"Конспект урока по русскому языку «Употребление прилагательных в речи»"
"Конспект урока по русскому языку «Употребление прилагательных в речи»"
Урок русского языка во 2 классе.
«Употребление прилагательных в речи»
2014 г.
Тема: Употребление прилагательных в речи.
Цели:
1. развитие умения распознавать в тексте, в речи слова, которые обозначают признак предмета; осознанно употреблять их и ставить к ним вопросы, обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному, выделять в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.
Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по русскому языку «Употребление прилагательных в речи»" »
МБОУ «Ликино-Дулёвская ООШ №4»
Урок русского языка во 2 классе.
«Употребление прилагательных в речи»
2014 г.
Тема: Употребление прилагательных в речи.
Цели:
1. развитие умения распознавать в тексте, в речи слова, которые обозначают признак предмета; осознанно употреблять их и ставить к ним вопросы, обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному, выделять в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.
- Что это за предложение? (Скороговорка, поговорка)
-Объясните смысл.
- Объясните орфограммы.
4.Самоопределение к деятельности.
-Посмотрите ещё раз на слова, которые написаны на доске.
-Что значит слово «вешние»? (то же, что «весенние»)
-Составьте предложение со словом «вешние».
-Проверим.
- К какой части речи оно относится? (Прилагательное).
-Что знаете о прилагательном?
5.Актуализация знаний
-Почему слово «прилагательное» употребляется со словом «имя»?
(так как прилагательное без имени существительного не употребляется, они связаны).
-Тема сегодняшнего урока: закрепление знаний об имени прилагательном.
- Что мы должны знать об имени прилагательном? (что обозначает, на какие вопросы отвечает).
6. Целеполагание
- Учиться находить их в тексте, в речи и правильно употреблять их в своей речи.
А) Стихотворение об имени прилагательном (читает ученик наизусть)
Очень занимательное-
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадёт оно.
Ну, представьте-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Стоит разве мучиться?
Не скажем мы «прекрасное»,
Не скажем «безобразное»,
Не скажем маме «милая»,
«Красивая», «любимая»,
Отцу, и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
ПРИ-ЛА-ГА-ТЕЛЬ-НЫ-Е.
Чтобы всё отличным стало,
Разных признаков немало
Будем всюду замечать
И к месту в речи
Их вставлять!
Б) Словарная работа.
- От имен существительных образуйте имена прилагательные:
Б . рёза, в . рона, яг . да, м . роз, д . ревня, клас . .
7. Проверка(оценка).
8.Физкультминутка. С весною просыпаются цветы.
Наши тонкие цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - качнулась и присела,
И к цветочкам полетела
9. Работа по теме
- А сейчас, ребята, давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном? (Оценка)
- Поиграем в игру "Прилагательное" (На доске жёлтый круг с надписью
"Прилагательное" на доске разбросаны листья, лепестки с разными словами).
- Найдём слова, которые относятся к именам прилагательным
( расцветают, синий, воздух,
трава, зелёная, появляется,
порхает, бабочка, пёстрая,
солнце, яркий, льётся.
тёплый, ручей, прилетели)
- Что у нас получилось? (Ромашка)
- Расскажите об имени прилагательном.
- А теперь мы очутились на лесной поляне. Стоит чудесная пора. А какая , вы скажете, отгадав загадку: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
- Улыбнулось весеннее солнышко. На лесных полянах расцветают первые подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд. А, чтобы передать красоту нашей природы, родного края , какую часть речи надо использовать в своём описании? (Прилагательные).
- А сейчас прочитайте , пожалуйста текст, записанный на доске:
Наступила ________ весна.
Светит ___________ солнышко.
Зашумели ________воды.
Появились________ подснежники.
Радостно человеку смотреть на _____цветы.
- Какой это текст весёлый? (Грустный).
10.Закрепление.
- Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы получился он радостный, красочный? (Прилагательные).
- Давайте поищем их в классе! (Слова развешаны по стенам класса).
- Прочитайте какой текст у нас получился!
- Сравните тексты. Какой вам больше нравится?
-Какую роль играет в нашей речи прилагательное?
-Выпишите из текста словосочетания: прилаг .+ сущ.