kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание в глаголах ться и тся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с правописанием - тся, - ться в глаголах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание в глаголах ться и тся"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №25»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
















Конспект урока по русскому языку

в 4классе

«Правописание -тся и –ться

в глаголах»







подготовила

учитель начальных классов

Мавляутдинова Лилия Азгамовна



Тема: “ Правописание - тся и – ться в глаголах “

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цели: познакомить учащихся с правописанием - тся, - ться в глаголах ;

развивать исследовательские способности, логическое мышление;

воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая

Оборудование: Учебник «Русский язык» А.В.Полякова, 4 класс, мультимедийный проектор, компьютерные слайды


ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2.Актуализация знаний

Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательным и активным. На уроке вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

3. Основная часть

-Над какой большой темой мы работаем на уроках русского языка (Глагол)

Блиц-опрос по теме «Глагол»: (модель ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ)

Вопросы даны на экране

1) Что такое глагол?

2) Что обозначает глагол?

3) На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

4) Как иначе называется начальная форма глагола?

5) Как определить лицо?

6) Как пишется не с глаголами?

4.Чистописание

Дети каллиграфически правильно записывают в тетрадях отдельные сочетания букв.

Пе по дст вл вз хма олов плы ок

После окончания работы учитель записывает на доске: - у, - ишь, - ит.

Ученики определяют, глаголы какого спряжения имеют такие окончания, дописывают окончания глаголов II спряжения множественного числа

Модель РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin). Обменяться с партнером мыслями.

-Что называется спряжением? Как определить спряжение глаголов?

Назовите лишнее слово (слова — на листочках), запишите лишнее слово в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнером листочком и опять найдите лишнее. У вас должно получиться 2 слова.

Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках глагола.

  1. Поймать, тушить, сказать, заглянуть

  2. Ходить, мыть, красить, сушить

— Посовещавшись, скажите, какие слова у вас получились лишними? (Тушить, мыть.) Хорошо, спасибо.

Вывод разминка. МИКС ПЭА ШЭА-Mix Pair Share — звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.

— Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшим к вам учеником и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 — 5 секунд на размышление.

1-й вопрос. Почему лишними оказались слова тушить, мыть? (Начинает тот, у кого волосы светлее.)

(Ученики обмениваются со своими партнерами информацией по 30 секунд. ТАЙМД ПЭА ШЭА-Timed Pair Share.)

— Поблагодарите своего партнера.

— А теперь на этот вопрос ответит…

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

2-й вопрос. Назовите глаголы - исключения. (Начинает тот, у кого нога больше.)

— Подумайте 3 секунды.

(Ученики делятся мыслями со своими партнерами по 30 секунд. ТАЙМД ПЭА ШЭА - Time Pair Share.)

— Поблагодарите своего партнера.

— А теперь на этот вопрос ответит…

( Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)

3-й вопрос. Для чего необходимо знать спряжение глагола? (Чтобы правильно писать окончания глаголов.)

(Начинает тот, кто ниже ростом.)

— Подумайте 3 секунды.

(Ученики делятся информацией со своими партнерами по 30 секунд. ТАЙМД ПЭА ШЭА- Timed Pair Share.)

— Поблагодарите своего партнера.

— А теперь на этот вопрос ответит…

— Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

5. Исследовательская работа

1)Прочитайте стихотворение М.Бородицкой

Солнце садится, струится водица,

Птица синица в водицу глядится,

Чистой водицы синица напьется

Славно сегодня звенится – поется.

- Выпишите выделенные слова в два столбика в зависимости от части речи

-Что интересного вы услышали в словах? (В конце слов слышится [ЦА])

-Прочитайте слова, в которых слышится [ца] и пишется ца. Какой звук слышится в конце данных слов? Попробуйте определить, когда пишется ца,

когда – тся. Обратите внимание на то, какими частями речи являются выделенные слова. Модель СИНГЛ РАУНД РОБИН

-На этот вопрос ответит №4 стол 2

2) Наблюдение за правописанием - тся, - ться.

Даны предложения: Валя учится отлично. Валя хочет учиться отлично.

Задания: записать предложения, подчеркнуть глаголы, определить лицо, число, время глаголов. - Какой глагол вызвал затруднение? Почему?

Модель ……

Ученики сравнивают глаголы и делают вывод: ь не пишется в глаголах 3 – го лица единственного числа настоящего времени, а пишется в неопределённой форме.

-Как правильно написать глагол, который оканчивается на -тся/ - ться?

— Кто желает ответить? …

…- ться и тся как писать?

Надо нам вопрос задать!

И про мягкий знак хитрющий

Поскорее всё узнать!

Учитель обращает внимание учеников на схему :

( что делает?) катает…ся

( что делает?) купает…ся

( что делать?) катат…ся

( что делать?) купат…ся

- Вы сделали правильные выводы, - говорит учитель.

Обобщение темы по таблице Определение првописания – тся/ ться в глаголах

По форме По вопросу

- тся – 3 лицо, ед. или мн. ч.: что делает? кувыркается

Кувыркается, кувыркаются что делают? кувыркаются

что делать? Кувыркаться

- ться – неопределенная форма

глагола: кувыркаться

3) Даны слова на листочках. Вставить, где необходимо мягкий знак.

Моет?ся, моют?ся мыт?ся, одеват?ся, одевает?ся, поднимает?ся, поднимат?ся, радуют?ся, радоват?ся, возвращает?ся, возвращат?ся.

Модель КЛОК БАДДИС. Назначьте время с партнером 12 часов и на 6 часов.

Встреча в 12-назвать глаголы без мягкого знака.

Встреча в 6- глаголы с мягким знаком.

Доказать.

6. 9. Подведение итогов.

10. Рефлексия.

Педагог предлагает детям закончить предложения:

Cегодня я на уроке узнал... Я понял, что … Себя я могу похвалить за … Я научился определять правописание – ться, - тся по… На следующих уроках мне надо поработать над… Эти знания мне пригодятся…- Спасибо за урок! – говорит учитель.- Желаю вам успехов!

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Работа с рубрикой «Давай подумаем»: ребятам предложили записать слово тепли[ца]. Сережа написал теплица, Женя написала теплится, а Юра написал теплиться. Как ты думаешь, кто из ребят прав? Аргументируй свой ответ.

– Объясните значение слов теплица, теплится, теплиться (омонимия слов).

(теплица – теплое, с покрытием из прозрачного материала помещение для выращивания ранних овощей , цветов, теплолюбивых растений; теплиться, теплится – гореть слабым, неярким пламенем; быть чуть теплым; быть едва заметным)


Список использованной литературы


  1. Волина В.В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах – М.:АСТ, 1996;

  2. Полякова А.В. Учебник Русского языка для 4 класса - М. “Просвещение”, 2011;

  3. Соловьёва З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку – Вербум – М. Москва, 2000;


Интернет-источники:

1. http://groscheva-s.narod.ru/index/0-4

2. http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/urok-russkogo-yazyka-v-5-klasse-tema-pravopisanie-tsya-i-tsya-v-glagola

3. http://festival.1september.ru/articles/210306/

4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/07/24/urok-russkogo-yazyka-v-4-klasse-pravopisanie-tsya-i-tsya



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание в глаголах ться и тся"

Автор: Мавляутдинова Лилия Азгамовна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться "
    ["seo_title"] => string(78) "znakomstvo-s-vozvratnoi-formoi-ghlaghola-pravopisaniie-ghlagholov-s-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "232778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442919077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства