kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока по русскому языку «Употребление прилагательных в речи»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе.

«Употребление прилагательных в речи»

2014 г.

Тема: Употребление прилагательных в речи.

Цели:

          1. развитие умения распознавать в тексте, в речи слова,  которые обозначают признак предмета; осознанно употреблять их  и ставить к ним вопросы, обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному, выделять в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

          2. закрепить навыки правописания изученных орфограмм, обогатить словарный запас уч-ся.

          3. воспитывать наблюдательность, внимание, любовь к  природе, развивать чувство прекрасного.

Оборудование: словарные слова,

                           ромашка с лепестками,

                          музыка П.И.Чайковского

                          картина (весенний пейзаж)

                          карточки со словами (к тексту).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по русскому языку «Употребление прилагательных в речи»" »

МБОУ «Ликино-Дулёвская ООШ №4»










Урок русского языка во 2 классе.


«Употребление прилагательных в речи»


















2014 г.

Тема: Употребление прилагательных в речи.



Цели:

1. развитие умения распознавать в тексте, в речи слова, которые обозначают признак предмета; осознанно употреблять их и ставить к ним вопросы, обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному, выделять в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

2. закрепить навыки правописания изученных орфограмм, обогатить словарный запас уч-ся.

3. воспитывать наблюдательность, внимание, любовь к природе, развивать чувство прекрасного.


Оборудование: словарные слова,

ромашка с лепестками,

музыка П.И.Чайковского

картина (весенний пейзаж)

карточки со словами (к тексту).


Составила и провела: Бутусова М.Г.



















  1. Орг.момент.

-Давайте улыбнёмся друг другу. Поприветствуем гостей. Думаю, сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Успехов вам и удач!

-Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

2. Чистописание.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я от вас друзья не скрою:

Ручку правильно держу!

- Запишем сегодняшнее число, классная работа.

- Сделаем зарядку: а) «Пальчики здороваются»

( локти на парте, каждым пальцем правой руки каса-

емся большого пальца левой руки и наоборот)

б) «Согреем пальчики»

( поглаживаем кисти рук и пальцев правой рукой;

левой).

в) «Подними пальчики»

(ладошки на столе, поочерёдно поднимаем пальчики

на одной руке, на другой руке и в обратном поряд-

ке).

- Весна, воды, вешние ( слова на доске)

- Догадайтесь какую букву будем писать?( Вв) ___________

Весенний воздух свеж и чист.

Вот зеленеет первый лист,

Видна в проталинах земля,

Вокруг ручьи бегут, звеня.

Ватага вольных воробьёв

Ворону гонит из кустов.

(Диктант с комментированием)

Весна красна цветами, а осень — снопами.


- Что это за предложение? (Скороговорка, поговорка)

-Объясните смысл.

- Объясните орфограммы.

4.Самоопределение к деятельности.

-Посмотрите ещё раз на слова, которые написаны на доске.

-Что значит слово «вешние»? (то же, что «весенние»)

-Составьте предложение со словом «вешние».

-Проверим.

- К какой части речи оно относится? (Прилагательное).

-Что знаете о прилагательном?

5.Актуализация знаний

-Почему слово «прилагательное» употребляется со словом «имя»?

(так как прилагательное без имени существительного не употребляется, они связаны).

-Тема сегодняшнего урока: закрепление знаний об имени прилагательном.

- Что мы должны знать об имени прилагательном? (что обозначает, на какие вопросы отвечает).

6. Целеполагание

- Учиться находить их в тексте, в речи и правильно употреблять их в своей речи.


А) Стихотворение об имени прилагательном (читает ученик наизусть)


Очень занимательное-

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Ну, представьте-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Стоит разве мучиться?

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая»,

«Красивая», «любимая»,

Отцу, и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

ПРИ-ЛА-ГА-ТЕЛЬ-НЫ-Е.

Чтобы всё отличным стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи

Их вставлять!


Б) Словарная работа.

- От имен существительных образуйте имена прилагательные:

Б . рёза, в . рона, яг . да, м . роз, д . ревня, клас . .


7. Проверка(оценка).


8.Физкультминутка. С весною просыпаются цветы.

Наши тонкие цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - качнулась и присела,

И к цветочкам полетела


9. Работа по теме

- А сейчас, ребята, давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном? (Оценка)

- Поиграем в игру "Прилагательное" (На доске жёлтый круг с надписью

"Прилагательное" на доске разбросаны листья, лепестки с разными словами).

- Найдём слова, которые относятся к именам прилагательным

( расцветают, синий, воздух,

трава, зелёная, появляется,

порхает, бабочка, пёстрая,

солнце, яркий, льётся.

тёплый, ручей, прилетели)

- Что у нас получилось? (Ромашка)

- Расскажите об имени прилагательном.

- А теперь мы очутились на лесной поляне. Стоит чудесная пора. А какая , вы скажете, отгадав загадку: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

- Улыбнулось весеннее солнышко. На лесных полянах расцветают первые подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд. А, чтобы передать красоту нашей природы, родного края , какую часть речи надо использовать в своём описании? (Прилагательные).

- А сейчас прочитайте , пожалуйста текст, записанный на доске:


Наступила ________ весна.

Светит ___________ солнышко.

Зашумели ________воды.

Появились________ подснежники.

Радостно человеку смотреть на _____цветы.

- Какой это текст весёлый? (Грустный).

10.Закрепление.

- Какую часть речи надо вставить в текст, чтобы получился он радостный, красочный? (Прилагательные).

- Давайте поищем их в классе! (Слова развешаны по стенам класса).

- Прочитайте какой текст у нас получился!

- Сравните тексты. Какой вам больше нравится?

-Какую роль играет в нашей речи прилагательное?

-Выпишите из текста словосочетания: прилаг .+ сущ.

-Подчеркните прилагательные волнистой линией.


11. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу.

- О какой части речи говорили?

-Зачем люди используют в речи прилагательные?


12. Итог.Оценки.

- О каком времени года говорили?

- Был ли урок интересен?

- Что на уроке особенно понравилось?


13. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание: № .

-Выполняйте чётко по заданию учебника.

- Сегодня вы все работали хорошо. Спасибо!

- Встали! Урок окончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Конспект урока по русскому языку «Употребление прилагательных в речи»"

Автор: Бутусова Марина Геннадьевна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства