Конспект урока по русскому языку в 5 классе " Правописание глаголов - ться , - тся".
Конспект урока по русскому языку в 5 классе " Правописание глаголов - ться , - тся".
Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах.
Результаты:
Предметные: Отработать способ действия при выборе написания –ться и - тся, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе " Правописание глаголов - ться , - тся". »
Тема: Правописание –тся и –ться в глаголах .
(Слайд 1)
Цель урока: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах.
Результаты:
Предметные: Отработать способ действия при выборе написания –ться и - тся, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы.
(Познавательные УУД, логические, выдвижение гипотез и их обоснование)
Проявлять стремление стремиться - стремится
Испытывать волнение волноваться - волнуется
Допускать ошибки ошибаться - ошибается
Принять решение решиться - решится
Чувствовать радость радоваться – радуется
(Слайд 10)
Создание проблемной ситуации
-Внимание! Проблема! В чем разница в написании слов?
Не путайте формы этих глаголов с существительными, которые оканчиваются на –ца!
(Познавательные УУД, действия постановки и решения проблем, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).
Переносица – переносится
Водица – водиться
Спица - спится
- Что нам нужно сделать, чтобы стало ясно лексическое значение слов?
-Составьте с этими словами словосочетания, чтобы было ясно лексическое значение слов.
(Болит переносица – собрание переносится
Чистая водица – не надо с ним водиться
Острая спица – ему не спится)
(Коммуникативные УУД, управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли, постановка вопросов).
(Слайд 11)
Исправь ошибки в тексте (с последующей взаимопроверкой).
(Коммуникативные УУД, управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли)
Взоопарке проживает много звирей. Крошечьные медвежата ризвятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезьяна держиться заветку и слатко спит. Семейство тигров дружно умывается. Интерестно ухаживать за животными и заботится о них.
(Слайд 12)
Взаимопроверка.
Применить алгоритм действия или схему написания глаголов в пословицах?
(Познавательные УУД, логические, анализ с целью выделения признаков)
5.Работа с учебником. Выборочное письмо (упр. 639)
Выпишите из пословиц:
І вариант – подлежащие с глаголами-сказуемыми на –тся;
ІІ вариант – словосочетания с глаголами на –ться.
(Познавательные УУД, действия постановки и решения проблем)
IV. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (Слайд 13)