Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Безударные окончания -е и -и в именах существительных"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Безударные окончания -е и -и в именах существительных"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Безударные окончания – е и – и в именах существительных».
Цели: учить сравнивать и писать ударные и безударные окончания имен существительных, закрепить умение определять падеж, склонение имени существительного.
Ход урока.
Орг.момент
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Ребята, давайте посмотрим на доску и прочитаем предложение, которое на ней написано (читаем справа налево).
С микссур мокызя онжом ьтировт аседуч
- Кто догадался, какое предложение здесь зашифровано?
(С русским языком можно творить чудеса. Эти слова принадлежат русскому писателю К. Паустовскому. Как вы понимаете эти слова?
- Слово на русском языке ободряет, выражает любовь, описывает красоту, как ни один другой язык мира).
III. Давайте вспомним, какие имена существительные относятся к 1 склонению, 2 склонению, 3 склонению.
На доске
1 скл. 2 скл. 3 скл.
Р.п. -и - -и
Д.п. –е - -и
П.п. –е -е -и
- Ребята, посмотрите на таблицу, которая нарисована на доске, и скажите мне, когда в окончаниях существительных мы пишем –е и –и.
IV. Запишите слова, укажите падеж и склонение, выделите окончание:
В холоде (2 скл., П.п.), о жизни (3 скл., П.п.), из деревни (1 скл., Р.п.), к сирени (3 скл., П.п.), по букве (1 скл., Д.п.), из шерсти (3 скл., П.п.), в фонтане (2 скл., П.п.).
V. Ребята, сейчас вы получите карточки по вариантам. Вам надо списать предложения и вставить пропущенные буквы.
1 вариант. От ёлк.. к ёлк.. прыгает шустрая рысь. ( От ёлки к ёлке прыгает шустрая рысь).
2 вариант. На белой скатерт.. снегов видны следы рыс.. (На белой скатерти снегов видны следы рыси).
VI. Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания.
На лошад.. (на лошади ) – на лошадк.. (на лошадке)
В тетрад.. (в тетради) – в тетрадк.. (в тетрадке).
VII. Запишите самостоятельно под диктовку предложение и выделите окончание существительных.
Ветки пригнулись к земле от такой тяжести.
Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру на тему «Осень».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Безударные окончания -е и -и в именах существительных" »
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Безударные окончания – е и – и в именах существительных».
Цели: учить сравнивать и писать ударные и безударные окончания имен существительных, закрепить умение определять падеж, склонение имени существительного.
Ход урока.
Орг.момент
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Ребята, давайте посмотрим на доску и прочитаем предложение, которое на ней написано (читаем справа налево).
С микссур мокызя онжом ьтировт аседуч
- Кто догадался, какое предложение здесь зашифровано?
(С русским языком можно творить чудеса. Эти слова принадлежат русскому писателю К. Паустовскому. Как вы понимаете эти слова?
- Слово на русском языке ободряет, выражает любовь, описывает красоту, как ни один другой язык мира).
III. Давайте вспомним, какие имена существительные относятся к 1 склонению, 2 склонению, 3 склонению.
На доске
1 скл. 2 скл. 3 скл.
Р.п. -и - -и
Д.п. –е - -и
П.п. –е -е -и
- Ребята, посмотрите на таблицу, которая нарисована на доске, и скажите мне, когда в окончаниях существительных мы пишем –е и –и.
IV. Запишите слова, укажите падеж и склонение, выделите окончание:
В холоде (2 скл., П.п.), о жизни (3 скл., П.п.), из деревни (1 скл., Р.п.), к сирени (3 скл., П.п.), по букве (1 скл., Д.п.), из шерсти (3 скл., П.п.), в фонтане (2 скл., П.п.).
V. Ребята, сейчас вы получите карточки по вариантам. Вам надо списать предложения и вставить пропущенные буквы.
1 вариант. От ёлк.. к ёлк.. прыгает шустрая рысь. ( От ёлки к ёлке прыгает шустрая рысь).
2 вариант. На белой скатерт.. снегов видны следы рыс.. (На белой скатерти снегов видны следы рыси).
VI. Вставьте пропущенные буквы и выделите окончания.
На лошад.. (на лошади ) – на лошадк.. (на лошадке)
В тетрад.. (в тетради) – в тетрадк.. (в тетрадке).
VII. Запишите самостоятельно под диктовку предложение и выделите окончание существительных.
Ветки пригнулись к земле от такой тяжести.
Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру на тему «Осень».