kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока русского  языка в 11 «А» классе

   Тема : Сочинение-рассуждение по тексту публицистического  стиля.

Тип урока:  комбинированный, с использованием ИКТ

Цели урока : 1.Обучающая : проанализировать текст, предложенный преподавателем; познакомить с точкой зрения автора текста на поставленную им проблему; сформулировать авторскую позицию; сформировать у учеников собственный взгляд, создать систему аргументов, подтверждающих справедливость выводов автора или опровергающих их; повторить сведения о композиции сочинения - рассуждения ; раскрыть содержание понятия «аргумент»;  подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С).

2.Развивающая цель: формировать  умение выражать свое отношение к каким-либо фактам, подбирая необходимые  аргументы; развивать речевую культуру учащихся ; развивать творческие способности учащихся и умение строить монологическое высказывание на публицистическую тему.

3.Воспитывающая цель: способствовать духовному становлению личности, формированию её эстетического вкуса ; воспитание любви к родному краю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 11 классе»

Конспект урока русского языка в 11 «А» классе

Тема : Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля.

Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ

Цели урока : 1.Обучающая : проанализировать текст, предложенный преподавателем; познакомить с точкой зрения автора текста на поставленную им проблему; сформулировать авторскую позицию; сформировать у учеников собственный взгляд, создать систему аргументов, подтверждающих справедливость выводов автора или опровергающих их; повторить сведения о композиции сочинения - рассуждения ; раскрыть содержание понятия «аргумент»; подготовить к написанию сочинения по заданию , сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С).

2.Развивающая цель: формировать умение выражать свое отношение к каким-либо фактам, подбирая необходимые аргументы; развивать речевую культуру учащихся ; развивать творческие способности учащихся и умение строить монологическое высказывание на публицистическую тему.



3.Воспитывающая цель: способствовать духовному становлению личности, формированию её эстетического вкуса ; воспитание любви к родному краю.



Задачи уроков:

1. Организация повторения теории написания сочинения-рассуждения путем самовосстановления учащимися предыдущих знаний через систему опорных конспектов-схем.

2. Развитие коммуникативной компетенции учащихся через систему творческих заданий.

3. Развитие культуроведческой компетенции учащихся через интеграцию с уроками искусства.



Оборудование: ПК, раздаточный материал, папки с методическими материалами по работе с частью С, таблица «Стили речи» , словари ,презентации.

Какое чудо-восхищаться в живописи тем,

чем в реальности не восхищаешься.

Эжен Делакруа.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Слово учителя.

-Ребята , сегодня у нас необычный урок .Присутствуют гости. В рамках подготовки к ЕГЭ мы работаем над темой « Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля. »На предыдущих уроках мы писали подобные сочинения .Темы были самые разные: об отношении человека к истории ,о Великой Отечественной войне ,о милосердии ,о родном крае ,об экологии и другие. У каждого из вас были свои сложности , сегодня мы с вами продолжим работу над сочинением и постараемся преодолеть те трудности , которые у вас возникали.

II. Формулировка цели урока учащимися.

-Ребята ,чему сегодня на уроке вы хотели бы научиться и какие цели перед собой ставите?

Обобщение учителем цели урока.

-Что будет логическим завершением урока?

III.Фронтальная беседа-опрос.

-Давайте вспомним , как композиционно должно быть выстроено сочинение-рассуждение? (Слайд №1)

1.Тема и проблема.

2.Комментарий проблемы автором.

3.Позиция автора.

4.Позиция ученика.

5.Аргументы.

6.Вывод.



-Какой тип речи мы используем для сочинения-рассуждения? (Слайд №2)



- В каком стиле речи чаще всего используется рассуждение?

-Назовите языковые и стилистические особенности публицистического стиля.

-Используйте их при написании сочинения.

- А какие стили речи вы ещё знаете ? (таблица на доске )



IV. Работа с текстом.

-А теперь перейдём к работе с текстом. Перед нами отрывок из произведения К.Г .Паустовского .Давайте все вместе его прочитаем.

(Чтение текста учащимся).

1.Лексическая работа .

-Значение каких слов вызывает затруднение?

(Захолустные ,самоотверженный, непосредственный.)

-Как вы понимаете значение этих слов ?

-Как трактуется значение этих слов в словарях?( Группа ребят работает со словарём.)

