kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Суффикс как часть слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Суффикс как часть слова" может быть использован на уроке русского языка во 2 классе по образовательной программе «Начальная школа 21 века"

Задачи:

образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Суффикс как часть слова»;

развивающие:  помочь учащимся осознать значимость данного учебного материала, развивать умение ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;

воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Суффикс как часть слова"»







Тема урока: Суффикс как часть слова

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками

Задачи:

образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Суффикс как часть слова»;

развивающие: помочь учащимся осознать значимость данного учебного материала, развивать умение ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;

воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: выделять суффикс в слове, определять значение суффикса, его роль; умение применять алгоритм нахождения суффиксов.

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: планирование, целеполагание; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование вопросов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный этап.


  • Слайд №1.

  • -Объясните пословицу:

  • Всякое умение трудом дается.

-Прочитайте слово на доске

-Можете объяснить значение слова суффикс?

- Чтобы ответить на данный вопрос, выполним несколько заданий.

Объясняют смысл пословицы..

Чтение нового понятия: суффикс

Высказывают свои предположения

Личностные: самоопределение; умение выражать положительное отношение к процессу познания: желание больше узнать. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: уважительное отношение друг другу.

2. Каллиграфическая минутка

-Напишите заглавную и строчную буквы Ш,ш, слова школа, школьник.

Слайды № 2. 3

Прописывают буквы, слова в тетрадь.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.






-Объясните, как вы понимаете значение слова школьник. - Что вы можете сказать об этих словах? Докажите.

-Чем отличаются данные слова?






1.Объясняют значение слова школьник 2.Слова однокоренные, т.к. у слов школа и школьник есть общая часть, в которой содержится их общее значение

3.В слове школа окончание а, в слове школьник нулевое окончание.

В слове школьник есть часть слова

-ник. Данная часть слова никак не обозначена.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов. Личностные: применять правила делового сотрудничества

4.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

-Как можно обозначить данную часть слова?

-На этом уроке вы узнаете, как называется часть слова, которая изменила состав слова и оттенок его значения

1.Высказывают свои предположения.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

5. Построение проекта выхода из затруднения. Изучение нового материала.











Работа с учебником








Работа с упражнением 1 на станице 107.

-Прочитайте задание. Какие части слов нужно выделить?

-Какую часть слова не выделили?

-Что обозначают эти слова?

-Какая часть слова помогла образовать эти слова?

-Это понятие записано на доске.

-Скажите, что вы узнали о суффиксе?

-Прочитайте на странице 108, материал рубрики «Тайны языка». Определите, какую роль играет суффикс в слове.





1.Окончание и корень.

2.Ту часть слова, которая находится между окончанием и корнем.

3.Название детёнышей.

4.Высказывают свои предположения.

5. Суффикс.

6.Отвечают на поставленный вопрос.

7. С помощью суффиксов образуются новые слова.




Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Первичное закрепление.

























Зрительная гимнастика

Слайды №5-10

-На фотографиях изображены животные и их детёныши. Назовите их. Как получили эти слова?

-В каждой группе вы образовывали формы одного и того же слова или родственные слова?

-Как образовались новые слова?









Проверка усвоения знаний о значении суффиксов:

- Какой суффикс поможет образовать слово, называющее детёныша льва? Какое суффикс поможет образовать слово, называющего его маму?

1.Выполняют устно задание.





2.Высказывают своё предположение.



3. Дописывают слова. Выделяют суффиксы, с помощью которых образовались слова, обозначающие животное-маму и животное-детёныша.

-суффиксы -иц- или -их;

-суффиксы -онок- или –ёнок.




Регулятивное: контроль, оценка, коррекция; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Введение нового материала в систему знаний. Групповая работа. Значение суффиксов.



Физминутка

-Образуйте слова с помощью суффиксов –ан, -ян, -анин, -янин

-Сравним ваши ответы со словами, записанными на слайде. Слайд№11

-Значение суффиксов.

1.Работа в группах.

2.Проверка. Обсуждение и устранение разногласий.

3.Суффиксы -ан-, -ян, -анин-, -янин- обозначают место жительства.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; Личностные: самоопределение, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.














1.Упражнение 4, с.109. Выпишите выделенные слова. Подумайте, как образовались слова, обозначающие маленький предмет или ласковое название предмета. Для ответа на данный вопрос используйте схему алгоритма.


1.Самостоятельная работа.

Слова, обозначающие маленький предмет или ласковое название предмета, образовались с помощью суффиксов –ушк, –юшк. –к.












Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

9. Словарная работа



Работа в парах

-Назовите орфограмму в слове собака

-Образуйте слово, обозначающее ласковое название предмета. Как образовалось слово? Повторение написания слов с сочетаниями чк. -Запишите слово.

-Среди данных суффиксов выберите те, которые обозначают маленький предмет или ласковое слово: -ан, -ян,- анин. –янин, -к,

- онок, -ёнок, -ечк, -иньк.

-От слова лошадь, образуйте слово, обозначающие маленький предмет. Как образовалось слово? Где стоит суффикс? Составьте предложения со словами собачка, лошадка. Запишите. Выделите части слова в словах собачка, лошадка.

1. Запись слова собака.

2. Запись слова собачка.





3. -к, - онок, -ёнок, -ечк, -иньк.

-ечк кошечка

-иньк заинька





4. лошадка

Пете купили игрушки: собачку и лошадку.

Личностные: применять правила делового сотрудничества

Познавательные: преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

10. Рекомендации по выполнению домашнего задания дифференцированного характера.

Задание 1гр. У.с.110 №5

Задание 2, 3 гр. В указанных словах обозначить суффиксы.



Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.

11.Рефлексия деятельности.

Итог урока.




Слайд№12

Метод пяти пальцев

М (мизинец) – мышление. Какие знания вы сегодня получили?

Слайд 13

Б (безымянный) – близость цели. Что сегодня делали и чего достигли? Всё ли было понятно?

- Что ещё хотелось узнать?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было ваше настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому сегодня помогли на уроке?

Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было ваше физическое состояние? Что сделали для своего здоровья? http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/06/03/priemy-refleksii-na-urokakh-v

Выставление отметок за урок.

Рефлексия, самооценка. Принятие оценки учителя.

Регулятивные: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Суффикс как часть слова"

Автор: Чудиновских Светлана Николаевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок русского языка.Суффикс как часть слова "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-russkogho-iazyka-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "190500"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427186072"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект учебного занятия по русскому языку "Суффикс как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-russkomu-iazyku-suffiks-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403622145"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект открытого урока по русскому языку «Суффикс как часть слова» с применением технологии развития критического мышления"
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektotkrytoghourokaporusskomuiazykusuffikskakchastslovasprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "322489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461599364"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства