Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Формирование психологического настроя на предстоящий урок |
Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь все удобнее, Начнем скорей урок. | |
Повторение пройденного материала |
Из чего состоят слова? | Из звуков |
Какие бывают звуки? | Гласные и согласные |
Какие бывают согласные? | Звонкие и глухие |
Назовите парные звонкие и глухие согласные | Б-п, д-т, г-к, ж-ш, в-ф, з-с |
Минутка чистописания |
Из каких элементов состоит строчная буква д? | Овал и прямая с петлей |
Напишите эту букву 10 раз А чтобы красиво написать, давайте разомнем пальчики | На лужайке, по ромашкам Жук летал в цветной рубашке Жу-жу-жу я с ромашками дружу Тихо на ветру качаюсь Низко- низко наклоняюсь. |
Составьте из данных букв тартеьд слово и запишите его | Слово дети (записывают, заполнив ими всю строчку) |
Формулирование темы урока |
На уроке мы продолжаем знакомство со звонкими и глухими согласными. Развиваем умение правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова. | |
Произнесите последние звуки в этих словах, дайте характеристику Игра с сигнальными карточками: учитель четко произносит слова: дуб, лошадь, глаз, голос, крот, еж. | [ д]- с голосом – звонкий [п] – без голоса – глухой Дети показывают карточки : [ д]- зеленый кружок [ т]- синий кружок |
Отработка навыка правописания слов с звонкими и глухими согласными |
Учитель пишет на доске схемы, по которым нужно составить слова | Составляют слова записывают в тетрадь |
Следим за осанкой. Выполняем задание. Проверка выполненной работы | Записывают в тетрадь |
Игра : «Картинке ее домик» | Берут картинку, выделяют первый звук и помещают ее в соответствующий кармашек |
Гимнастика для глаз |
Работа с учебником |
Прочитать правило стр.117 Выполним упражнение 7 на стр. 119. Вам необходимо списать слова по образцу, подчеркнуть звонкие согласные зеленым карандашом, а глухие согласные синим карандашом | Один из учеников читает задание упражнения |
Организует проверку упражнения 127 | взаимопроверка |
Физкультминутка Домашнее задание | Выполняют физ. упражнения |
Учитель называет упражнение, которое составляет домашнее задание. Комментарий домашнего задания | Школьники читают задание и при необходимости задают вопросы учителю |
Подведение итогов урока |
Какие парные согласные выделяли на уроке? | Б-п, д-т, г-к, ж-ш, в-ф, з-с |
Какое задание было самым трудным? | Отвечают на вопрос учителя |
Какое задание показалось интересным? | Отвечают на вопрос учителя |
Выставление оценок. На этом наш урок окончен. Молодцы! | |