-Продолжаем работу с текстом. С чего следует начать?

-Подчеркните в тексте предложения ,в которых выражена основная мысль.

(Слайд №4)

-Ребята уже определили лексическое значение непонятных слов , давайте их послушаем.

-А теперь ,пользуясь памятками и словарями понятий,сформулируйте и напишите начало ваших сочинений.

-Какой следующий этап нашей работы ?

-Правильно, комментарий. Сформулируйте его.

-Что нужно добавить в сочинение?

-Найдите в тексте предложения, выражающие авторскую позицию ,и прочитайте их. (Слайд №5)

-Какие слова показывают ,что это авторская позиция?

-Продолжаем работу с текстом. О чём мы должны написать в следующем абзаце? Сформулируйте эту часть сочинения и прочитайте . А теперь ,пользуясь памятками и словарями понятий, оформите свои мысли письменно . Первая группа формулирует основную мысль ,если затрудняетесь, используйте свои памятки и словари понятий ,которые лежат у вас на партах .Вторая и третья группа формулирует авторский комментарий , а четвёртая и пятая – авторскую позицию , выразив своё согласие или несогласие.



V.Релаксация.

-В тексте автор говорит о том , что мы часто не замечаем красоту вокруг .Бежим из дома в школу ,из школы –домой .Остановиться некогда, а нужно бы…Давайте сейчас немного отдохнём и полюбуемся зимними пейзажами . Ребята ,откиньтесь на спинку стула и наслаждайтесь красотой русской природы.(Презентация «Зимние пейзажи»)

-Каковы ваши впечатления?

-Немного отдохнули ,а теперь возвращаемся к работе с текстом.

Дальнейшая работа строится на наших собственных знаниях.

-Какой следующий этап работы?

-Что такое аргумент? Какие бывают аргументы?(Слайд №6)

- Художники и поэты более тонко чувствуют красоту окружающей природы и передают её нам в своих произведениях. Послушаем стихотворение Николая Рыленкова «Всё в тающей дымке»

(Наизусть читает ученик)

-Можем ли мы взять эти поэтические строки в качестве аргумента?

-А какая мысль этого стихотворения созвучна с нашим текстом? Найдите строки и прочитайте.

В тексте К. Паустовского говорится о никому не известных художниках захолустных городков. Наш город хоть и не захолустный ,но находится вдали от столицы. Я хочу познакомить вас с оренбургской художницей О.В. Нагорной и её творчеством.

Ольга Викторовна родилась в Оренбурге в 1970 году, окончила художественное училище .С 1977 г.- член Творческого Союза художников России. Когда вы будете смотреть её картины ,записывайте названия наиболее понравившихся .Я думаю ,вам это пригодится в качестве аргумента.

(Презентация 26 слайдов.)

-Каким вы увидели Оренбург на картинах художницы?

-Дома вы прочитали рассказ В. Солоухина «Владимирские просёлки»

О чём он?

-Можно ли его использовать в качестве аргумента ? А что ещё можно использовать в качестве аргумента к сочинению ? ( Эпиграф)

- Напишите один аргумент к сочинению ,используя материал презентации о художнице . (Для всех групп) А второй аргумент напишите ,используя или рассказ Солоухина ,или стихотворение Рыленкова ,или эпиграф к уроку. Может ,кто-то из вас приведёт свой собственный , будет очень хорошо.

-Послушаем ,что у вас получилось.

-В сочинениях на какие темы могут быть использованы эти же аргументы?

-А теперь давайте соединим все части нашего сочинения.

-Я хочу предложить вашему вниманию фрагмент сочинения , написанного по этому же тексту выпускниками прошлого года.

-Ну что? Вам ещё есть ,чему учиться?

- Мы достигли цели ,поставленной в начале урока?

VI. Вывод, обобщение.

-Ребята ,а ещё каким критериям должно соответствовать наше сочинение?

VII.Дом.задание: для первой группы -отредактировать текст сочинения , взяв черновые материалы (скопировать на съёмный диск).

Остальным - написать сочинение по тексту № 15 из сборника «ЕГЭ 2012г.»,учитывая полученные на уроке рекомендации, используя памятки и копилку материалов .

VIII. Оценка работы учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 11 классе

Автор: Жальмугамбетова Елена Евгеньевна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства