. О чём мы не забудем после этого урока? Что было интересного на уроке?
Оценивание своей работы на уроке. Домашнее задание. Стр. 100 упр. 157